Расстояние между параллельными прямыми/Уравнение окружности

Нурмухамбетова Диана Аблаевна
Костанайская обл., с. Милютинка, КГУ «Милютинская СШ»
3171
Геометрия
Тема:
Расстояние между параллельными прямыми/Уравнение окружности

 

7 класс

Сабақтын мақсаты/Цель урока/The lesson’s aims:

создание условий для усвоения обучающимся свойств параллельных прямых.

Сабақтын міндетті/Задачи урока/ The lesson objectivis:

 

  • Образовательные:

- ввести понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, расстояние между точками, между точкой и прямой,  между параллельными прямыми;

- рассмотреть этапы построения параллельных прямых.

  • Развивающие: развитие зрительной памяти, внимания, умения анализировать, сравнивать.
  • Воспитательные: воспитание уважительного отношений друг к  другу.

Сабақтын түрі/Тип занятия/The lesson’s type: комбинированный урок

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.

Көрнекілік/Оборудование/ Equipment: интерактивная доска, мел, доска, карточки, колонки, компьютер, линейка.

 

 

 

 

8 класс

Сабақтын мақсаты/Цель урока/The lesson’s aims:

создание условий для усвоения обучающимся уравнения окружности, включение их в процесс поиска, формулировок и доказательств.

 

Сабақтын міндетті/Задачи урока/ The lesson objectivis:

  • Образовательные: ввести понятие уравнение линии, уравнение окружности.
  • Развивающие: развивать исследовательскую деятельность обучающихся.
  • Воспитательные: воспитание умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей.

Сабақтын түрі/Тип занятия/The lesson’s type: комбинированный урок.

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.

 

Көрнекілік/Оборудование/Equipment: интерактивная доска, мел, доска, карточки, колонки, компьютер, циркуль.

 

 

Ход урока

1.Организационный момент (3 мин)

Приветствие, проверка посещаемости, принадлежностей.

Позитивный настрой.

Каждый обучающийся выбирает любую букву и называет на эту букву свои качества.

Например: Д - добрый, А - аккуратный и т.д. (Приложение 1)

Обсуждение:

Сегодня мы на уроке будем работать: (перечисляет качества).

Посмотрите на доску (на которой записана тема урока), чем мы будем заниматься на уроке?

 

2. Усвоение полученных знаний

Устная работа (2 мин)

Опрос:

- Треугольник  – это?

- Виды треугольников?

- Какие прямые называются параллельными?

- Какие прямые называются пересекающиеся?

- Как найти расстояние между двумя точками?

 

Устная работа в образовательном портале BILIMLAND (курсы-математика-геометрия-планиметрия-треугольник-внутренние и внешние углы треугольника-суммы углов треугольника - упражнение 6, 7). (5  мин)

https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/geometriya/planimetriya/treugolnik/lesson/vnutrennie-i-vneshnie-ugly-treugolnika- Bilimlandvnutrennie_i_vneshnie_ugly_treugolnika

Работа по карточкам (3 мин).

Найдите углы треугольника, если:

1)(angle A=30^circ;angle B=40^circ;angle C-?;(110^circ))

2)(angle A=60^circ;angle C=85^circ;angle B-?;(35^circ))

3)(angle A=45^circ;angle B=40^circ;angle C-?;(95^circ))

Взаимопроверка, выставление оценок детьми в лист оценивания. (Приложение 2)

 

Оценивание:

3-«5»

2-«4»

1-«3»

0-«2»

 

Работа по карточкам (5 мин)

1) Найдите координаты точки С, лежащей на середине отрезка АВ, если:

а) А (-3;4), В (2;-2).

б) (2,8;-6), В (-3;1,6)

2) Найдите расстояние между точками:

А (0;1), В (3;5)

Взаимопроверка, раздаются листы с ответами, выставление оценок в лист оценивания.(Приложение 2)

 Оценивание:

3-«5»

2-«4»

1-«3»

0-«2»

 

3. Объяснение нового материала

(15 мин)

3. Объяснение нового материала

(22 мин)

-Что такое расстояние (distance- қашықтық)? (длина, путь)

- Между какими объектами можно находить расстояние? (между населенными пунктами, от школы до дома и т.д.)

 

А) Расстояние между двумя точками – это длина отрезка, соединяющая точки.

Построение:

1) Отметить точки

2) Соединить точки с отрезком

3) Измерить длину.

Расстояние между параллельными прямыми/Уравнение окружности - 1

Учитель с учениками делают вывод.

Б) Расстояние от точки до прямой – это длина  перпендикуляра проведенного из этой точки к прямой.

Построение:

1) Провести прямую и точки не лежащую на данной прямой;

2) Провести перпендикуляр;

3) Измерить длину.

Расстояние между параллельными прямыми/Уравнение окружности - 2

 

Учитель с учениками делают вывод..

В) Расстояние между параллельными прямыми – это расстояние от произвольной точки одной из параллельных прямых до другой прямой.

Построение:

1) Провести параллельные прямые;

2) Отметить точку;

3) Провести перпендикуляр;

3) Измерить длину отрезка.

Расстояние между параллельными прямыми/Уравнение окружности - 3

 

Учитель с учениками делают вывод.

 

 

Расстояние между параллельными прямыми/Уравнение окружности - 4

АМ – наклонная. Прямые параллельны если имеют одинаковый наклон.

Учитель показывает на чертеже, как правильно определить наклон.

Устная работа на образовательном портале BILIMLAND (курсы-математика-геометрия-планиметрия-простейшие геометрические фигуры-параллельность прямых – упражнение 1,2).

https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/geometriya/planimetriya/prostei-shie-geometricheskie-figury-i-ix-osnovnye-svoi-stva/lesson/parallelnost-pryamyx

Делятся на малые группы по 2 человека, работают с уравнением окружности, составляют схему, кластер на листах А3, работают за компьютерами в сети Интернет, с учебниками (авторы: Кайдасов Ж., Абдиев А., 8 класс, Издательство «Мектеп»)

1 группа:

-Что такое уравнение (теңдеу, equation)? Что вы знаете об  уравнение? Привести примеры.

2 группа

-Уравнение окружности. Разобрать пример.

3 группа

-Уравнение окружности с центром в начале координат и радиусом. Разобрать пример.

Перед темой повторить элементы окружности.

Устная работа в образовательном портале BILIMLAND (курсы-математика-геометрия-планиметрия-окружность).

https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/geometriya/planimetriya/okruzhnost/lesson/okruzhnost-i-ee-ehlementy

Выступление групп (5 мин)

Учитель с учениками делают вывод.

Bilimland

4. Самостоятельная работа (6 мин)

4.Работа у доски ( 4 мин)

Работа по карточкам

Найти расстояние:

Расстояние между параллельными прямыми/Уравнение окружности - 5

Расстояние между параллельными прямыми/Уравнение окружности - 6

Взаимопроверка, выставление оценок.

 

Стр. 71  №213. Составьте уравнение окружности.

Ответы:

(x^2+y^2=25)

(x^2+y^2=3)

 

<

 

Выставление оценок в лист оценивания. (Приложение 2)

5. Работа у доски (5 мин)

5. Закрепление изученного материала

 (4 мин)

Стр. 40 № 118 .

Выставление оценок в лист оценивания. (Приложение 2)

Стр. 71 № 215. Составьте уравнение линии, точки которой лежат от начала координат на расстоянии:

1 вариант - 1,5.

2 вариант - 2,5

Выставление оценок в лист оценивания. (Приложение 2)

6.Подведение итогов. Д/з (5 мин)

6. Подведение итогов. Д/з (5мин)

Подсчет оценок, расчет среднеарифметического значения. Выставление оценок.

Объяснение домашнего задания.

№120  сделать построение, доказать.

В  начале урока были  розданы буквы  оцените, как вы поработали на уроке.

 

Подсчет оценок, расчет среднеарифметического значения. Выставление оценок.

№214 по формулам найти радиус и координаты окружности.

В  начале урока были розданы буквы оцените, как вы поработали на уроке.

Приложение 1

А,Б,В,Г,Д,Е,Р,И,К,П,М,С,Т,У,Я,Ж,О,Н

 

Приложение 2

Лист оценивания

7 класс

Работа по карточкам

 

Самостоятельняа работа

 

Работа у доски

 

Устная работа в течение урока

 

Среднеарифметическое

 

 

Лист оценивания

8 класс

Работа на карточках

 

Работа в группах

 

Работа у доски

 

Устная работа в течение урока

 

 Работа по учебнику (самостоятельная работа)

 

Среднеарифметическое

 

Сообщить об ошибке