Треугольники

Мальгаева Айгуль Сарсенбаевна
Костанайская обл., Сарыкольский р-н, с. Тимирязевка, КГУ «Тимирязевская СШ»
164
Учитель-новатор 2019
Геометрия
Тема:
Треугольники

Цели обучения:

7.1.113 различать виды треугольников.

7.1.1.14 знать элементы равностороннего, равнобедренного и прямоугольного треугольников.

7.1.1.12 знать определение медианы, биссектрисы, высоты, и изображать их.

7.1.1.21 знать и доказывать признаки равенства треугольников.

7.1.1.22 применять признаки равенства треугольников при решении задач на вычисление и доказательство.

Цели урока:

Ученики будут различать виды треугольников, определять медиану, высоту и биссектрису в треугольниках и изображать их, использовать признаки равенства треугольников при решении задач, применять признаки при доказательствах.

Критерии оценивания:

Учащиеся достигли цели обучения, если

1. Различают виды треугольников.

2. Знают определение медианы, высоты, биссектрисы.

3. Применяют 3 свойства равенства треугольников.

4. Решают задачи, доказывают, используя свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников.

Языковые цели:

Учащиеся будут:

- комментировать ход решения задачи;

- оперировать понятиями и терминами раздела.

Привитие ценностей:

Академическая честность, взаимопомощь, сотрудничество.

Межпредметные связи:

Черчение.

Навыки использования ИКТ:

Навыки использования интернет-ресурсов для обучения.

Предварительные знания:

Треугольник и его элементы.

 

Ход урока 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1. Организационный этап. Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами работаем в группах. Займите, пожалуйста, свои места, в соответствии с тем словом, которое у вас на жетоне, который вы взяли, войдя в класс, и подготовьтесь к уроку. Вам понадобятся только письменные принадлежности. Итак, у нас с вами сегодня сформировалось 3 группы. Повернитесь, пожалуйста, друг к другу, поздоровайтесь, подарите свои улыбки. Повернитесь ко мне, давайте друг другу улыбнемся. Присаживайтесь. Перед вами на партах лежит оценочный лист (приложение 1). Впишите в него свою фамилию и имя, а также с помощью нескольких слов опишите свое настроение на начало урока. Спасибо.

2. Актуализация знаний. Откроет наш урок математический кроссворд, разгадав который, вы сможете определить ключевое понятие урока, а также попробуете сформулировать его тему.

3. (Кроссворд прикреплен в центре доски и в дальнейшем будет являться частью кластера)

 Вопросы кроссворда:

  1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны и перпендикулярный этой стороне.
  2. Сумма длин всех сторон.
  3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
  4. Как называется треугольник, у которого есть тупой угол?
  5. Фигура, образованная двумя лучами с общей вершиной
  6. Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике?
  7. Отрезок, проведенный из данной точки к данной прямой под углом 900.
  8. Треугольник, у которого есть прямой угол.
  9. Треугольник, у которого все стороны равны.
  10. В равнобедренном треугольнике две стороны равные, а как называется третья сторона?
  11. Луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам.

Назовите ключевое понятие сегодняшнего урока. Попробуйте определить его тему, исходя из имеющихся знаний, связанных с данным понятием. Значит какую цель мы поставим перед собой на данном уроке?

malgaeva-triangles_1.png

Сейчас вы проверите, насколько хорошо каждый из вас освоил основные вопросы раздела «Треугольники», выполнить тест (пройти по ссылке)

Занесите в свой оценочный лист количество баллов, полученных за мини тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/geometriya/planimetriya/treugolnik/lesson/vidy-treugolnikov

Середина урока

Обобщение и систематизация знаний.

А сейчас я вам предлагаю разгадать анаграммы. Кто знает, что это такое? Какое слово лишнее? Почему?

Что объединяет остальные слова?

(На доске появляется следующая часть кластера «Элементы треугольника»).

Ребята, сейчас мы с вами, работая совместно, создали одну из частей кластера, связанного с понятием треугольника – «Элементы треугольника»

Выполнить тест пройдя по ссылке.

А теперь, каждая подгруппа будет собирать свою часть кластера из предложенного набора карточек в папке. Одна подгруппа соберет «Виды треугольников», другая – «Отрезки в треугольнике», а третья – «Признаки равенства треугольников». Ваша задача: соотнести понятия с определениями и чертежами и наклеить их на лист бумаги. По окончанию работы, каждая подгруппа будет представлять свою часть кластера, а остальные будут оценивать работу своих одноклассников. (В результате на доске появляются все части кластера приложение 4.)

Если всё задание выполнено верно, то каждый участник группы получает 5 баллов. Если есть ошибки – 3 балла, если все неверно, то 0 баллов.

Занесите результаты данной работы в оценочный лист. Неиспользованные карточки сложите обратно в папку.

Парная работа№1

Продолжит наш урок игра «Лото» (приложение 5)

(Учитель разбивает учащихся по парам, выдает каждой паре карту для заполнения «Лото» и конверт с набором карточек.)

работу оценивает учитель по 5 – бальной системе и вносит в оценочный лист учащегося его результат. Заполненную карту, и неиспользованные карточки уберите, пожалуйста, в папку.

 

Ребята, на протяжении всего времени, которое мы изучали раздел «Треугольники», вы выполняли различные творческие задания, связанные с данным понятием. Сегодняшний урок не исключение. Сейчас я предлагаю вам послушать сообщения «Треугольники вокруг нас», которую для вас подготовили ваши одноклассники.

 

 

 

 

Презентация

 

 

https://itest.kz/ru/ent/matematika-ru/lekciya_treugolnik_i_ego_vidy_ehlementy_treugolnika_ru 

Конец урока

Наш урок приближается к своему завершению. Откройте, пожалуйста, дневник, запишите домашнее задание. Придумайте, пожалуйста, кроссворд о великих математиках, которые занимались изучением треугольников.

Ребята, наш урок подошел к концу. Положите перед собой оценочный лист, подведите, пожалуйста, итоги своей сегодняшней работы, обведите в кружок соответствующую отметку за урок.

Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Опишите, пожалуйста, в нескольких словах свое эмоциональное состояние, свое настроение на конец урока.

Все оценочные листы оставьте в центре своего стола.

Спасибо вам за работу на уроке, до свидания!

 

 

Дифференцирование – каким образов Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учениками?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способным учащимся в ходе практической работы можно предложить дополнительные вопросы высокого порядка.

При затруднении менее способным учащимся учитель может оказывать помощь с помощью наводящих вопросов.

Во время урока применяется взаимооценивание, а также оценивание учителем в ходе наблюдения

Проводится физминутка

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичным?

Что учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли была проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышления об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы поспособствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА №1

Треугольник

Вид треугольника

1

malgaeva-triangles_2.png

_____________________

_____________________

2

malgaeva-triangles_3.png

_____________________

_____________________

3

malgaeva-triangles_4.png

_____________________

_____________________

4

malgaeva-triangles_5.png

_____________________

_____________________

5

malgaeva-triangles_6.png

_____________________

_____________________

6

malgaeva-triangles_7.png

_____________________

_____________________

7

malgaeva-triangles_8.png

_____________________

_____________________

Дескриптор:

Обучающийся

- определяет равносторонний треугольник;

- определяет равнобедренный треугольник;

- определяет разносторонний треугольник;

- определяет прямоугольный треугольник;

- определяет тупоугольный треугольник;

- определяет остроугольный треугольник.

Чертеж

Доказательство

1

malgaeva-triangles_9.png

 

2

malgaeva-triangles_10.png

 

3

malgaeva-triangles_11.png

 

4

malgaeva-triangles_12.png

 

5

malgaeva-triangles_13.png

 

 

 

Сообщить об ошибке