Внешний угол треугольника

Шарипова Айман Сакиновна
г. Петропавловск, НИШ ХБН
4438
Геометрия
Тема:
Внешний угол треугольника

Работать только чистыми сухими

 

Цели урока

Учащиеся знают определение внешнего угла треугольника и умеют строить Краткосрочный план 

Раздел долгосрочного плана:

8.2В бөлім:

Үшбұрыштар

Треугольники

Triangles

Школа: NIS Petropavl

 

 

 

 

 

Внешний угол треугольника. Знают теорему о внешнем угле треугольника, умеют ее доказывать и применять при решений задач.

Критерии успеха

Ссылка на учебную программу- Цель обучения

Знание и понимание

Учащийся достиг цели обучения, если

ГВ 8.14 Знает определение внешнего угла

Знает определение внешнего угла треугольника

Может на чертеже показать внешний угол треугольника

Знает, что к каждой вершине треугольника можно построить два равных внешних угла

Умеет строить внешний угол треугольника

Владеет соответствующей терминологией внутренний и внешний углы треугольника

Ссылка на учебную программу- Цель обучения

Знание и понимание,применение,анализ.

Учащийся достиг цели обучения, если

ГВ 8.15 доказывает теорему о внешнем угле треугольника

Знает теорему внешнего угла треугольника

Умеет доказывать теорему о внешнем угле треугольнике

Языковые цели

• Знакомство с английскими, казахскими и русскими терминами, содержащими в формулировках правил и определениях, задачах.
• Знакомство с английскими, казахскими и русскими терминами, содержащими в формулировках правил и определениях, задачах.
• Развитие интереса учащихся к предметам «Английский язык» и «Математика» «Казахский язык» посредством их интеграции.

Привитие ценностей

• Воспитание культуры поведения учащихся на уроке: умение внимательно слушать и выполнять задания.
• Воспитание аккуратности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, доброжелательности.
• Способствование самореализации учащихся.
• Развитие математической грамотности.
• Воспитание патриотических чувств: любви и уважения к Родине через интеграцию предметов математика и казахский язык.

Межпредметные связи

• Английский язык и казахский язык (математические термины на английском и казахском языках).
• Информатика работа с презентацией, умение использовать интерактивную доску, умение работать с ноутбуком, умение работать с интернетом.

Навыки использования ИКТ

- Использование сайта

Bilimland

bilimland.kz

- Использование интерактивной доски.

- Использование ноутбуков при работе в локальной сети.

Предварительные знания

Знают определение угла треугольника, теорему о сумме углов треугольника, свойство смежных углов треугольника.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало

урока

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ФИЗМИНУТКА

2. Повторение правил техники безопасности при работе с ноутбуками.

1. Работать только чистыми сухими руками.

2. Не размещать никаких предметов на устройствах компьютера (мониторе, системном блоке, клавиатуре, мыши и т.д.).

3. За компьютером выполнять только те задания, которые предложены учителем.

4. Не устанавливать никаких конфигураций в компьютере без разрешения учителя.

5. Не пользоваться своими компакт-дисками без разрешения учителя.

6. В интернет выходить только с разрешения учителя.

3. Проверка домашнего задания. Если есть вопросы по домашнему заданию, то разбор этих заданий.

4. НОВАЯ ТЕМА И ЦЕЛЬ УРОКА.

Мы с вами изучили много видов углов. Давайте сейчас их вспомним (возможные ответы учащихся: развернутый угол, острый угол, смежные углы, накрест лежащие углы, прямой угол, вертикальные углы, соответственные углы, тупой угол, односторонние углы).

Молодцы, ребята, вы перечислили все виды углов.

Каким свойством обладают вертикальные углы?

Каким свойством обладают смежные углы?

Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника. О внутренних углах треугольника вы уже все знаете. А о каких углах пойдет сегодня речь на уроке?

- Посмотрите на экран: https://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bstructure%5D%5B876%5D=1&p=1&pn=6&s=%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB&lesson=11576

Как вы поняли, как называются эти углы?

Внешний угол треугольника - 1

- Как вы думаете какая сегодня тема урока?

- Какова цель урока?

- Запишите число, тему урока в тетрадь.

- Как вы думаете, какой угол называется внешним углом треугольника?

- Сколько внешних углов при одной вершине?

- Что вы можете о них сказать?

Действительно,посмотрим ссылку на сайт

https://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bstructure%5D%5B876%5D=1&p=1&pn=6&s=%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB&lesson=11576

Внешний угол треугольника - 2

https://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bstructure%5D%5B876%5D=1&p=1&pn=6&s=%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB&lesson=11576

Внешний угол треугольника - 3

Выполним упражнение:

Внешний угол треугольника - 4

Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.

https://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bstructure%5D%5B876%5D=1&p=1&pn=6&s=%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB&lesson=11576

 

Середина урока

 

Изучение нового материала

20 мин

 

 

 

 

 

 

1. Откройте, пожалуйста ссылку на сайт bilimland.kz

Выполним упражнение. https://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bstructure%5D%5B876%5D=1&p=1&pn=6&s=%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB&lesson=11576

Внешний угол треугольника - 5

Хорошо,вы правильно выполнили упражнение. Теперь, необходимо доказать полученные утверждения.

Доказать теоремы о внешнем угле треуголника я предлагаю вам самим, пользуясь сайтом bilimland.kz. Работа на постерах по парам.Подготовка в парах -5 мин. Затем презентация "Доказательства теоремы".

1 пара. Доказательство теоремы о сумме всех внешних углов треугольника.

 https://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bstructure%5D%5B876%5D=1&p=1&pn=6&s=%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB&lesson=11576

Внешний угол треугольника - 6

2 пара. Доказательство теоремы о внешнем угле треугольника.

https://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bstructure%5D%5B876%5D=1&p=1&pn=6&s=%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB&lesson=11576

Внешний угол треугольника - 7

3 пара. Выполнить упражнение.

Выберите верное значение угла.

https://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bstructure%5D%5B876%5D=1&p=1&pn=6&s=%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB&lesson=11576

Внешний угол треугольника - 8

4 пара.

https://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bstructure%5D%5B876%5D=1&p=1&pn=6&s=%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB&lesson=11576

Внешний угол треугольника - 9

5 пара. 

https://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bstructure%5D%5B876%5D=1&p=1&pn=6&s=%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB&lesson=11576

Внешний угол треугольника - 10

Защита постеров. 5  мин

Оценивание учителем.

Критерии оценивания постера записаны на интерактивной доске

 

критерии

1

пара

2

пара

3

пара

4

пара

5

пара

1)   

Полнота

 

 

 

 

 

2)   

Четкость изложения

 

 

 

 

 

3)   

Аккуратность

 

 

 

 

 

 

4)   

Слаженность работы группы

 

 

 

 

 

 

Итоговый балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление

5 мин

https://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bstructure%5D%5B876%5D=1&p=1&pn=6&s=%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB&lesson=11576

Выполните упражнение 14 самостоятельно.

Внешний угол треугольника - 11

Молодцы, все справились с заданием правильно.

 

Конец урока

5 мин

Рефлексия

Рефлексия: Заполните, пожалуйста, листы критериев. Не забудьте записать ФИО и класс.

Внешний угол треугольника - 12

Что мы сегодня изучали на уроке?

Один ученик выходит к доске и рассказывает. Что он сегодня узнал на уроке.

 

Дома: выучить теорию, решить задачи

Задача 1:

Внешние углы при двух вершинах треугольник равны 70˚ и 150˚. Найти внутренний угол при третьей вершине.

Задача2:

В треугольнике ∆MNK, внешний угол M равен 120˚, а угол N=65˚. Найти угол K.

Задача 3:

Треугольник АВС равнобедренный с основанием АС. Внешний угол при вершине В равен 100˚. Чему равен угол А и угол С?

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Сообщить об ошибке