Линейное уравнение с одной переменной

Макубаева Айгуль Кошпаевна
г. Костанай, СШ №17
14009
Математика
Тема:
Линейное уравнение с одной переменной

 

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

- повторить теоретический материал по теме урока;

- отработать навык решения линейных уравнений с одной переменной;

- применять алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной;

- понять, в каких жизненных ситуациях можно применять знания по данной теме.

 

 

 

Все учащиеся смогут:

- знать и применять алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной к решению простейших уравнений.

 

Большинство учащихся будут уметь:

- вести преобразования и решать по алгоритму линейные уравнения с одной переменной отдельных видов.

 

Некоторые учащиеся смогут:

- преобразовывать и решать сложные линейные уравнения с одной переменной.

Тип урока:

урок-закрепление изученного материала.

Ресурсы

доска, интерактивное оборудование, презентация флип-чарт, материалы сайта bilimland.kz.

Методы организации работы:

словесные методы, наглядные (презентации флип-чарт), проблемно-поисковый.

Методы-приемы, формы  обучения:

работа в группах, индивидуальная работа.

Межпредметные связи:

естествознание, география, биология.

Ход урока

Ресурсы

Содержание

 

Линейное уравнение с одной переменной - 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линейное уравнение с одной переменной - 2

 

 

 

 

 

 

Линейное уравнение с одной переменной - 3

 

 

 

 

 

Линейное уравнение с одной переменной - 4

 

 

 

 

 

 

 

Линейное уравнение с одной переменной - 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линейное уравнение с одной переменной - 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линейное уравнение с одной переменной - 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео

https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/ehkologiya/lesson/kak-soxranit-prirodu (природные заповедники)

 

 

Линейное уравнение с одной переменной - 8

 

 

 

 

iTest

http://itest.kz/exam_test?test_id=747440617

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент: 

Психологический настрой
 

Учитель.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок!

Улыбнулись! Подровнялись!

Друг на друга посмотрели,

И тихонько дружно сели.

Учитель:

Сегодняшний наш урок, я хочу начать стихотворением:

Посмотрите ребята на глобус – это
«Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем,
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг,
Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке».
  Ребята, давайте украсим нашу замечательную планету! Несколько учеников клеят стикеры с пожеланиями на «глобус».

 

Устный счет:

Учитель

Решив уравнения и сопоставив результаты  по возрастанию, вы узнаете, с чем будет связана тема нашего сегодняшнего урока:

-10х=8  (0)  -0.8

-1,5х=9  (п)  -6

-3х = - 15 (н)  5

 5х=150  (к)  30

0,7х=0  (в)  0

-3х=48  (з)  -16

-9х=-90 (и)  10

 -2,4х=-4,8  (е)  2

 5х=-60  (а)  -12
12х=36  (д)  3

 

 

 

 

 

Учитель: Правильно - Заповедник. Скажите пожалуйста, вам знакомо это слово?

Где вы с ним уже встречались?  Что вы уже знаете по данной теме? (ответы учащихся).  Какие заповедники вы знаете? (Ответы ). Молодцы, хорошо.
Итак, ребята, открываем тетради, записываем число и тему урока: «Линейное уравнение с одной переменной»

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний.

(После опроса учеников, прослушивается аудио запись с верными определениями)

– определение линейного уравнения (уравнение вида ах=b, где х – переменная, а и b – некоторые числа)
- что такое равносильные уравнения  (уравнения, имеющие одни и те же корни или не имеющие корней)
– свойства линейных уравнений (перенос слагаемых из одной части в другую с противоположным знаком)
– как найти корни линейного уравнения  (решить  данное уравнение)
– сколько корней имеет линейное уравнение  (х=b/а – один корень, если 0х=0, b= 0, то уравнение имеет множество решений, если  0∙ х = b, где b не равно 0, то уравнение не имеет корней).

 

Учитель: Молодцы! Мы с вами повторили правила и давайте попробуем решить следующую задачу на логику мышления.

Задача. Сейчас березе повислой 4 года, а сосне обыкновенной 59 лет. Через сколько лет сосна будет старше березы в 6 раз?

Ученики с интересом обсуждают решение задачи.

6(х+4)=х+59

6х+24=х+59

6х-х=59-24

5х=35

х=7

Ответ: через 7 лет  сосна  будет старше  березы в 6 раз, потому что  сосне будет 66 лет, а березе 11 лет.

 Учитель: Молодцы! Эти знания нам сегодня будут нужны при решении уравнений.

Чтобы вспомнить  о некоторых заповедниках  Казахстана, известных  вам с уроков географии, биологии и естествознания, выполним соответствующие задания

 

 

Диагностика знаний и умений

У доски 2 человека

 

Карточка 1.

В Республике Казахстан насчитывается 25 особо охраняемых территорий. Выполняя это задание, мы узнаем, сколько заповедников есть в Казахстане

90х-90=81х

90х-81х=90

9х=90

Х=10   

(ответ: х = 10 заповедников)

 

Карточка 2. Выполняя это задание, мы узнаем, сколько национальных парков есть в Казахстане. Для этого к  полученному ответу прибавить 6 

1,5х+18=3,1х+10

1,5х-3,1х= -18+10

-1,6х= -8

Х=5

(ответ: х =5+6= 11 национальных парков) 
 

 

 

Работа в группах

На столах у каждой группы есть смайлики (отлично, хорошо, удовлетворительно). Каждой группе дается карточка с заданием. После выполнения задания  каждая группа дает себе самооценку и оценивает ответы ребят других групп.

 

Группа № 1. В Казахстана находятся следующие заповедники: Наурзумский, Барсакельмеский, Кургалджинский, Маркакольский, Каратауский и другие. Какие из перечисленных заповедников находятся в Костанайской области? Найдите корень уравнения, и вы узнаете, сколько заповедников находится на территории  Костанайской области:

3х-10+9х=2

3х+9х=10+2

12х=12

Х=1 (х = 1)

Это Наурзумский государственный природный заповедник

 

Группа №2.  Кургалджинский заповедник был создан 1968 году, а Алматинский заповедник в 1931 году. Найдите корень уравнения, к нему прибавьте число 1933 и вы узнаете, в каком году был создан Наурзумский заповедник. Сравните заповедники по дате их организации.

-6х+15=5-11х

-6х+11х=-15+5

5х= -10

Х= -2+1933=1931

(х= 1931 год – год создания Наурзумского заповедника)

 

Группа №3.  Площадь Кургалджинского заповедника 543171 га, а площадь Алматинского заповедника 71700 га. Найдите корень уравнения, к нему прибавьте число 191374 и вы узнаете, площадь Наурзумского заповедника. Сравните заповедники по площади.

19-6х=2х-37

-6х-2х= -19-37

 -8х=-56

 х= 7 +191374=191381

(х = 191381 площадь Наурзумского заповедника

 

Группа №4.

В Кургалджинском заповеднике 350 видов высших растений, а в Алматинском заповеднике 960  видов высших растений. Найдите корень уравнения, из него вычтите число 1289 и вы узнаете,  сколько видов высших растений включает растительный мир Наурзумского заповедника.  Сравните эти цифры

х+0,24 = 20 + 0,99 х

х-0,99х=-0,24+20

0,01х=19,76

х=1976-1289=687

(х= 687 видов высших растений Наурзумского заповедника)

 

Группа №5.  В Кургалджинском заповеднике 270 видов  орнитофауны, а в Алматинском заповеднике 172  видов  орнитофауны . Найдите корень уравнения, к нему прибавьте число 277 и вы узнаете сколько видов орнитофауны обитает в Наурзумском заповеднике.  Сравните эти цифры.

 -2у+9=3у-16

 -2у-3у=-9-16

-5у=-25

 у= 5+277=282

(у =282 видов орнитофауны обитает в Наурзумском заповеднике

 

(решение уравнений проверяется с помощью флип-чарта)

 

 

Учитель

Целью функционирования Наурзумского заповедника является сохранение в естественном состоянии типичных, редких и уникальных природных комплексов, животного и растительного мира степной зоны Северного Казахстана, их мониторинг и изучение.

 

Просмотр видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После просмотра видеоролика физкультминутка для глаз.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа (тест)

 

Домашнее задание
Придумать уравнения, корни которых будут равны сведениям об Алматинском государственном природном заповеднике (год создания, площадь)

Рефлексия урока:

Учитель:

Что каждый из вас приобрел на уроке сегодня и понял для себя? Не появилось ли у кого-то из вас желание изменить свою картинку, с помощью которой мы украшали нашу планету в начале урока, изменилось ли ваше настроение после урока?

Ответы учащихся

Урок окончен.

     
Сообщить об ошибке