Периметр и площадь. Отношение длины окружности к ее диаметру

Оспанова Майя Каирбаевна
г. Павлодар, НИШ ХБН
11687
Математика
Тема:
Периметр и площадь. Отношение длины окружности к ее диаметру

 
Ссылка на учебную программу: Учащиеся
ГМ 7.1 знают, что отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное.
ГМ 7.2 вычисляют длину окружности по заданному радиусу (диаметру) и обратно, радиус (диаметр) окружности по заданной ее длине.
ГМ 7.3 вычисляют кратные длины дуг окружности (полуокружности, трети окружности, четверти окружности и т. д.).
Цель урока: знать число, уметь вычислять длину окружности по диаметру и по радиусу, уметь вычислять длины дуг окружностей.
Языковая цель: Учащиеся
описывают устно и письменно процесс вычисления длины окружности, длины дуги, объясняют возникновение числа .
Предметная лексика: окружность, длина окружности, дуга, радиус, центр, диаметр.
Серия полезных фраз:
Окружность – множество точек, равноудаленых от одной точки.
Хорда – отрезок, соединяющий две точки окружности.
Дуга – часть окружности.
 

План урока

 
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Организационный момент
2 мин

«Мозговой штурм»
5 мин







Изучение новой темы
15мин














Закрепление материала
15мин


Рефлексия
2мин




Домашнее задание –1мин
Класс делится на группы по выбору цвета рисунка

Задание: собрать из всех фигур одну основную
Периметр и площадь. Отношение длины окружности к ее диаметру - 1
Периметр и площадь. Отношение длины окружности к ее диаметру - 2
С помощью данной построенной фигуры плавно перейти на выход к теме урока и определение целей урока, которые учащиеся формулируют самостоятельно. С помощью техники «безвучное видео» по CLIL просмотреть видео-ролики по
Bilimland:

Окружность и ее элементы

1) «Окружность и ее элементы»;
2) «Центр и радиус окружности»;
3) «Длина дуги».
(Ребята в парах садяться в две линии, спиной к дуг другу, параллельно экрану, и делятся на визуалы, аудиалы. Визуалы просматривают первое и второе видео без звука, и, одновременно, расссказывают увиденное своему напарнику-аудиалу на английском языке. Затем меняются местами и смотрят следующее видео (третье), и также рассказывают своему напарнику на английском языке.
После просмотра трех видео записывают в листе наблюдения о увиденном и услышанном. Возвращаются в свои группы и обсуждают основные моменты.
После сделанных видео просматривают все видео про окружность со звуком. Исследование.
Приборы: нить, линейка, стакан, цилиндр, кольцо, конус.
Цель: измерить длину окружностии, ее диаметр и найти отношение длины окружности к ее диаметру, сделать вывод.

Ребята должны получить одно и то же приближенное число- число .

С помощью вопросов высокого порядка по таксономии Блума вывести детей на определение точности данного числа.
Просмотр видео-ролика по Twigbilim
Вычисление Пи: Архимед
После просмотра взять интервью у других групп о данном видео-ролике (диалог)

Индивидуальная работа №1 по уровням: базовый, средний, высокий.

Ребята выбирают свой уровень и выполняют работу в тетрадях.

Выполнение упражнений по карточке №2
Периметр и площадь. Отношение длины окружности к ее диаметру - 3
По уровням:
Базовый: выполнить задание по карточке В.
Средний: начертить 3 окружности, указать все составляющие, выполнить задание по карточке В.
Высокий: составить задачи по нахождению составляющих у окружности, выполнить задание по карточке С.
Слайд 1



Слайд 2
Bilimland
https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/geometriya/planimetriya/okruzhnost/lesson/okruzhnost-i-ee-ehlementy




Twig
https://twig-bilim.kz/film/calculating-pi-archimedes-6885/

Задания на карточках №1 (рабочая тетрадь из Twigbilim)

Карточки №2


Слайд 3
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)
См. вышеуказанные ресурсы: карточки могут быть созданы специально для способных/отстающих учащихся. Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми в подборе соответствующих выражений.

Обратить внимание на учащихся, чьи предложения во время последнего задания были некорректными или неправильными в целом.

Свериться с другими учителями – учениками используются соответствующие предложения/ структуры на родном и английском языках? Подготовиться к формированию/переделыванию предложений и формулировок; установить четкое понятие качества математического языка.
Ценности:
Учащиеся будут развивать навыки работы в команде, творческий и обобщенный подходы.

У них будет возможность поговорить, получить знания от учителя и сверстников и поддержать других в обучении.
Рефлексия
Были ли реализованы цели урока? / Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему?
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:

2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
Сообщить об ошибке