Решение задач на нахождение НОД и НОК

Маслова Анна Валентиновна
СКО, с. Краснознаменное, Краснознаменская СШ
13130
Математика
Тема:
Решение задач на нахождение НОД и НОК

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

 учащиеся смогут отработать умения систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, признаков делимости, нахождении НОД и НОК и разложении числа на простые множители.

 

Ожидаемый результат:

Учащиеся  знают математические действия.

Учащиеся понимают как находить НОД и НОК.

Учащиеся  могут  применять математические действия при решении примеров и задач на нахождение НОД и НОК.

 

Предыдущее обучение:

 

разложение натурального числа на простые множители.

 

 

Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ресурсы

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Раздает каждому дидактический материал на урок + оценочный лист. Для создания психологической атмосферы проводит игру «На корабле». Делятся на мини группы по 2-3 человека с помощью вытягивания геометрических фигур.

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети встают в круг. Учитель называет слово «капитан» и все двигаются подняв руку у веска; слово «матрос» -  учащиеся начинают мыть пол, слово «кок» - встают по трое и кушают; «человек за бортом» - встают вдвоем и ловят одноклассника.

Слайд 1-3

5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу.

 

Как называется число, на которое нужно поделить? (делитель)

2) Как, по- другому,  называется делимое, если оно делится на делитель нацело? (Кратное)

3) Какое число делится только на единицу и на само себя? (простое)

4) Какое число делится не только на единицу и на само себя? (Составное)

5) На какое число нельзя делить? (нуль)

6)  № 65, № 87 (1)

Ученики отвечают на вопросы учителя с помощью мячика. Учитель кидает мячик, кто поймал, тот и отвечает. Затем обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание красной пастой.

 

 

 

 

Слайд 4

10 мин.

III. Актуализация знаний.

С помощью https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/matematika/lesson/tablicza-umnozheniya

повторяют таблицу умножения с помощью проектной доски.

С помощью кроссворда «Ёлочка» отвечают на вопрос о теме сегодняшнего урока.

Решение задач на нахождение НОД и НОК - 1

Выходит к доске ученик и с помощью ручки заполняет ответы.

 

 

 

 

 

На столе у каждого есть вопросы к кроссворду. Учащиеся отвечают в тетрадях.

Решение задач на нахождение НОД и НОК - 2

 

 

 

Слайд 5-6

10 мин.

IV. Лыжная эстафета (фронтальная работа)

Задание № 5

Найдя 4 НОД нажимают на галочку снизу справа. Компьютер показывает где правильно, а где нет и сколько % сделано верно.

Учащиеся садятся за компьютеры,  где уже загружен https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/arifmetika/naturalnye-chisla/lesson/naibolshii-obshii-delitel-vzaimno-prostye-chisla

Отвечают парами вводя с клавиатуры правильный ответ. Выполняют задание № 5.

 

 

Решение задач на нахождение НОД и НОК - 3

 

 

 

5 мин.

V. БЕГ НА КОНЬКАХ

 ( самостоятельная работа).

 Кто быстрее пробежит дистанцию?

№ 411 (1) 

Упростите выражение. Найдите его значение при х=3

8(2х+5)+4(6+7х)=16х+40+24+28х=44х+66=44*3+66=198

 

Учащиеся самостоятельно выполняют задание у себя в тетради.

Потом проверяют на доске.

Слайд 8

2 мин.

Физминутка.

Учащиеся выходят и повторяют движения по видеоролику.

Видеоролик

«videoplayback»

5 мин.

БИАТЛОН ( составление глоссария).

Записать в тетрадь-глоссария 3 определения, касающихся темы сегодняшнего урока.

 

Учащиеся выполняют самостоятельно, работая с учебником, затем некоторые читают, что написали.

Слайд 11 + лирическая музыка

3 мин.

РЕФЛЕКСИЯ обратной связи:  На столах у каждого лежат листы «Понравился ли тебе сегодняшний урок?» прикрепить на первый вопрос звезду туда где вы считаете нужным ответ на вопрос, и треугольник на второй вопрос.

 

Учащиеся с помощью клея-карандаш заполняют листы обратной связи.

Решение задач на нахождение НОД и НОК - 4

 

Слайд 12, клей-карандаш, красная звезда, синий треугольник

2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

№ 106 (4),  №  416 (2) 

 

Записывают в дневниках.

Слайд 13

 

Итог урока: учащиеся активно принимали участие в соревновании, каждый попытался оценить себя на листах оценивания, хотя некоторые учащиеся завысили себе оценку. В целом урок прошел хорошо. Были применены уровневые приемы и стратегии на уроках.

 

Положительные стороны урока: Учащиеся очень внимательно слушали и не перебивали своими вопросами, а как это делать. Приняли активное участие. Положительно сказалось то, что учащиеся работали с компьютером на уроке, где был свободный доступ к интернету.

 

Отрицательные стороны урока: немного не успела на уроке и заняла 2 минуты на перемене, чтобы учащиеся оценили себя и приклеили фишки к обратной связи. Очень активным оказался Данил, хотя по математике ели тянет на «3».

Сообщить об ошибке