Мои друзья/описание фильма

Альмуканова Лина Салимкиреевна
г.Уральск, СОШ № 36 им. М.Б.Ихсанова
17761
Русский язык
Тема:
Мои друзья/описание фильма

 
Учебные цели, которым посвящен урок: С1 Внимательно слушать и понимать речь на слух и правильно реагировать на нее.
Г3 Находить/узнавать знакомые слова в аудиовизуальном материале.
Г5 Рассуждать по поводу увиденного, услышанного (аудиовизуальный материал) на элементарном уровне.
Г6 Определять некоторые основные моменты, слушая речь взрослого.
Учебные цели урока: Все учащиеся должны:
внимательно слушать и понимать речь на слух и правильно реагировать на нее.
Большинство учащихся должно:
находить/узнавать знакомые слова в аудиовизуальном материале.
Некоторые учащиеся смогут:
рассуждать по поводу увиденного, услышанного;
определять некоторые основные моменты, слушая речь взрослого.
Материал прошедших уроков: Раздел «Традиции и фольклор» опирается на знание и языковые навыки, полученные в разделах 1, 2, 3, 4,5. Учащиеся должны знать истории и стихотворения о традициях и фольклоре на родном языке.
 

Ход урока

 
Временное планирование Планируемые мероприятия (замените нижеприведенные примечания мероприятиями, которые вы запланировали) Ресурсы
Начало урока Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас видеть рада я!
Ребята приветствуют друг друга.
- Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.
 
Середина урока 1. Р е ч е в а я м и н у т к а. – Прочтите чистоговорку: Тратратра – веселится и играет детвора. Атьатьать – в играх надо уступать. Исьисьись – с другом не дерись. Бробробро – делай людям лишь добро. Кнокнокно – я с семьёй иду в кино. Гругругру – мы закончили игру. –  Прочтите  скороговорку  из  рубрики  «Разноцветные  страницы»  (с.  53  учебника, часть 2) сначала медленно, затем быстро и четко. – О ком эта скороговорка? – Как звали гусей? – Почему они всегда вместе? – Как об этом говорится в скороговорке? Прочтите.
2. Чтение стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу».
– Как называется стихотворение?
– Прочтите фамилию автора. – Как вы думаете, о чём это стихотворение?
– Кого можно назвать настоящим другом?
– Прочтите стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».
– Объясните, что означает выражение «дружбой надо дорожить»?
– Прочтите, какое пожелание высказывает автор.
– Согласны ли вы с поэтом, что «ссориться с друзьями не надо»?
– О чём говорится в первом четверостишии?
– О дружбе каких явлений, предметов, живых существ говорит Ю. Энтин?
– Нарисуйте схематично это четверостишие.
– Прочтите второе четверостишие. – Какой совет даёт автор? – Как вы должны делиться с друзьями?
– Объясните слова и выражения «пополам поделить», «ссориться не надо  никогда».
Как вы должны делиться с друзьями?
– Объясните слова и выражения «пополам поделить», «ссориться не надо  никогда».
– Послушайте стихотворение А. Барто «Я выросла». Заранее  подготовленные  учащиеся  читают  наизусть  стихотворение  А. Барто «Я выросла». Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки
И Серёже подарю. Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
И медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю, Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю!

– Какие правила дружбы описаны в этом стихотворении?
– Как надо относиться к близким и дорогим вам людям?
– Расскажите о своих настоящих друзьях.
– Могут ли родители быть вашими друзьями?
Сказки – просмотр короткометражных фильмов
(K) Обсуждение просмотренных фильмов.
- С какими сказками вы познакомились на прошлых уроках?
- Какая сказка вам больше всего понравилась?
- Назовите действующих героев этой сказки.
- Почему мы называем их сказками?
- Что особенного в этих сказках?
(Г, Ф) Учитель выбирает группу, чтобы оценить, могут ли учащиеся:
• сказать несколько простых слов об истории фильма, например, «Мне нравится Кот, потому что ...»;
• сказать несколько предложений о своей любимой части фильма;
• слушать рассказ других учащихся о фильме.
(И) Учащиеся придумывают свою сказку.
Например: Жил -был на свете щенок. Он был очень любознательный. В любую щель залезет, повсюду свой нос сунет. Прыгал он, бегал, да и разбудил нашего кота Ваську. Кот ему лапой по носу, чтоб не мешал спать и т.д.
Задание для более способных учащихся: учащиеся сочиняют свой вариант сказки.
Задание для менее способных учащихся: учащиеся повторяют/копируют слова и выражения.
(К, ф) Формативное оценивание по сказке «Лиса и Козел».
1.Слушание.
1. Послушайте сказку и определите, о чем говорится в сказке:
А) о том, как Лиса обманула Козла.
B) о животных
С) о том, как Лиса обманула Медведя.
2. Определите по картинкам, где Лиса.
3. То, что вы прослушали это:
А) Песня В) Сказка С) Стихотворение Д)Частушка
2. Говорение.
1. Куда попала Лиса?
2. Кто проходил мимо?
3. О чем он спросил?
4. Что ответила Лиса?
3. Письмо
1. Составьте из данных слов предложения и запишите их.
А) Лиса, в, колодец, попала.

В) Обхитрила, Лиса, рыжая, Козла.
3. Кр о с с в о р д  «Дружба». – Во что вы играете с друзьями? – Можете ли вы дать свою игрушку другу? – Отгадайте кроссворд и прочтите ключевое слово. Во п р о сы: 1. Палочка тонкая, А в ней песня звонкая. (Дудочка.)
2 . По синей скатёрке Плывёт Егорка – Рубашка полотняная, Обувка деревянная. (Кораблик.) 3. Наряд мой пёстрый, Колпак мой острый, Мои шутки и смех Веселят всех. (Петрушка.) 4. Деревянные кони По снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи.) 5. Моргает глазами, Скрипит тормозами. (Машина.) 6. В этой молодице Прячутся сестрицы. Каждая сестрица – Для меньшей темница. (Матрёшка.) 7. Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль вот только – гривы нет… Что за конь? (Велосипед.) – Прочтите ключевое слово. (Дружите.)
– Кого можно назвать другом? – Много ли у вас друзей? – Можете ли вы назвать себя настоящим другом?
Сказка про кота и лису (11 мин36 сек):
http://www.youtube.com/watch?v=hVSptVGXBDk

Bilimland
https://bilimland.kz/index.php/catalog/lesson/11872-ya_i_moi_druzya_druzhba

https://bilimland.kz/index.php/catalog/lesson/11980-my_vmeste
Конец урока Рефлексия Чему учились на уроке? – Какие произведения о дружбе вам понравились больше всего? Почему? – Могут
Закончи предложение.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
 
 

Дополнительная информация

 
Дифференциация - как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся? Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся? Межучебные связи
Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности
ИКТ связи
Связи значений
Задание для более способных учащихся: учащиеся сочиняют свой вариант сказки.
Задание для менее способных учащихся: учащиеся повторяют/копируют слова и выражения.
Учитель выбирает группу, чтобы оценить, могут ли учащиеся:
• сказать несколько простых слов о друзьях,
например, «Мой друг , потому что ...»;
• сказать несколько предложений о своей любимой части фильма о дружбе;
• слушать рассказ других учащихся о дружбе
ИКТ
Сообщить об ошибке