Рассказываем сказку по картинкам

Бейсенова Раушан Дмитриевна
Туркестанская обл., г. Жетысай, КГУ «ШГ №7 «Туран»
679
Русский язык
Тема:
Рассказываем сказку по картинкам

Цели обучения:

2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;

2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ);

2.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать словосочетания с помощью учителя.

Учебные цели:

Знают, что такое сказка.

Понимают, как заменить картинки словами.

Применяют навык чтения и пересказа.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

менять картинку словами;

записывать словосочетания с помощью учителя;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

читать сказку, используя знакомые слова и картинки;

записывать словосочетания;

высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые учащиеся смогут:

читать и пересказывать сказку, используя знакомые слова и картинки;

записывать предложения в тетрадь.

Языковая цель:

Полиязычие:

Основные термины и словосочетания

Волшебник, Муравей, Воробей, Рак

Сорока, Фрукты, Торт, Мороженое

Цветы, Шары, Краски, Карандаши, Картина.

Привитие ценностей:

Знать и уважать традиции народа. Посредством сказки прививать детям любовь к животным, быть добрыми к окружающему миру.

Материал прошедших уроков:

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Пересказывают сказку, используя глаголы нужного времени, дают оценку поступкам героя.

 

ПЛАН

Планируемое время

Ход урока

Ресурсы

Начало урока

10 минут

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на трех языках.

- Здравствуйте!

- Hello!

Сәлеметсіз бе!

Сообщение, чему будем учиться на уроке.

– Здравствуйте,

Слово какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное.

– Здравствуйте!

Скажем мы новому дню!

– Здравствуйте, скажем мы нашим друзьям!

Здоровья желаем всем и всему!

 

2. Актуализация знаний.

(Ф) Учитель: Дети, посмотрите на картинку в учебнике и скажите, каких сказочных героев вы узнали, из чего они сделаны, назовите цвет и форму фигур сказочных героев.

(Ф) Дети рассматривают картинку в учебнике, называют сказочных героев, цвет и фигуры, из которых они сделаны.

сказка_по_картинкам_1.png

(Предполагаемые ответы учащихся)

- Это, скорее всего, герои сказки «Теремок»: медведь, лиса, волк, заяц, мышка, лягушка.

- Они сделаны из бумаги.

- Они сделаны в треугольной форме.

- Медведь – коричневого, лягушка – зеленого, лиса – желтого, заяц – голубого, а мышь и волк серого цвета.

Учитель: Молодцы! Все правильно!

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказочные герои, сделанные из бумаги

Учебник, задание 1

 

https://youtu.be/VfFgmm-im74

«Как делают оригами из бумаги»

 

 

 

BilimLand.jpg2019

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/v-mire-skazok

 

Середина урока

20 минут

3. Изучение нового материала.

- Ребята, так как мы заговорили не только о животных, но и об их цветах, давайте поможем нашим цветным картинкам «оживиться». Сделать так, чтобы картинки «заговорили».

(Предполагаемые ответы учащихся)

- А как это сделать?

- Согласны!

- Интересно!

(Ф) Учитель предлагает прочитать сказку, используя картинки.

Жил-был добрый ВОЛШЕБНИК. У него был день рождения. На праздник ВОЛШЕБНИК пригласил своих друзей: МУРАВЬЯ, ВОРОБЬЯ, РАКА и СОРОКУ. Приготовил угощение: сочные ФРУКТЫ, праздничный ТОРТ, вкусное МОРОЖЕНОЕ.

Друзья подарили ВОЛШЕБНИКУ подарки. МУРАВЕЙ принес красивые ЦВЕТЫ. ВОРОБЕЙ подарил разноцветные ШАРЫ. РАК вручил КРАСКИ и КАРАНДАШИ. СОРОКА подарила КАРТИНУ.

ВОЛШЕБНИК был очень рад подаркам.

 

(Деятельность учащихся). Дети находят картинки в сказке и называют слова, помогая учительнице построить текст.

Волшебник

Муравей

Воробей

Рак

Сорока

Фрукты

Торт

Мороженое

Цветы

Шары

Краски

Карандаши

Картина

Дескриптор

1. Читают текст, соблюдают речевые нормы.

2. Дети находят картинки в сказке и называют слова.

ФО (словесная поддержка: молодец, умница)

- Ребята, какие вы молодцы! С вашей помощью мы смогли рассказать сказку, «вдохнули» жизнь в наших героев, и они заговорили. А теперь волшебник просит нас ответить на его вопросы. Я думаю, вам это не составит труда.

(Ф) Учитель задает вопросы из учебника, готовит к пересказу.

Учитель:

- Расскажи, что было в начале сказки?

- У кого был день рождения?

- Кто был приглашен на праздник?

- О чем рассказывается в середине сказки?

- Что подарили волшебнику гости?

- Чем закончилась сказка?

Перескажи.

 

(П) (Деятельность учащихся). Дети в парах пересказывают сказку.

(Предполагаемые ответы учащихся)

- Жил-был добрый волшебник.

- У волшебника был день рождения.

- На день рождения были приглашены друзья волшебника: муравей, воробей, рак и сорока.

- В середине сказки рассказывается, чем угостил волшебник гостей.

- Волшебнику на день рождения муравей принес красивые цветы, воробей подарил разноцветные шары, рак вручил краски и цветные карандаши, а сорока подарила картинку.

- Сказка закончилась тем, что волшебник был очень рад подаркам.

(Ф) Учитель предлагает надеть костюмы и сделать инсценировку этой сказки.

(П) (Деятельность учащихся). Один ученик читает сказку, а остальные дети делают инсценировку к этой сказке.

Дескриптор

1. Определяют жанр текста.

2. Пересказывают сказку.

ФО (словесная поддержка: молодец, умница)

- Ребята, какие вы молодцы! Вы очень правильно определили жанр текста и пересказ ваш был очень интересным! Теперь нужно найти в тексте 3 глагола прошедшего времени, определить их род и число. Я думаю, что с этим заданием вы легко справитесь.

(Деятельность учащихся)

Находят в тексте 3 глагола прошедшего времени единственного числа, мужского рода и записывают их в тетрадь.

 

(Пригласил, приготовил, вручил – все глаголы прошедшего времени, мужского рода и единственного числа).

Дескриптор

1. Находят слова-действия.

2. Могут определить время глаголов.

ФО (словесная поддержка: молодец, умница)

- Ребята, вы большие молодцы! Вы без труда и правильно нашли слова-действия, смогли определить их время! А теперь нужно определить последовательность предложений. Думаю, что это не составит вам особого труда.

Определи.

Назови последовательность предложений по тексту (1,2,3).

А) Волшебник был очень рад подаркам.

В) Жил-был добрый волшебник.

С) А сорока подарила картинку.

Предполагаемый ответ:

1) Жил-был добрый волшебник.

2) А сорока подарила картинку.

3) Волшебник был очень рад подаркам.

 

(П) (Деятельность учащихся).

Составляют словосочетания, используя картинки учебника, записывают в тетрадь интересное предложение.

Предполагаемый ответ:

1) Волшебник пригласил своих друзей.

2) Друзья подарили разные подарки.

(ФО) Взаимооценивание «Большой палец»

сказка_по_картинкам_2.png

 

4.Закрепление изученного материала.

 

(Г) В группах пробуют сочинить небольшую сказку.

Например,

сказка_по_картинкам_3.png

Учитель:

- Дети, а вы сможете эту же сказку рассказать на английском языке?

(Г) Дети в группах пробуют сочинить эту же сказку на английском языке.

Bunny had a birthday. He invited his friends: hedgehog, frog and squirrel. Bunny laid the table. Put flowers in a vase, mugs and plates and cake.

Here come the game. They brought gifts. The hedgehog gave a sweet carrot. Frog brought the ball. And the squirrel gave the hare mushrooms and nuts. Hedgehog, frog, squirrel and bunny had a tea with cake. Then fun and play together.

How nice to have friends!

Дескриптор

1. Сочиняют текст, соблюдают речевые нормы.

2. Правильно переводят короткие предложения (в паре, в группе).

(ФО)-Какие вы молодцы!

Учитель:

- Давайте посмотрим сказку кукольного театра «Колобок».

- Дети, я предлагаю инсценировать сказку, которую вы сочинили. Как вы на это смотрите?!

(Деятельность учащихся) Дети надевают костюмы героев и устраивают сценку сказки «День рождения зайчика».

(ФО) «Аплодисменты»

 

Работа в рабочей тетради.

Словарный диктант.

Запомни написание подчеркнутых букв:

пИроГ, кАрАндаш, сОрока, вОроБей.

 

Учитель дает творческое задание на дом.

- Попробуйте вместе с друзьями сочинить небольшую сказку, нарисовать к ней картинку и написать слова (например, название героев сказки).

(Деятельность учащихся) Дети делают заметки в дневники.

(Предполагаемая заметка: сказка, рисунок, слова)

 

Учебник.

задание 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маски, костюмы, атрибуты

 

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/skazka-kolobok

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, задание 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Придумай сказку

Учебник, задание 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://youtu.be/L48068OWfDk

Кукольный театр «Колобок»

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

Конец урока

5 минут

5. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия «Благодарю…»

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество, и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этого участника событий.

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи

Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности

ИКТ связи

Связи значений

- Участвовать в распределении обязанностей в группе,

- в оценивании груп.п -ролевые игры

 

Дерево Блоба

 

«Познание мира», «Казахский язык», «Искусство».

Рефлексия

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Представляю проект урока №49 «Рассказываем сказку по картинкам». На предыдущем уроке учащиеся 2 класса помогали сочинять «стихи-цепочки» Незнайке. Ученики научились строить предложения в рифму. Новизна состояла в том, что ученики узнали, что такое рифма, что в стихотворении важны смысл и рифма. Ученики сами пробывали сочинять по строчке. Я не случайно затронула этот термин «стихи-цепочка» для создания в последующем этого понятия у учащихся. На данном уроке я планировала следующие цели:

1. участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;

2. знать героев сказки.

3. уметь использовать опорные слова при пересказе сказки;

4. научиться понимать содержание коротких произведений;

5. соотносить их сюжет соответствующим фрагментом текста;

6. воспитывать трудолюбие и чувство дружбы, гостеприимства при подведении итога сказки;

7. если на прошлом уроке ученики прочитали стихи, то на этом уроке им уже необходимо пересказать отдельные его фрагменты своими словами, знать опорные слова в тексте, а также уметь переводить на другие языки.

И немаловажно прививать чувство товарищества и дружбы, приводя пример из концовки текста, а также пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»;

8. оценивание, рефлексия – части урока, требующие дополнительных усилий со стороны учащихся. Над этими пунктами следует серьезно поработать.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:Диалогическое взаимодействие при раскрытии темы урока, в процессе инсценировки ученики продемонстрировали языковые навыки.

2: групповая работа.

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1: использование форм интерактивного обучения;

2: взаимооценивание.

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1 ученики смогли рассказать сказку по каждому фрагменту, поделив на отдельный эпизод;

2 воспитательное значение урока.

Сообщить об ошибке