Дикие и домашние животные

Крайнова Ирина Викторовна
Акмолинская обл., с. Улан, КГУ «Уланская ОШ»
1252
Познание мира
Тема:
Дикие и домашние животные

Цель урока:

Обобщить представления учащихся о животных.

Критерии оценивания 
Все учащиеся смогут: называть основные характеристики животных; Различать диких и домашних животных.
Большинство учащихся смогут: соотносить группы животных и их существенные признаки; 
приводить примеры диких и домашних животных.
Некоторые учащиеся смогут: задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них; рассказывать, анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Языковая цель:

Находить и читать необходимую информацию для выполнения учебных заданий.
• классифицировать животных по известным признакам;
• строить сообщения в устной форме;

• слушать друг друга и учителя;
• графически составлять кластер. 

Ожидаемый результат:

учащиеся научатся различать диких и домашних животных;

учащиеся узнают о жизни и повадках животных, закрепят знания названия детенышей;

научаться создавать и презентовать собственные работы.

Ключевые идеи:

Дикие животные – это животные, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, выводят детенышей и заботятся о них, устраивают себе жилье.

Домашние животные привыкли к человеку и условиям, которые он создает. Сами они не могут отыскать в природе пищу и жилье.

Новые подходы в обучении: обучение критическому мышлению, работа с одаренными учениками, учет возрастных особенностей.

Тип урока:

урок знакомства с новым материалом.

Формы работы:

беседа, работа в группе и в парах, эвристический метод, использование интерактивных методов обучения.

Оборудование:

дикиелогоинтерактивная доска, ресурсы сайта bilimland.kz, презентация к уроку, А-3, маркеры, учебники, карточки, иллюстрации, стикеры.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя / ученика

Модуль, оценивание

Ресурсы

1 этап. Стадия вызова.

10 мин.

1. Создание коллаборативной среды.

2 мин.

Прием «Ипподром»

Цель: создать благоприятную психологическую обстановку, способствующую повышению работоспособности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение темы и целей урока.

 5 мин.

«Мозговой штурм»

Цель: Ученики совершенствуют навыки саморегуляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Деление класса

на группы

3 мин.

 

Цель: повторить пройденный материал, разделить класс на две группы

 

 

 

 

Учитель: приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки – это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: бегать галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); скакать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой.

На старт! Внимание! Марш!. Учитель дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп. Кони выходят на старт!

Учащиеся имитируют топот копыт, ударяя себя по коленям ладошками.

Внимание! На старт! Марш!

постепенно ускоряют бег – ударяя по коленям с большей частотой.

Барьер! Двойной барьер!

делают хлопок (два).

Бежим по мостовой!

ударяют себя кулаками по ключицам.

Бежим по траве!

трут ладонь о ладонь.

По болоту!

подносят указательные пальцы к уголкам рта и попеременно двигают их вверх-вниз, всасывая ртом воздух.

Правая трибуна!

давай-давай!

Левая трибуна

быстрей! Быстрей!

Скоро финиш!

ускоряют удары по коленям.

Финиш!

ура!!!!!

Учитель: До финиша остается 10 метров, пять, финиш! Ну, чья лошадка пришла первой? Учащиеся: Моя!. Учитель: Ура! Победила дружба!.

Учитель: А сейчас, ребята, посмотрите на доску и скажите, какое у вас сейчас настроение. Какой смайлик наиболее с вами похож.

Описание: https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=1f8cdabae1edc6f3adae37d0bed61c69-l&n=13

Учитель: Если ребята правильно называют животное, то на доске появляется картинка с изображением животного, и у вас на груди эмблема.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной …(медведь)                     

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает…(корова)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке – летом…(заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса.

А зовут ее ... (лиса)

Кто я догадайтесь сами,
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу. (лошадь)

У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому, что я …(собака)

Как большая кошка он
Грациозен и умен.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный …(тигр)

Летает и крякает целые сутки.
Скажите мне, дети, кто это? (утка)

(Учитель на правильный ответ дает жетон с изображением данного животного)

Учитель: Как одним словом назвать эти слова?

Учащиеся: животные.

Учитель: На какой вопрос они отвечают? Почему?

Учащиеся: На вопрос «Кто?», обозначают предмет.

Учитель: На какие группы можно разделить этих животных?

 Учащиеся: млекопитающие, птицы, насекомые, земноводные.

Учитель: По каким признакам вы это определили? Сколько всего животных?

Учитель:  В каких сказках они встречаются?

 

Учитель: Посмотрите на свои Эмблемы. Посмотрите у кого какое животное. На какие группы можно разделить этих животных.

Учащиеся: Животные, которые живут в лесу, и животные, которые живут рядом с человеком.

В лесу     С человеком

Медведь     корова

Заяц      лошадь

Лиса      собака

Тигр      утка

Учитель: 1 группа – это ребята, у которых на жетоне изображено животное, проживающее в лесу, 2 группа – это ребята, у которых животное, живущее рядом с человеком.

Учитель:  Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

Учащиеся: Будем говорить о животных.

Оценивание: формативное

Словесная похвала учеников за содержательные ответы.

Модуль: новые подходы в обучении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание: формативное

 

Словесная похвала за правильные ответы

Модуль: обучение критическому мышлению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оценивание: формативное

 

Словесная похвала за правильные ответы

 

Выполняют движения, показанные учителем под ритмичную музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доска с рисунками, изображающими фауну.

Картинки с изображением животных.

2 этап. Операционный этап. 20 мин.

 

1. Прием «Видеоанализ»

Цель: Совершенствование навыков критического мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза (этап физической разрядки) 

 

 

 

 

 

Знакомство с новым материалом

Учитель: Рассказ учителя о животных. Рассказ учителя о появлении домашних животных.

Проблемный вопрос: 
– Как вы думаете, откуда появились домашние животные? 

Давным-давно люди жили в пещерах. Они боялись 
страшных хищников. /Просмотр фрагмента мультфильма./ 

Они жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей, и те росли рядом с человеком.

Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные
Учитель: Почему же этих животных так называют? (дикие, домашние)

Работа по слайдам

Описание: C:UsersUserDesktop1.jpg

Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, выводят потомство, называются …(дикими животными).
Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называют … (домашними животными).

Дикие животные. (работа с дополнительной литературой)

В дикой природе живет еще очень много видов животных. Но царем животных считают льва, который очень привлекателен и в то же время очень опасен. Дикие животные живут в лесу, в степях, пустынях – это медведи, барсуки, волки, лисы, заяц, лев, тигр и др. Все эти животные сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, выводят потомство. Многие животные с наступлением холодов на зиму впадают в сон.

Домашние животные.

Домашние животные выращиваются и содержатся человеком. Он держит их в специальных помещениях, кормит, ухаживает, за ними, лечит при болезнях. Домашние животные произошли от диких. Давно уже люди научились их приручать для того, чтобы получать от них больше пользы.

Самым первым животным стала собака – это произошло около 10-15 тысяч лет назад, с ее помощью древние люди охотились. Домашние животные – собаки, кошки, которые содержатся в домашних условиях в качестве друзей, «братьев меньших». Коровы, овцы, козы, свиньи, дают человеку продукты питания – мясо, жир, молоко, шкуры. Лошади, верблюды, ишаки используются человеком для передвижения – пахота и боронование земли, перевозки грузов. Животные регулярно получают пищу: сено, силос, отруби, зерно.

– Но человек одомашнил не только зверей. В его хозяйстве появились птицы: куры, утки, гуси, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчелка и тутовый шелкопряд. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создает человек для них. Да и человек не может обойтись без домашних животных.

Работа по слайдам

 

Физминутка.

 

Задание на закрепление новой темы

1.Соотнесите описания животных с их рисунками.

Работа в группах

Дикие и домашние 3.PNG

2. Распределите животных по соответствующим группам. Работа в парах

Описание: C:UsersUserDesktopррка.PNG

3. Игра « Назови детеныша.» работа в группе

Описание: https://doc4web.ru/uploads/files/73/73861/hello_html_7436e748.jpg

4. Выполните тесты.

Дикие и домашние 6.PNG

Учитель: Закончить наш урок мне бы хотелось словами французского поэта, писателя Экзюпери.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» – Экзюпери. 
Человек – часть природы. По мере развития цивилизации люди испытывали все большую потребность окружить себя животными и растениями. Настойчивое стремление человека приблизить к себе природу не случайно. Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь – интереснее, дает много новых знаний и впечатлений. Однако любой зверь, большой или маленький, требует к себе любви и внимания. Берегите братьев наших меньших!

Оценивание:

формативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание:

Кулак – дикое животное

Открытая ладонь – домашнее животное

 

 

Оценивание

Формативное

Лайк и дизлайк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание

Работа на листах самооценивания.

проводится по предложенным критериям (точность ответа, аккуратность заполнения карты)

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание формативное аплодисменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание: взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ сопровождается мультимедийной презентацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Угадай, дикое или домашнее?»

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/raznoobrazie-zhivotnyx/lesson/dikie-i-domashnie-zhivotnye

Дикие животные

дики и домашние лого
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://yandex.kz/video/search?filmId=9056864105404865456&text=

физминутка%20о%20животных&

noreask=1&path=

wizard&reqid=1516950571034605-3170498433951445535385-vla1-2100-V

Выполняют движения под ритмичную музыку.

 

 

Индивидуальный лист с заданиями и критериями оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданием на соотнесение понятий.

 

 

3 этап. Рефлексивный 5 минут

 

Прием: «Смайлик»

Цель: Активное слушание, показывает много сторон обсуждения.

Покажите свое отношение к уроку с помощью смайликов.

Дикие и домашние 7.PNG

Самооценивание по представленному образцу.

 

Домашнее задание.

творческое

 1. Написать эссе о пользе домашних и диких животных.

 2. Написать стихотворение о животных.

Описание: http://aleksh.ucoz.ru/Flash/id2.jpg

 

 

 

 

Сообщить об ошибке