Органы дыхания

Брутян Татьяна Сергеевна
Костанайская обл., с. Карабалык, ГУ «Карабалыкская СШ №1 им. М. Горького отдела образования акимата Карабалыкского района»
3663
Познание мира
Тема:
Органы дыхания

Тақырыбы / Тема / Theme

Органы дыхания

Мақсаты / Цель / Objective

Формирование знаний учащихся об органах дыхания.

Міндеттері / Задачи / Tasks

  • Дать понятие о строении органов  дыхания, дать представление об их работе; рассмотреть гигиенические правила дыхания.
  • Развивать  универсальные учебные действия (навыки работы с информацией, умение выделять главное, анализировать и делать выводы); устную речь.
  • Содействовать воспитанию сотрудничества, самоконтроля.

Тип урока/ сабақтың түрі/ lesson type

Изучение нового материала

Оборудование/ көрнекіліктер/ еquipment учебник, тест, ресурсы bilimland.kz, воздушный шарик, карточка с заданием.

Bilimland

Кезең / Этап / Stage

Сабақ курсы/ Ход урока / During the classes

Ұйымдастыру

Организационный

Organization

1мин

- Сәлеметсіздер  ме, балалар! Отырыңдар!

Психологический настрой.

Хоровое чтение стихотворения.

Хоть нам трудно, тяжело в школе всё даётся,

Мы стараемся и скоро мы всего добьёмся!

Заполнение листов оценивания.

Үй жұмысын тексеру

Проверка д/з

Checking home task

4мин

1)Задание в тестовой форме – самостоятельная работа.

1. Главный орган кровообращения:

а) печень

б) легкие

в) мозг

г) сердце

 

2.Сосуды, несущие кровь от сердца ко всем органам и тканям, – это….

а) вены

б) артерии

в) капилляры

г) мышцы

 

3. Кровь поступает в сердце по:

а) мышцам

б) скелету

в) венам

г) артериям

 

4. «Мотор, который работает всю жизнь» - про какой орган кровообращения так сказали?

а) желудок

б) сердце

в) мозг

г) скелет

Взаимопроверка. Оценивание – за правильный ответ 1 балл

2) - Кто узнал, чем отличается сердце детей и родителей? Что вы можете сказать?

Жаңа материалды зерттеу үшін дайындау

Подготовка к изучению нового материала

Preparation for the study of new material

5мин

Обсудите в группах и ответьте на вопросы:

- Вспомните и назовите условия, необходимые для жизни человека.

- Вспомните, сколько времени человек может прожить без воздуха, без воды, без пищи.

- Work in groups.

Условия записать на доске.

Обсуждение записи, подведение итогов.

- Поблагодарите друг друга за работу.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с системой организма, которая отвечает за наше дыхание.

-Поставим цель урока – что мы с вами будем знать и уметь в конце урока.

Қолдану

Усвоение и закрепление

Practice

20мин

I Познавательный блок.

Проблемный вопрос: Какой газ необходим человеку для дыхания?

- Закройте рот, зажмите нос и перестаньте дышать.

Что вы почувствовали? (нехватку воздуха).

- Какой состав имеет воздух? (кислород, углекислый газ, азот)

Вывод: человеку для дыхания необходим кислород.

1) Наблюдение.

- Назовите функции крови?

Проблемный вопрос: Как кровь получает кислород?

-Понаблюдайте за своим дыханием. Сделайте вдох и выдох.

- Что происходит при вдыхании?

- Что происходит при выдыхании?

Познание мира bilimland.kz

Организм человека и уход за ним- Как мы дышим? – задание №4

Цель: познакомиться с понятием дыхание, рассмотреть механизм дыхания (вдох. выдох)

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/organizm-cheloveka-i-uxod-za-nim/lesson/kak-my-dyshim

Практическая работа.

- Вы можете сейчас наглядно увидеть, как легкие работают.

Нужно надуть воздушный шарик, затем спустить.

2) Самостоятельная работа в парах

Целевая установка перед просмотром и чтением текста:

1. После того как человек вдохнул воздух, куда он поступает?

2. Как кислород из легких распространяется по всему телу?

3. Чем отличается выдыхаемый воздух?

а)Видеоколлекция bilimland.kz

Телевизионные программы- 5 минут обо всём - 074. Органы дыхания.

Цель: знакомство с распространением кислорода по телу человека.

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-programmy/5-minut-obo-vsyom/lesson/074-yazyki-organy-dyxaniya-kyz-zhibek

б) Работа с учебником.

Чтение текста с остановками.

1 остановка после 1 абзаца.

  • Мәтінді оқимыз.

Обсуждение полученной информации и ответы на вопросы.

Слушание ответов учащихся.

Самооценивание – за правильный ответ 1 балл.

II Знакомство с органами дыхания.

1)Работа по учебнику – самостоятельная работа.

Чтение 2 абзаца. Остановка.

- Запишите органы дыхания.

-Мәтінді оқимыз.

Оценивание – за правильный ответ 1 балл

Познание мира bilimland.kz - Организм человека и уход за ним - Как мы дышим? – задание №2

Цель: рассмотреть строение дыхательной системы, познакомиться с ролью легких.

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/organizm-cheloveka-i-uxod-za-nim/lesson/kak-my-dyshim

2)Задание на установления правильной последовательности – работа в парах по вариантам.

1 вариант – путь воздуха в легкие

2 вариант – путь воздуха из легких

 

Бронхи

Гортань

Носовая полость

Трахея

Легкие

Взаимопроверка по образцу на доске. Взаимооценивание – за правильный ответ 1 балл.

Физикалық минуттық

Физминутка

Рhysical minute

1мин

Дыхательная гимнастика.

Бекіту

Обобщение и систематизация

Production

8мин

1)Работа в группах.

Обсудить и разработать правила защиты органов дыхания.

Время на работу 3-4 минуты. Учащиеся сами могут выбрать форму, в которой представят задание.

 Это могут быть рисунки, схемы, текстовые записи правил.

Work in groups

Презентация каждой группы. Взимооценивание – 2б – верно. 1б – допустили ошибки, 0б – не справились.

2)Задание в тестовой форме

Познание мира bilimland.kz - Организм человека и уход за ним - Как мы дышим? – задание № 10.

Цель: проверить усвоение нового материала.

Самопроверка по образцу. Оценивание – правильный ответ 1 балл

ТОД – синквейн «Дыхание»

Проверка учителем. Оценивание правильный ответ 1 балл

Bilimland

Бағалау

Оценивание

Assessment

2мин

За каждое задание вы ставили себе баллы, подсчитайте их. За устные ответы вы получали фишки – 0ф – 0б, 1-2ф – 1б, 3 и более – 2б

Перевод в оценку.

26б – 23б – отлично, 22б-19б-хорошо, 18б – 12б – ты справился, 11б и меньше – ты не справился.

Рефлексия

Reflection

2 мин

- Какова была цель урока?

- Достигли мы цели урока, выполнив задания?

- Давайте встанем, мысленно положим на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок, на левую - те, что получили на уроке. По команде соединяем ладошки в хлопке, и знания теперь наши представляют единое целое, они выстроились в строгую систему.

Үй тапсырмасы

Домашнеезадание

Home task

2 мин

с. 10-12 ответить на вопросы

На выбор: памятка «Гигиена органов дыхания», разработка комплекса упражнения для правильного дыхания.

Күнделіктерді ашамыз, үй тапсырмасын жазамыз

The lesson is over. Good-bye!

Сообщить об ошибке