Освоение космоса

Белятко Ирина Владимировна
г. Астана, ГУ «ШГ №3»
7211
Познание мира
Тема:
Освоение космоса

Цель:

Актуализировать и систематизировать знания учащихся об освоении космоса.

Задачи (по таксономии Блума):

  • Вспомнить историю ракет, выразив свое чувство к ним.
  • Вычислить важность Казахстана через отгадывание кроссворда.
  • Сконструировать образ ракеты будущего.
  • Выделить значение Казахстана в космонавтике на основе их анализа.

Оборудование:

интерактивная доска, слайд-презентация, пазлы, видеоматериал.

Технология:

развивающее обучение.

 

Ход урока

Этап урока

Содержание

Примечание

1. Организация класса

- Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно будет собрать пазл и сказать, что изображено на этих пазлах.

1.Задание: деление по группам: каждый ученик выбирает пазл, и ищет свою группу, они должны будут собрать картинки.

 

 

(ракеты)

2. Ориентировочно-мотивационный

- Ребята, а как вы думаете, что это за ракеты? Видели ли вы их когда-нибудь?

Вывод: Да, верно, это ракеты, на которых летают в космос.

 

- Ребята, посмотрите на первую ракету. Знаете ли вы, что это за ракета? Как она называется?

Вывод: На ракете этого семейства Союз ТМА-3 стартовали в космос Белка и Стрелка в 1960 году. Это ракета, на которой впервые полетели в космос и успешно приземлились на землю две собаки.

 

- Ребята, что вы знаете об этих собаках? Вы знаете, когда они полетели в космос?

Вывод: 19 августа 1960 года в 11:44 по московскому времени с космодрома Байконур, со стартового комплекса №1 был осуществлен успешный запуск второго космического корабля-спутника на орбиту. Кабину, в которой находились Белка и Стрелка поместили в корабль за два часа до старта. Во время старта и набора высоты у собак наблюдались сильно учащенные дыхание и пульс, но когда корабль был выведен на орбиту, они успокоились.

 

- Ребята, а теперь поговорим о ракете второй группы, как вы думаете, какое у нее название?

Вывод: Молодцы дети, эта ракета Восток. А вы знаете, кто на нем впервые полетел?

- Правильно . 12 апреля 1961 года. Первый космонавт – Юрий Гагарин. Старт корабля «Восток 1» был произведен в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:55:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полет (на одну секунду раньше, чем было запланировано).

 

 - Ау вас 3 группа, какая ракета?

Вывод: Мечта Токтара Аубакирова сбылась, он сам в составе экипажа КК «Союз ТМ-20» стартовал в космос. Запуск был произведен 1 июля 1994 12:24:50 часов. Длительность полета была 125 дней 22 часа 53 минут 36 секунд. Слайд.

 

- Четвертая группа, а у вас ракета?

Вывод: Это СОЮЗ ТМ, а вы знаете, кто на нем летал в космос? Это был Талгат Мусабаев.

 

- И 5 группа, у вас как называется ракета? Можете ли сказать, кто на нем покорил космос?

Вывод: Это ракета называется Восток 6. На нем полетела Валентина Терешкова. Она была первой женщиной, которая побывала в космосе.

- Молодцы ребята, все справились с заданием.

 

2. Задание Разгадывание кроссворда – Казахстан.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что изображено на обороте ракеты каждой группы?

- Правильно, я предлагаю каждой группе самостоятельно его решить.

1) Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

2) Самый первый в космосе

Летел в огромной скорости

Отважный русский парень,

Наш космонавт…(Гагарин)

3) Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется …(Земля)

4) Первая собака, которая полетела в космос? (Лайка)

5) Транспорт, который ходит по луне? (луноход)

6) На этой ракете полетел Гагарин…(Восток)

7) Самая большая планета… (Юпитер)

8)  Какую планету называют красной? (Марс)

9)  Отдаленная планета от солнца? (Плутон)

- Ребята, посмотрите на ваш кроссворд, какое слово у вас получилось?

- Как вы думаете, почему мы сейчас говорим о Казахстане?

Вывод: правильно, потому что все первые полеты, вся история космоса начиналась именно на нашей земле.

-  А вы знаете, как называется космодром, который у нас находится?

- Правильно, это Байконур. Предлагаю просмотреть видеоролик о космодроме Байконур.

(ответы детей)

 

 

(ответы детей)

 

 

 

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

(ответы детей)

(Гагарин)

 

 

 

 

(ответы детей)

 

 

 

(ответы детей)

 

 

(ответы детей)

 

 

 

 

(кроссворд)

(каждой группе раздаются задание к кроссворду)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Казахстан)

(ответы детей)

(Байконур)

«Байконур» https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/fizika-i-astronomiya/lesson/bajkonur

BilimLand.jpg освоение космоса

3. Поисково-исследовательский этап и моделирование

3 задание: Прием «Сочинялки»

 - Ребята, вы должны будете сочинить стихотворение о нашем космодроме, о Казахстане. Что вы всем, что есть у нас, гордитесь. Подумайте хорошенько, обсудите в группах. Затем будете презентовать.

Презентация.

Вывод: молодцы ребята, вот мы и увидели, как вы любите свою страну, как им гордитесь. Каждый человек должен иметь чувство гордости за свою семью, а семья это государство, окружающие тебя люди. Также мы можем гордиться и тем, что наши соотечественники внесли неоценимый вклад в освоение космоса.

 

«Первые исследования космоса»

https://bilimland.kz/upload/

content/lesson/17598/media/

8b7472ff01e322178cee7cf9f698538

7/content/script_00005/media/mcc_

ns_05_08_01.mp4

(Отрывок: 00:55–02:11)

Физминутка

Слайд – презентация с анимированными звездами и космонавтами. Дети повторяют движения персонажей.

(под музыку)

4. Дискуссия

Проблемный вопрос:

- А как вы думаете, легко ли быть космонавтом?

4 задание: Составьте кластер, в котором объясните особенности жизни космонавтов.

Презентация кластеров

- А сейчас я предлагаю вам просмотреть видеоролик и сказать то, чего вы еще не назвали.

«Быт космонавта»

https://bilimland.kz/ru/content/

structure/2287-tema_klassnogo

_chasa#lesson=12227

5. Конкретизация

5 задание. Методика «Снежный ком»

- Ребята вы сейчас должны будете ответить на такой вопрос: Зачем человек летает в космос?

Сначала каждый из вас подумайте, затем подумайте в парах, в конце обсудите это в группах и приготовьтесь отвечать.

Презентация.

Вывод: Ребята вы ответили правильно, ведь в Казахстане расположен Байконур. Все полеты в космос были именно с нашего космодрома. Наш космодром знал весь мир, им гордились.

- Мы все путешествуем и путешествуем, а какие вы знаете планеты? На каком месте от солнца находится наша планета?

Вывод: В солнечной системе 8 планет, близко к солнцу расположен Меркурий, самый отдаленный Нептун. Земля на 3 месте. Ребята, чтобы полететь в космос создаются новые ракеты, давайте и мы создадим ракету будущего.

Презентация. Взаимооценивание групповых проектов.

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

6. Рефлексивно-оценочный этап

Прием «Звездопад»

- Ну, вот и подходит к концу наш урок. И сейчас я хочу попросить вас обратить внимание на ваши стулья. На спинках стульев у каждого ученика есть своя звезда. Напишите на лучах этой звезды ответы на вопросы:

1 – Что я узнал новое?

2 – Что мне больше всего запомнилось?

3 – Какое задание было выполнить труднее всего?

4 – О чем мне хотелось бы узнать больше?

5 – С каким настроением я заканчиваю урок?

А посередине напишите оценку, которую вы бы поставили сами себе.

Вывешиваем звезды на звездное небо рядом с макетами ракет будущего.

- Я надеюсь, вам было интересно, и вы узнали что-то новое, а главное, помните: Казахстан – страна, которая внесла свой вклад в освоение космоса, это мы должны знать и гордиться.

Спасибо за урок!

(дети проводят саморефлексию)

 

Сообщить об ошибке