Полезные ископаемые

Зима Светлана Ивановна
Костанайская обл., Сарыкольский район, п. Тимирязевка, КГУ «Тимирязевская СШ»
832
Познание мира
Тема:
Полезные ископаемые

Цель:

обобщить знания  учащихся о полезных ископаемых, их применении и использовании.

Задачи:

•  Закрепить знания учащихся о полезных ископаемых, их применении и использовании.

•  Развивать речь, познавательную активность учащихся, умение анализировать, делать выводы, творческие способности: фантазию, воображение.

•  Воспитывать бережное отношение к природе, учить экономно использовать богатства нашей страны.

Оборудование:

карта РК, сигнальные карточки, кластеры, таблицы, ножницы, клей, цветная бумага, ватман, оценочные листы.

Ход урока.

1.Психологический настрой (создание коллаборативной среды, деление на группы).

2.Стадия вызова.

А) Мозговой штурм:

- криптограмма (зашифрована тема урока «Полезные ископаемые): групповая работа.

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, о чем мы будем говорить на уроке?

- Мы изучили раздел «Полезные ископаемые и их виды». Давайте определим задачи нашего урока.

- блиц-опрос:

* что такое полезные ископаемые?

* назовите полезные ископаемые.

* на какие 3 группы делятся полезные ископаемые

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/poleznye-iskopaemye/lesson/poleznye-iskopaemye-i-ix-vidy BilimLand.jpgископаемые2

(№151 «Полезные ископаемые и их виды»)

Полезные ископаемые 1.PNG

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

ПОЧЕМУ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА НЕВОЗМОЖНА БЕЗ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ?

3. Стадия осмысления (деление класса на 3 группы)

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/poleznye-iskopaemye/lesson/poleznye-iskopaemye-i-ix-vidy

(№151 «Полезные ископаемые и их виды»)

Полезные ископаемые 2.PNG

 

А) кластер (групповая работа):

1-я группа: составление кластера «Рудные ПИ»;

2-я группа: составление кластера «Нерудные ПИ»;

3-я группа: составление кластера «Горючие ПИ».

- Защита работ.

Б) «Обучение сообща»: чтение текста, составление таблиц.

1-я группа:

РУДНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.

НАЗВАНИЕ

ПРИМЕНЕНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-я группа:

НЕРУДНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.

НАЗВАНИЕ

ПРИМЕНЕНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-я группа:

ГОРЮЧИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.

НАЗВАНИЕ

ПРИМЕНЕНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Обмен информацией.

В) игра «ВЕРНО – НЕВЕРНО» (сигнальные карточки: зеленые – ВЕРНО, красные – НЕВЕРНО).

- песок, глина, мрамор – полезные ископаемые (верно);

- полезные ископаемые добывают в лесу (неверно);

- места разработки ПИ называют местожительством (неверно);

- железная руда – это газ (неверно);

- самое большое месторождение железной руды находится в Костанайской области (верно);

- место добычи угля называется забоем (верно);

- нефть – это маслянистая жидкость, но плохо горит и оставляет много пепла (неверно);

- Карагандинский угольный бассейн открыл Аппак Байжанов (верно).

Г) Беседа (использование «тонких» и «толстых» вопросов):

- Какие полезные ископаемые человек использует в хозяйстве?

- Как полезные ископаемые используются человеком?

- Почему люди используют полезные ископаемые?

- Как вы думаете, а нужно ли экономить полезные ископаемые? Зачем нужно экономить?

- А все ли богатства земли надо экономить? Почему? Приведите примеры.

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/poleznye-iskopaemye/lesson/znachenie-poleznyx-iskopaemyx-v-zhizni-cheloveka

(№152 «Значение полезных ископаемых в жизни человека»

Полезные ископаемые 3.PNG

Д) слово учителя: Мы построили большие города, получили новые материалы, которых нет в природе, например, пластмассу, создали различные могучие машины и с их помощью воздействуем на природу, чтобы стать богаче. Добывая полезные ископаемые, люди изменяют поверхность земли: взрывают горы. Роют карьеры, насыпают искусственные холмы отработанной породы. При этом местность, окружающая месторождение, становится непригодной для жизни.

Е) дискуссия.

- А как отвечает нам природа?

BilimLand.jpgископаемые2 Рефлексия.

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/poleznye-iskopaemye/lesson/znachenie-poleznyx-iskopaemyx-v-zhizni-cheloveka

 (№152 Тест)

Полезные ископаемые 4.PNG

* творческая работа (аппликация):

При выполнении творческой работы каждая группа будет «строить» объекты. Прежде чем приступить к «строительству» подумайте, какие полезные ископаемые вы используете и в каком количестве.

-1я группа: «строительство» школы;

-2я группа: «строительство» больницы;

-3я группа: «строительство» детского сада.

Защита работ.

- Какие полезные ископаемые вы использовали при «строительстве» своих объектов?

- ПОЧЕМУ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА НЕВОЗМОЖНА БЕЗ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ?

*синквейн.

5. Итог урока (самооценивание: индивидуально каждому).

На уроке

Я на уроке

Итог

интересно

работал

Понял все

скучно

помогал

Узнал больше, чем знал

неинтересно

отдыхал

Не понял

Оценочный лист (для групп).

1. криптограмма

 

2. блиц-опрос

 

3. кластер «Гроздь винограда»

 

4. чтение текста, обмен информацией

 

5. игра «ВЕРНО – НЕВЕРНО»

 

6. творческая работа

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Криптограмма (групповая работа).

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

 

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кластер (групповая работа):

Полезные ископаемые 5.PNG

Полезные ископаемые 6.PNG

 

1-я группа:

РУДНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.

НАЗВАНИЕ

ПРИМЕНЕНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-я группа:

НЕРУДНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.

НАЗВАНИЕ

ПРИМЕНЕНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-я группа:

ГОРЮЧИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.

НАЗВАНИЕ

ПРИМЕНЕНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ (ДЛЯ КАЖДОГО ИНДИВИДУАЛЬНО)

На уроке

Я на уроке

Итог

интересно

работал

Понял все

скучно

помогал

Узнал больше, чем знал

неинтересно

отдыхал

Не понял

 

Оценочный лист (для групп).

1. криптограмма

 

2. блиц-опрос

 

3. кластер «Гроздь винограда»

 

4. чтение текста, обмен информацией

 

5. игра «ВЕРНО – НЕВЕРНО»

 

6. творческая работа

 

 

Сообщить об ошибке