Понятие о космосе

Бакунова Елена Васильевна
Костанайская обл., с. Забеловка, КГУ «Забеловская СШ»
858
Познание мира
Тема:
Понятие о космосе

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Сформировать представление о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о созвездиях и космических телах.

Цели урока:

- познакомить учащихся с астрономией – наукой, изучающей Вселенную, с устройством Космоса, Солнечной системы;

- развивать познавательный интерес, стремление узнать новое, сообразительность, быстроту мышления.

Критерии успеха:

  • Учащиеся узнают, что астрономия – это наука, изучающая Вселенную.
  • Поймут, как устроен космос, что относится к Солнечной системе.
  • Наблюдая и анализируя, будут делать выводы, развивая свое понимание космоса.

Привитие ценностей:

ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:

на данном уроке учащиеся  используют ИКТ. Образовательный портал bilimland.kz/ru логопонятие

Предварительные знания:

учащиеся используют личный опыт для ответа на вопрос при наблюдении.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

  1. Организационный этап.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

 

2. Создание коллаборативной среды

«Приветствие» дети приветствуют друг друга жестами, не повторяясь

 

3.Актуализация знаний. Проверка Д/З 

1) Диктант – опрос. (+/-)

  1. Кувшинка, пеликан, головастик, осока жители водоема?(+)
  2. Саксаул, верблюжья колючка, Селин растут в степи?(-)
  3. Кеклик, улар, архар, таутеке живут в горах?(+)
  4. Если водоемы спускают воду из промышленных предприятий, то погибают все живые организмы?(+)
  5. Верно ли, что луковичные цветут круглый год?(-)
  6. Алаколь, Балхаш, Зайсан, Маркаколь, Сасыкколь – озера Казахстана?(+)
  7. Горы, степи, луга, пустыни, водоемы – природные зоны Земли?(+)

Самопроверка по шаблону, выставление баллов. Результат заносят в лист оценивания.

Лист оценивания.

 Ф И ученика ________________________

 

Задание

 

Баллы

1

д/з

+/-

От 0 до 7

 

2

Задание 1 или 2.

От 0 до 6

 

3

Тест

От 0 до 5

 

4

 

Заполнение схемы

От 0 до 2

 

5

 

Работа над вопросами

От 0 до 9

 

Итог:

 

оценка

29-24- «5»

23-19- «4»

18-10-«3»

9-0-«2»

 

 2)  Задание выполняют учащиеся самостоятельно

1 или 2 - по вариантам.

Результат заносят в лист оценивания. 

3) Тест. 

Результат заносят в лист оценивания.

лого понятие 2

  • Карточки
  • Задания

(https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/rastitelnyj-i-zhivotnyj-mir-kazaxstana/lesson/rasteniya-i-zhivotnye-gor)

Критерии успеха

Учащиеся закрепляют ранее изученный материал по теме Животные и растения природных зон Казахстана.

 

 

3. Целеполагание, постановка проблемы

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

Как мячик, круглое.

Как тыква, желтое.(солнце)

 

Искры небо прожигают,

А до нас не долетают.(звезды)

 

4. Вводная беседа

- Ребята, вы видели ночью на небе звезды? Какие они были?

- Когда это было? Когда вы смотрели на звезды, о чем вы думали, что чувствовали? 

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

О Солнечной системе и космосе, о планетах. Будем учиться отличать звезды и планеты.

 

 5. Первичная проверка понимания

- И солнце и звезды находятся в ….?...космосе.

- Что вы знаете о нем? Давайте соберем наши знания о космосе в Корзину идей.

Понятие о космосе 1

(Дети записывают все, что они знают о космосе, не повторяясь, и помещают в корзину.)

 

- В течение урока мы вместе проверим все ли, что было записано, относится к теме урока и что можно еще добавить.

  • Рисунки корзины
  • Карта звездного неба

Середина урока

 

6. Первичное усвоение новых знаний.

- Как называется наука, изучающая звездное небо?

Наука, которая занимается изучением космических тел, планет и вселенной – называется астрономией.

 Просмотр учебного фильма Bilimland  «Солнечная система»

 

 Физминутка. Видеоролик. 

 

7. Первичное закрепление. Работа в паре: заполняют схемы.

Понятие о космосе 2

 Составление схемы: Земля – Солнечная система – Галактика – Вселенная

Результат заносят в лист оценивания.

8. Самостоятельная работа с книгой. Чтение с пометками.

На основании просмотренного материала, при чтении текста делайте пометки. (Метод Инсерт (insert)

V - знал,

+ - новое,

? - интересно узнать подробнее.

В парах обсуждают прочитанное.

 

9. Работа в группах. Дети отвечают на вопросы в карточках письменно и записывают вопрос для другой группы:

< >Что такое космос?Что такое Звезда?Что такое планета?Чем отличается Планета от Звезды?Какие космические тела входят в Солнечную систему?Из чего состоит Галактика?Сколько планет в Солнечной системе?Результат заносят в лист оценивания.

 

10. Написание эссе.

Наиболее способные учащиеся пишут краткое эссе по теме «Космические тайны».

  • Интернет-ресурсы:
  • Просмотр учебного фильма Bilimland

 Лого понятие 3

(https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/solnechnaya-sistema)  «Солнечная система»;

 

Физминутка. Видеоролик. (https://www.youtube.com/watch?v=OArR3qE-tZY)

Карточки со схемой

Карточки с вопросами,

Учебники Познание мира 4 класс

Критерии успеха

  • Учащиеся узнают, что астрономия – это наука, изучающая Вселенную.
  • Поймут, как устроен космос, что относится к Солнечной системе.

 

Конец урока

 

10. Итог урока.

Проверка и дополнение  Корзины идей.

 - Что ты узнал о Вселенной или космосе?

 

11. Оценка деятельности учащихся.

В листе ответов подсчитывают количество баллов и выставляют себе оценку (по разбалловке).

 

 Домашнее задание: прочитать, ответить на вопросы.

- С помощью пластилина создать макет солнечной системы. (Важно учитывать расположение планет, их размер и цвет)

Понятие о космосе 3

 

Рефлексия.

На столах у вас лежат звёздочки:

Поднимите ту, которая отражает ваше настроение после урока.                      

Голубая звёздочка - Урок понравился! Отличное настроение!

Желтая звёздочка – Урок понравился, Хорошее настроение, но что-то было непонятным.

Красная звёздочка – Урок не понравился, плохое настроение.

Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось, сколько звёзд зажглось на нашем пути. А это значит, сколько новых знаний Вы получили – Что такое звезды? (Это огромные раскаленные светящиеся шары.)

  • Звездочки голубого, желтого и красного цветов

Критерии успеха

Наблюдая и анализируя, будут делать выводы, развивая свое понимание космоса. Будут самостоятельно создавать макет Солнечной системы, опираясь на рисунок.

 

Дифференциация

При работе в группах дети будут распределять роль согласно их навыкам. Наиболее способные учащиеся пишут краткое эссе по теме «Космические тайны».

Оценивание

Уровень усвоения материала учащимися планируете проверить, используя оценочные листы.

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Ответить на вопросы задания после просмотра учебного фильма билим ленд  (https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/solnechnaya-sistema

Составить самостоятельно вопросы по изученной теме.

 

 

 

Сообщить об ошибке