Астана – центр современной архитектуры

Досболова Айгуль Алшиновна
Алматинская обл., г. Капчагай, КГУ «СШ-Г с дошкольным мини центром»
118
Русский язык
Тема:
Астана – центр современной архитектуры

Цели обучения:

3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний.
3.3.3.1 различать текст повествование/описание.
3.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного увиденного делать короткие записи с помощью учителя.

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:
Различать текст повествование/описание.
Составлять текст описание по инструкции, подбирать признаки к предметам.

 

Большинство учащихся будут уметь:
Составлять рассказ, используя слова, обозначающие признаки предметов, составлять словосочетания признак + предмет.

 

Некоторые учащиеся смогут:
Самостоятельно составлять предложения, находить дополнительную информацию в интернете.

Языковая цель:

Основные термины и словосочетания: монумент – ескерткіш, колонна – тіреуіш, сооружение – құрылым.

 

Ключевые слова и фразы: Дворец мира и согласия, Акорда, Байтерек, Қазақ елі, город мира.

Предыдущее обучение:

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Архитектура», «Типы текстов».

 

План урока

Этапы урока

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

1. Психологический настрой
Добрый день, ребята. Я думаю, чтобы он по-настоящему стал добрым, бодрым и продуктивным, начнем наш урок с музыкальной разминки.

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока, она связана с нашей музыкальной разминкой?
- А кто из вас был в Астане, понравилась ли вам наша столица?
- Хотите еще раз побывать в Астане? 

- Тогда сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие и полетим на настоящем самолете в столицу нашего государства, чтобы полюбоваться архитектурными сооружениями. 
- Ну что, приготовились? Тогда полетели! (имитация полета)

- Мы совершили мягкую посадку в аэропорту города Астаны, а встречают нас Робик и Санат, которые будут нашими помощниками и познакомят нас с архитектурными сооружениями столицы.
Санат: Здравствуйте, ребята. Рад вас видеть в городе Астане!
Робик: Hello, I am glad to see you in Astana!


Видеоклип на песню братьев Жугунусовых «Астана»
 

досболова_1.png

 

Звук приземляющегося самолета
 

Середина урока

1. Робик: Ребята, я знаю, что вы сейчас изучаете раздел архитектура, поэтому хочу показать вам познавательный фильм «Что такое архитектура?». 
Санат: Что нового вы узнали для себя из этого фильма? (ответы детей)
Робик: Ребята, как по-казахски сказать архитектура? (сәулет) 
Санат: По-английски архитектура – architecture, очень легко запомнить, так как звучание слов почти одинаковое.
Робик: В видеоролике часто встречалось слово «сооружение», по-английски это слово звучит «construction», на какое русское слово оно похоже?

2. Мы продолжаем знакомиться с Астаной. Прием «Чтение в кружок» упр. 2, стр. 86.

- Кто главный основатель и архитектор Астаны?
- Как называют Астану?
- Почему выделенные слова пишутся с большой буквы?
- Определите тип текста.
ФО комментарий учителя

3. Поисковое чтение. Работа в парах, упр. 3 стр. 87.
Рассмотрите рисунок. Найдите в тексте слова и словосочетания, которые описывают приметы архитектурных сооружений Астаны.


4. Индивидуальная работа. Прием «Ключевые слова». Выберите для себя такое задание, с которым вы сможете справиться.
                                          Задание
1.    Запиши слова и поставь ударение.
2.    Придумай и запиши словосочетания с данными словами.
3.    Составь предложения с данными словами. 

Казахстан, Астана, дворец, основатель, архитектура, красота.

Формативное оценивание. Дифференциация.
1. При выборе задания учащийся оценивает свои возможности, выбирает соответствующее задание.
2. Проверка задания. Обратная связь учителя.


5. Задание. В группах вы будете создавать текст-описание, предлагаю вам просмотреть видеоролик урока казахского языка и вспомнить, как создавать текст описание.


6. Работа в группах Прием «Проба пера». Опиши... Упр. 5 стр. 88
Задания для групп.
1. Выберите себе название.
2. Работа с мобильным приложением «Сканер QR штрих кодов». Просканируйте штрих код, получите нужную вам информацию об архитектурном сооружении.

досболова_2.png

3. Согласно выбранному названию, опишите архитектурное сооружение и запишите.
4. Используйте дополнительную информацию в рамке.


ФО взаимооценивание по дескрипторам методом «Джигсо»:

досболова_3.png

Группы читают получившиеся тексты.
Обратная связь учителя.

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/chto-takoe-arkhitektura
 BilimLand.jpg2019
Учебник «Русский язык. 3 сынып» Алматы кітап

 

 

 

Фотографии архитектурных сооружений Астаны на интерактивной доске

 
 

 

 

https://imektep.kz/kz/sipattau-matini  

iMektep.jpg2019

 

 

Мобильное приложение «Сканер QR штрих кодов»
 

Конец урока

Наше путешествие подходит к концу. Давайте проверим знания, которые вы сегодня получили, с помощью викторины.

Формативное оценивание групп «Викторина»
- Откройте мобильное приложение «Kahoot».
- Впишите имя группы.
- Прочитайте вопрос.
- Выберите правильный ответ.
Баллы подсчитывает программа «Kahoot» и выводит на экран.
Устная обратная связь учителя.

- С каким настроением, вы покидаете столицу нашей Родины?
Ответы учащихся
Рефлексия «Комплимент»

Учащиеся поворачиваются друг к другу, говорят комплименты и благодарят за совместную работу на уроке. Учитель благодарит всех за урок.


мобильное приложение «Kahoot»
 

Дополнительная информация

Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи
Соблюдение СанПИ и Н
ИКТ компетентность
Связи с ценностями

Учащиеся с повышенной мотивацией выполняют задание самостоятельно, придумывают предложения с заданными словами.
Учащиеся с пониженной мотивацией выполняют задание при поддержке учителя, подбирают слова признаки к существительным. Усложнение задания: учащиеся выбирают задание находят информацию о достопримечательностях Астаны на интернет-сайтах.

•    Наблюдение учителя.
•    Комментарии учителя.
•    Взаимооценивание по дескрипторам.
•    Баллы от «Kahoot».
 

Межпредметные связи: казахский язык, история, английский язык.
Здоровьесберегающие
Физминутка.

Связь с ценностями: воспитание любви к своей республике и гордость за свое государство.
 

 

Итог урока:

 

Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1
2
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1
2
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

Сообщить об ошибке