Фонетика

Жанаспаева Мейрамгуль Зарлыккановна
ВКО, г. Семей, КГУ «СОШ-комплекс №3»
2874
Русский язык
Тема:
Фонетика

Цель:

Закрепление темы «Фонетика», развитие навыков работы с текстом через использование ресурсов iTest, bilimland.kz, twig-bilim.kz.

iTest.jpg19Twig.jpg5BilimLand.jpg3

Этапы занятия

Содержание

Ресурсы

Лексико-грамматический блок

Групповая работа с использованием ресурса iTest:

1 группа –

Обзорная лекция к разделу «Фонетика» (общие понятия)

Конспект Тест

Звуки речи и буквы

Конспект Тест

2 группа –

Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные

Конспект Тест

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Мягкий знак после шипящих. Гласные после шипящих и Ц

Конспект Тест

3 группа

 Ударение. Слог. Графика

Конспект Тест

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков

Конспект Тест

Взаимообучение в группах по методу «Джиксо»: представители каждой группы переходят в другие группы для объяснения изученных тем.

Индивидуальная дифференцированная работа:

- дополнительные тесты на https://itest.kz/kz/

«Фонетика и орфография. Звуки и буквы. Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы»

Самопроверка по тесту. Работа над ошибками на сайте https://itest.kz/kz/

- работа по видеофильму «Правописание звонких и глухих согласных».

папфф

https://itest.kz/kz/orys-tili

Фонетика 1.PNG 1

 

 

 

 

 

 

 

 

https://itest.kz/kz/exam_test?test_id=613426468

BilimLand.jpgфонетика

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/videouroki/russkij-yazyk-i-literatura/lesson/pravopisanie-zvonkix-i-gluxix-soglasnyx

 

Блок «Аудирование»

Прослушивание из аудиохрестоматии ресурса bilimland.kz/ru#lesson=19668

текста «Густой зеленый ельник у дороги» И. Бунина.

Выполнение тестовых заданий по прослушанному тексту (Приложение 1).

https://bilimland.kz/kk/courses/audioxrestomatiya/literatura-serebryanogo-veka/bunin-ivan-alekseevich/lesson/gustoi-zelenyi-elnik-u-dorogi

Фонетика 2.PNG

Блок «Чтение»

Работа по транскрипту к видеофильму на twig-bilim «Типы погоды: Введение»

Задание для каждой группы: просмотрите видеофильм, прочитайте транскрипт к фильму и составьте по нему 2 тестовых задания (Приложение 2). По методу «Карусель» (обмениваются заданиями) отвечают на составленные вопросы.

Twig.jpgфонетика

https://twig-bilim.kz/ru/film/types-of-weather-introduction

Фонетика 3.PNG

 

Приложение 1

Тестовые задания к блоку «Аудирование» по тексту «Густой зеленый ельник у дороги» И. Бунина.

  1. Что было у дороги?

А) ельник

Б) осинник

В) берёзовая роща

2. Какое животное описывается в стихотворении?

А) олень

В) лось

В) собака

3. Найдите эпитеты, описывающие животное:

А) могучий, тонконогий

Б) серый, высокий

В) быстрый, красивый

4. Отношение автора к животному:

А) сожалеет, что животное ушло от охотничьих собак

Б) восхищается животным

В) сочувствует животному

5. В каких строках выражается идея произведения?

  А) Теряется собачий гон
  Б) как легко он уходил долиной
  В) Он красоту от смерти уносил

 

Приложение 2

   Транскрипт

Дождь, солнце, облака и ветер – постоянно меняющиеся условия в нашей атмосфере, формирующие погоду.

Это сложная и хаотическая система ...

Но всё это управляется энергией Солнца, влияющей на движение воздуха.

Давление

Воздух тяжелее, чем вы думаете – на уровне моря один кубический метр воздуха весит 1,2 килограмма.

Давление воздуха – или атмосферное давление – это общий вес воздуха над нами в заданной точке.

Оно является максимальным на уровне моря и уменьшается с высотой по мере уменьшения объёма воздуха.

Атмосферное давление – понижается с высотой

Температура

Солнце нагревает нашу планету неравномерно, экватор получает гораздо больше тепла, чем полюса.

Эти разности температур по всему миру влияют на давление воздуха.

Когда воздух нагревается, он поднимается и становится менее плотным – таким образом атмосферное давление понижается.

А когда холодный, более плотный воздух снижается, атмосферное давление становится высоким.

Воздух всегда перемещается из зон высокого давления в зону низкого. Чем больше разница между высоким и низким давлением, тем сильнее ветры.

Тёплый воздух поднимается – низкое давление. Холодный воздух понижается – высокое давление. Воздух перемещается с высокого давления на низкое

Температура также влияет на влажность, иными словами на количество водяного пара в воздухе, являющегося важным для выпадения осадков.

Влажность

Тёплый воздух содержит больше водяного пара, чем холодный, и по мере его подъёма и охлаждения он больше не может содержать столько воды.

Как только он достигнет точки насыщения, водяной пар начнёт сжиматься, чтобы образовать облака, и, в конечном итоге, высвободится в виде осадков.

Тёплый воздух поднимается и охлаждается. Водяной пар сжимается в облака. Высвобождается в виде осадков

Таким образом, с системами низкого давления поднимающийся, охлаждающийся воздух приводит к сильным ветрам и проливным дождям.

А понижающийся воздух с высоким давлением может удерживать больше воды, приводя к ясному небу и стабильно хорошей погоде.

Явления в атмосфере осложняются наклоном Земли и её вращением.

Это создает вращающую силу, называемую эффектом Кориолиса, которая меняет направление ветра направо в Северном полушарии и налево в Южном.

Эффект Кориолиса – глобальное направление ветра

Таким образом, за всеми сложными погодными системами стоят основные силы Земли, вращающейся вокруг жаркого Солнца.

Сообщить об ошибке