Имя числительное

Ниятова Калима
г.Актобе, СШ №1
8170
Русский язык
Тема:
Имя числительное

 

Ход урока

Название этапа Содержание, ресурсы Баллы Уровни заданий
ЗНАНИЕ Микроцель: проверить знания, необходимые для обобщения данной темы
Метод – поисковый
Форма обучения – индивидуальная
Баллы – 5
Время – 7 мин. Система – ученик-тест
« Вокзал знаний»
Тестирование
iTest
http://itest.kz/exam_test?test_id=316173470
5 Без ошибок
4 1-2 ошибки
3 3-5 ошибок
ПОНИМАНИЕ Микроцель: закрепить умение соотносить содержание логического определения в стандартной ситуации
Метод – проблемно-поисковый
Время: 7 мин.
Форма обучения: индивидуальная
Баллы: 5
Система – ученик-задание
«Улица понимания»
Творческая работа
5 Перечислите названия улиц города Актобе, в которых встречаются имена числительные. Составьте предложения.
Девятый (город) 4 От числительного образуйте простое, сложное, составное и собирательное числительные (количественное).
Актобе в два раза ближе к линии экватора, чем к Северному полюсу. Это девятый по численности город Казахстана. Ему 140 лет. 3 Выпишите числительные. Определите разряд по значению. Обоснуйте свой ответ.
ПРИМЕНЕНИЕ Микроцель: закрепить умение применять теоретические знания на практике. Метод – проблемно-поисковый Время: 10 мин. Форма обучения: индивидуально-дифференцированная Баллы: 5 Система – ученик-задание
«Проспект применений»
Творческая работа
5 Составьте загадку, связанную с городом Актобе или составьте четверостишие, включив в них имена числительные.
Актобе с первых лет строился по продуманному плану. Если в укреплении Ак-Тобе было всего 38 домов – 5 деревянных и 33 саманных, то в уездном городе Актюбинске было уже 1600 домов, из которых 25 каменных, 250 деревянных и 10 тысяч саманных. 4 Выпишите числительные, распределите их в два столбика:
1. Числительные, в середине которых пишется ь.
2. Числительные, на конце которых пишется ь.
Во время первого наводнения были снесены 24 дома в пяти районах города. 3 Подчеркните числительные, как члены предложения.
АНАЛИЗ Микроцель: закрепить умение производить анализ
Метод – проблемно-поисковый
Время: Форма обучения: индивидуальная
Баллы: 5
Система – ученик-текст
«Микрорайон анализа»
Творческая работа
5 Вспомните и запишите фразеологизмы, в составе которых есть число 7 и свяжите их со своим состоянием на уроке.
Сущес-тви-тель-ное При-лага-тель-ное Чис-литель-ное Гла-гол
_ _ _ _

В последние годы на смену пятиэтажкам пришли девятиэтажные точечные здания. Количество многоэтажных зданий увеличилось втрое. Территория Актобе стала равна 300 км2. Удвоилась сеть городского транспорта.
4 Распределите слова в колонки в соответствии с частями речи.
1. В Актобе работает две кинотеатров. 2. Гостиница «Космос» ежегодно принимает до пятьсот туристов. 3 Исправьте речевые ошибки.
СИНТЕЗ Микроцель: систематизировать ЗУН учащихся по теме
Метод – творческий
Время: 10 мин.
Форма обучения: индивидуальная
Баллы: 5
Система – ученик-задание
«Площадь синтеза»
Творческая работа
5 Мини-сочинение «Город, в котором я живу».
Пословицы 4 Какие пословицы с числительными вам помогли сегодня при выполнении заданий?
В Актобе действуют семь3 крупных торговых центров. 3 Сделайте морфологический разбор числительного.
ОЦЕНКА Форма:
Баллы: 5
Игра «Аплодисменты»
- Встаньте те, кому экскурсия понравилась.
- Встаньте те, кто был сегодня на уроке активен.
- Встаньте те, кому показалось, что 45 минут пролетело, как одно мгновение.
Критерии:
23-25б. – «5»
19-22б. – «4»
13-18б. – «3»
12 и меньше – «2»
Сообщить об ошибке