Cообщение отправлено!
Благодарим за обратную связь!
Имя числительное
Ниятова Калима
г.Актобе, СШ №1
8699
259
Русский язык
Тема:
Имя числительное
Ход урока
Название этапа | Содержание, ресурсы | Баллы | Уровни заданий | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЗНАНИЕ | Микроцель: проверить знания, необходимые для обобщения данной темы Метод – поисковый Форма обучения – индивидуальная Баллы – 5 Время – 7 мин. Система – ученик-тест |
|||||||||
« Вокзал знаний» Тестирование http://itest.kz/exam_test?test_id=316173470 |
5 | Без ошибок | ||||||||
4 | 1-2 ошибки | |||||||||
3 | 3-5 ошибок | |||||||||
ПОНИМАНИЕ | Микроцель: закрепить умение соотносить содержание логического определения в стандартной ситуации Метод – проблемно-поисковый Время: 7 мин. Форма обучения: индивидуальная Баллы: 5 Система – ученик-задание |
|||||||||
«Улица понимания» Творческая работа |
5 | Перечислите названия улиц города Актобе, в которых встречаются имена числительные. Составьте предложения. | ||||||||
Девятый (город) | 4 | От числительного образуйте простое, сложное, составное и собирательное числительные (количественное). | ||||||||
Актобе в два раза ближе к линии экватора, чем к Северному полюсу. Это девятый по численности город Казахстана. Ему 140 лет. | 3 | Выпишите числительные. Определите разряд по значению. Обоснуйте свой ответ. | ||||||||
ПРИМЕНЕНИЕ | Микроцель: закрепить умение применять теоретические знания на практике. Метод – проблемно-поисковый Время: 10 мин. Форма обучения: индивидуально-дифференцированная Баллы: 5 Система – ученик-задание | |||||||||
«Проспект применений» Творческая работа |
5 | Составьте загадку, связанную с городом Актобе или составьте четверостишие, включив в них имена числительные. | ||||||||
Актобе с первых лет строился по продуманному плану. Если в укреплении Ак-Тобе было всего 38 домов – 5 деревянных и 33 саманных, то в уездном городе Актюбинске было уже 1600 домов, из которых 25 каменных, 250 деревянных и 10 тысяч саманных. | 4 | Выпишите числительные, распределите их в два столбика: 1. Числительные, в середине которых пишется ь. 2. Числительные, на конце которых пишется ь. |
||||||||
Во время первого наводнения были снесены 24 дома в пяти районах города. | 3 | Подчеркните числительные, как члены предложения. | ||||||||
АНАЛИЗ | Микроцель: закрепить умение производить анализ Метод – проблемно-поисковый Время: Форма обучения: индивидуальная Баллы: 5 Система – ученик-текст |
|||||||||
«Микрорайон анализа» Творческая работа |
5 | Вспомните и запишите фразеологизмы, в составе которых есть число 7 и свяжите их со своим состоянием на уроке. | ||||||||
В последние годы на смену пятиэтажкам пришли девятиэтажные точечные здания. Количество многоэтажных зданий увеличилось втрое. Территория Актобе стала равна 300 км2. Удвоилась сеть городского транспорта. |
4 | Распределите слова в колонки в соответствии с частями речи. | ||||||||
1. В Актобе работает две кинотеатров. 2. Гостиница «Космос» ежегодно принимает до пятьсот туристов. | 3 | Исправьте речевые ошибки. | ||||||||
СИНТЕЗ | Микроцель: систематизировать ЗУН учащихся по теме Метод – творческий Время: 10 мин. Форма обучения: индивидуальная Баллы: 5 Система – ученик-задание |
|||||||||
«Площадь синтеза» Творческая работа |
5 | Мини-сочинение «Город, в котором я живу». | ||||||||
Пословицы | 4 | Какие пословицы с числительными вам помогли сегодня при выполнении заданий? | ||||||||
В Актобе действуют семь3 крупных торговых центров. | 3 | Сделайте морфологический разбор числительного. | ||||||||
ОЦЕНКА | Форма: Баллы: 5 |
|||||||||
Игра «Аплодисменты» - Встаньте те, кому экскурсия понравилась. - Встаньте те, кто был сегодня на уроке активен. - Встаньте те, кому показалось, что 45 минут пролетело, как одно мгновение. |
Критерии: 23-25б. – «5» 19-22б. – «4» 13-18б. – «3» 12 и меньше – «2» |
Сообщить об ошибке