Папа, мама, я – вместе дружная семья
Цели урока: |
5.1.1.1 - понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.2.4.1 - создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) на основе иллюстраций, опорных схем; 5.2.5.1 - участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.3.2.1 - определять принадлежность текста к типу повествование, описание или рассуждение на основе характерных признаков; 5.1.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
Критерии успеха: |
Ученик достиг цели, если: - определяет принадлежность текста к типу речи; - обладает навыками, при помощи которых на основе своих личных наблюдений делает выводы; - понимает текст продолжительностью до 6-7 минут как единое смысловое целое; - может создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. |
Языковые цели: |
Типы речи: повествование, описание или рассуждение. |
Межпредметные связи: |
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык. |
Привитие ценностей: |
Формировать умения работать в группе. Умение использовать полученные знания на практике. Умение оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке. |
ИКТ: |
Работа с интернет-ресурсами. |
Предварительные знания: |
учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов; отвечают на вопросы по прослушанному тексту; создают устные высказывания и собственные тексты, опираясь на полученную информацию; принимают участие в обсуждении. |
Оборудование: |
Интерактивная доска, магнитная доска, плакаты, листы А-4, маркеры, магниты. Наглядности: презентация. |
Ход урока
Этапы урока |
Содержание |
Ресурсы |
||||||||||||
Начало урока |
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Деление на группы. Для того чтобы каждый из вас мог высказать свое мнение, я предлагаю разделиться на 3 группы, сделаем это следующим образом: перед вами пазлы (календарики с алфавитами английского, русского и казахского языка), выбираем пазл, составляем команду в зависимости от выбранного алфавита, придумываем название команды на соответствующем языке. Используется интерактивная доска (показываем слайды с изображением фотографий членов семьи, которые должны вывести учащихся на понятие «Семья – родительский дом»). |
|
||||||||||||
Выполнить задание I уровня «Знание» |
Составление кластера на тему «Семья» на русском, казахском и английском языках. Работа в группах. Учащимися определяется содержание урока при помощи составления кластера «Семья». Предлагаю сформулировать тему и цель урока. Ученики составляют диалог на основе вопросов, дополняют кластеры друг друга. |
Учебник «Русский язык и литература» для 5 классов школ с казахским языком обучения// Жанпейс У.А., 2017 «Атамұра», с.61 |
||||||||||||
II уровень «Понимание» |
Ученики читают текст и параллельно отвечают на вопросы героев рассказа. Беседа и решение проблемной ситуации с опорой на вопросы: «Какие львы?», «Что они делали на арене цирка?», «Почему львы слушаются дрессировщика?». Сравнительный анализ начальной части трех текстов. Учитель концентрирует внимание детей на том, что они узнают, какие бывают тексты.
|
Учебник «Русский язык и литература» для 5 класса школ с казахским языком обучения// Жанпейс У.А., 2017 «Атамұра», с.62
|
||||||||||||
III уровень «Применение» |
Работа по таблице. Заполнить таблицу.
|
|
||||||||||||
IV уровень «Анализ» |
Учащимся предлагается просмотреть видеоролик «Почему нужна семья?». Работа с прослушанным текстом. Задание к тексту: 1. Какова тема текста? 2. Какова основная мысль текста? 3. Определить тип речи на основе характерных признаков.
Выступление спикеров групп. (формативное оценивание) |
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/pochemu-nuzhna-semya |
||||||||||||
Физминутка |
Физминутка |
|||||||||||||
V уровень «Синтез» |
Задание каждой группе: составить 1-группа: текст – описание 2-группа: текст – повествование 3-группа: текст – рассуждение Работа над развитием связной речи: (деятельность учащихся) ученикам предлагается описать семью, опираясь на таблицу характерных признаков типов речи. |
|
||||||||||||
VI уровень «Оценивание» |
Выполнить тестовое задание |
приложение 1 |
||||||||||||
Домашнее задание |
Составление синквейна к слову «семья». |
|
||||||||||||
Рефлексия
Оценивание (обратная связь) |
Рефлексия. Прием «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Оцените свою работу и работу одноклассников с помощью сигнальных карт. Зеленая карточка – отлично Желтая карточка – хорошо Красная карточка – плохо |
|
Приложение 1
Тестовые вопросы:
1.Тип речи, в котором говорится о действиях и событиях – это
А. Описание
В. Повествование
С. Рассуждение
2.Тип речи, в котором описываются предметы, люди, животные, природа
А. Описание
В. Повествование
С. Рассуждение
3.На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?
А. Что произошло?
В. Какой предмет?
С. Почему?