Cообщение отправлено!
Благодарим за обратную связь!
Составление текстов разных жанров
Таженова Раиса Таубаевна
г. Астана, школа-лицей №1
8614
241
Русский язык
Тема:
Составление текстов разных жанров
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока: | повторить сведения о стилях речи, жанрах ; отрабатывать умение выделять главное, анализировать, создавать тексты различных жанров; показать роль Н.А. Назарбаева в создании Ассамблеи народов Казахстана, развитие устной и письменной речи, коммуникативных навыков, воспитание толерантности, патриотизма. Г5 Участие в диалоге; С3 Прогнозирование/ выявление главной и второстепенной информации; С1 Понимание устного сообщения / аудио/ видео материалов; Г8 Оценивание устного высказывания. |
Цели урока: | Ученики: - понимают проблему, используют знания и умения для понимания информации, интегрируют информацию из разных источников; - представляют проблему - разрабатывают форму представления информации, переходят с одной формы представления к другой; - принимают решения в соответствии с условиями поставленной проблемы; - размышляют над решением - исследуют полученное решение и при необходимости находят дополнительную информацию; - сообщают решение проблемы - выбирают форму представления. |
Языковые цели: | использование ИВС для выражения своего отношения к теме. |
Предыдущее обучение: | этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися по разделу «Стили и типы речи». |
Методы: | 1. Обучения. /диалогово-рассуждающий/ 2. Преподавания. /объяснительно- стимулирующий/ 3. Учения. /частично-поисковый, практический/ |
Тип урока: | урок-исследование. |
Оборудование: | Презентация, раздаточный материал с заданиями, ресурсы https://bilimland.kz |
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Ресурсы |
---|---|---|
I. Оргмомент. | Взаимное приветствие учителя и учащихся. Деление на 5 групп по жребию: «Поэты», «Журналисты», «Биографы», «Писатели», «Патриоты» |
|
II. Определение целей урокаурока учащимися. | Просмотр ролика: «Казахстан - наш общий дом!» и определение темы урока учащимися Микроцели: создание психологического настроя, мозговой штурм |
|
III. Вступительное слово учителей о теме и целях урока, актуальности обращения к теме. | Просмотр ролика «Ассамблея народа Казахстана-залог единства». Задание: составить тонкие и толстые вопросы по теме фильма (слайд 4). 1.По стратегии «Одна минута» (в течение одной минуты в парах ученики делятся информацией, полученной из видеоматериала) Примерные ответы учащихся: - Когда и кем была создана Ассамблея народа Казахстана? - Почему возникла необходимость создания Ассамблеи? - Какова численность казахов, проживающих на территории страны? - Докажите, что создание Ассамблеи-необходимость для страны. - Как вы думаете, есть ли перспективы для дальнейшего существования Ассамблеи и почему? 2. Составление кластера «Казахстан» (слайд 5) 3. Обращение к эпиграфу (слайды 6,7). Погружение в тему через разбор эпиграфа. Наше знамя независимость
Наша цель- мир и благоденствие В этом мире у нас есть лишь одна Родина — это Казахстан! Назарбаев Н.А. Подведение итогов работы данного этапа. |
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/assambleya-naroda-kazaxstana-zalog-edinstva |
IY. Актуализация знаний. (слайды 8-12). | 1. «Узнай слово». По лексическому значению определите слово. Микроцель: повторить знания, необходимые для изучения данной темы Метод – поисковый Форма обучения – групповая
Учителя: Сегодня мы с Вами должны получить информацию об Ассамблее народа Казахстана и создать о ней тексты разных жанров Микроцель: закрепить умение применять теоретические знания на практике, закрепить умение соотносить содержание логического определения в стандартной ситуации Метод – проблемно-поисковый |
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/assambleya-naroda-kazaxstana-zalog-edinstva |
Y. Усвоение нового материала. РАБОТА В ГРУППАХ (слайд 15). |
Время:10 мин. Форма обучения: групповая 1 группа «Поэты» Написать акростихи о независимости Казахстана, Ассамблее народа Казахстана Вспомните стихи, пословицы и поговорки о патриотизме, Родине, дружбе на других языках, используйте их в своих ответах. 2 группа «Писатели» Написать эссе «Мой Казахстан» 3 группа «Журналисты» (опережающее задание-взять видеоинтервью у одноклассников о Н.А. Назарбаеве и его роли в становлении государства) Написать интервью «Почему я преклоняюсь перед Н.А. Назарбаевым?» 4 группа «Биографы» «Создай портрет» (на основе биографии выдающейся личности) 5 группа «Патриоты» Подготовить выпуск школьной газеты по теме урока, подготовить обложку журнала (рисунки, иллюстрации) Время работы 15-20 мин. Время выступления – 3мин. Индивидуальные задания: Для одаренных: «Лови ошибку» (найти верные и неверные утверждения» Для слабоуспевающих: составить таблицу «ЗХУ» «знаю-хочу узнать-узнал» по теме урока Микроцель: закрепить умение производить анализ, дифференцированный подход к обучению, Метод – проблемно-поисковый систематизировать ЗУН учащихся по теме Форма обучения: индивидуальная |
|
Взаимооценивание и самооценивание YI. Представление работы групп (слайд 16). YII. Рефлексия «Письмо по кругу» «Две звезды одно пожелание» Домашнее задание: по истории - написать эссе « Моя любимая и не повторимая Родина», по русскому языку-написать акростих о Родине |
Исполнение песни «Мой Казахстан» |
Дополнительный материал к уроку:
Приложения для учащихся
1 группа
Акростих - литературная форма: стихотворение, в котором некоторые буквы каждого стиха составляют осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение).
2 группа
Памятка для написания эссе
Эссе-это размышления по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного. Это способ рассказать о мире через себя и о себе.
Особенности: необычное вступление, свободная композиция, небольшой объем, предельная открытость автора, его позиции, установка на диалог с читателем, афористичность, образность, эмоциональность.
Художественно-выразительные средства языка: антитеза, гипербола, метафора, олицетворение, градация, риторические вопросы, вводные слова; вопросительные, побудительные предложения.
3 группа
Наметьте тему беседы, в соответствии с ней составьте вопросы, продумайте их последовательность.
Проведите беседу, запишите ее содержание.
Прочитайте запись, определите основную мысль интервью, озаглавьте его.
Напишите вступление и заключительную часть.
Прочитайте все написанное вслух, отредактируйте.
Проверьте черновик, особое внимание обратите на знаки препинания при обращении и диалоге.
4 группа
Опорные схемы
Тезис (проблема, требующая решения)
Мне кажется,…
Я согласен,…
Аргументы Примеры
Во-первых,….
Во-вторых,…
Вывод.
Таким образом,…
5 группа
Подготовить выпуск школьной газеты, по теме урока: «Составление текстов разных жанров о роли Н.А. Назарбаева в создании Ассамблеи народов Казахстана»
Мой Казахстан
Я поеду в Атырау, через Каспий на Актау,Посмотрю на Кокшетау и дальше снова в путь.
Петропавловск позвони, друг зовёт там погостить,
С ним поеду в Костанай, и песенку споём давай.
Припев:
Здравствуй, столица, ты вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
Пусть поет моя душа, ждет мена Кызылорда,
Там Шымкент или Тараз, дави скорей на газ.
Посмотри Талдыкорган, не забыть мне Жезказган,
В Актобе идут дожди, в Уральске прохладные дни.
Припев:
Здравствуй, столица, ты вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
Алатау асыл әнім, Қаратау ғашық әнім,
Ұлытау асығамын, таулап келем саған.
Туған жер ән қанатым,Жетісу жер жанатым.
Сарыарқам танғалатын,тұлпар жүрек саған, саған.
Қайырмасы:
Сен жұлдызым жанған, сәлем, сәлем, арман Астана.
Сен айымдай дамған, сәлем, сәлем, арман Алматы.
Кең Сарыарқа, өлкемдей Жетісу, өлкем ән қанатым.
Беу армандай, сен туған жерім, жер жанатым.
Сообщить об ошибке