Типы простых предложений по строению грамматической основы

Жусупова Маржан Укеновна
г. Павлодар, школа-лицей №10 им. Абая
15415
Русский язык
Тема:
Типы простых предложений по строению грамматической основы

Цели:

 

 

 

 

Задачи:

овладение всеми основными видами  речевой деятельности: пониманием устной речи, умением говорить, читать и писать на русском языке, сопровождающееся правильным, коммуникативно обусловленным использованием различных типов предложений.

совершенствовать умения:

- вычленять из текста различные типы предложений (аудирование);

- конструировать вопросы в рамках конкретной ситуации;

- строить связное высказывание;

- правильно оформлять в орфографическом, стилистическом и синтаксическом отношениях предложения.

Ожидаемые результаты:

Ученик

1. Создает высказывание на основе личных наблюдений, владея разными видами речевой деятельности.

2. Правильно подбирает синтаксические конструкции для создания связного высказывания.

3. Умеет работать в коллективе, оценивая свою работу и  работу одноклассников.

Ключевые идеи, понятия:

предмет речи, задача речи, тезис, адресат речи.  Односоставные и двусоставные предложения.

Предыдущее обучение:

урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущем уроке по теме «Двусоставные и односоставные предложения»

Межпредметные связи:

казахский язык, литература, история.

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Стратегии,

микроцель

Содержание урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Деятельность учащихся

Дополн.ресурсы

Стадия вызова

 

Обучение через диалог

1.Обозначить тему урока и его цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Корзина идей»

Организационный момент

1.Приветствие

2. Деление на группы

Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку:

  Кто не умеет говорить- карьеры не сделает (Наполеон)

В чем смысл фразы Наполеона, великого полководца и государственного деятеля?

В каком значении употреблено словосочетание «умеет говорить» в данной цитате? Когда понятна наша речь? Согласны ли вы с тем, что речь- инструмент эффективного воздействия на человека?

Как вы думаете, что может стать предметом нашего обсуждения, если тема звучит « Речь-украшение человека»?

Актуальна ли она для вас?

Учитель: Вся наша жизнь строится на общении, так устроено общество. Поэтому наибольших успехов добьется тот, кто умеет хорошо говорить. Не каждый из нас станет выдающимся  оратором, но любой человек должен научиться говорить так, чтобы добиваться личных и профессиональных целей

 

Предлагает собрать в «корзину» свои идеи относительно заданной темы.

 

Имеет ли цель урока: читать, слушать, понимать тексты, строить свои тексты, используя предложения разных видов, личную значимость?

 

Приветствуют учителя. Делятся на группы по предложенному принципу

 

 

 

 

 

 

Предлагают способы эффективного воздействия

 

Выходят на речевую тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют взаимосвязь лексической и грамматической тем урока

 

Стадия осмысления

 

Формирование основных знаний

 

«Инсерт»

Работа с теоретическим материалом по методу «Инсерт»

Прочитай внимательно теоретический материал. Сделай пометки на странице.

( материал  раздается по группам)

1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

 

 

 

 

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

2. Что вы знаете об ораторах?  Просмотр видеоролика «Большие люди»  (Казыбек би)

Составьте по 3 тонких и толстых вопроса  к рассказу

 

1.Составление устных высказываний после просмотра  ролика.

 Какова задача автора рассказов? Сформулируйте тезис (основную мысль) данного рассказа. Кому адресованы данные высказывания?

По группам: Переведите с казахского языка на русский язык изречения Казыбек бия, определите вид полученных предложений по наличию главных членов предложения :  1 группа: Жол басқарсаң - жолың киелі болсын, ел басқарсаң - қолың киелі болсын!

2 группа: Танымайтын жат елге -танысқалы келгенбіз,  танысуға көнбесең - шабысқалы келгенбіз.

3 группа:  Бітім берсең -жөніңді айт, бермесең - тұрысатын жеріңді айт!

 

Можете ли утверждать, что  успешно справились со своей задачей? Какие чувства испытывали вы? 

 

2.Вот небольшие советы от Дейла Карнеги:

 Нельзя «испечь» речь по заказу, как пирог.  Речь должна вызреть. Задавайте самому себе всевозможные вопросы на данную тему. Записывайте все мысли и примеры, которые приходят вам в голову, и продолжайте искать. .. Метод Линкольна. Этим методом пользовались почти все ораторы, имевшие успех. 

Запись предложений, синтаксический, орфографический и пунктуационный разбор.

  Объясните, почему в данном отрывке часто  используются односоставные предложения? Сделайте вывод о стилистической роли односоставных предложений

Учащиеся просматривают презентацию, записывают ключевые понятия в тетрадь и составляют тонкие и толстые вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

 сами задают учителю интересующие вопросы.

 

 

 

 

 

Ученик выполняет у доски задание, остальные переносят предложения в тетради и производят синтаксический разбор.

 

Определяют стилистическую роль односоставных предложений

Bilimland

https://bilimland.kz/kk/courses/education-movies/televizionnye-programmy/bolshie-lyudi - lesson=18824

 

2.проверить знания, необходимые для обобщения данной темы

3. Тестирование

 

Отвечают на вопросы теста.

 

 

Самооценивание

iTest

http://itest.kz/

Стадия рефлексии

6 минут

Анализ полученной информации

Формативное оценивание

Резюме  по теме урока

Подведение итогов.

Заверши предложения, опираясь на данные начала ( используя  структуры односоставных предложений)  

В наше время уметь говорить-….

Чтобы испытать радость общения , нужно…

Хочешь сделать карьеру,  …

По группам

 

 

Прием «Лесенка успеха»

Формативное  и суммативное оценивание.

 Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек.

 

Оценивание .

Устная обратная связь

 

Каждый ученик показывает свое место на лестнице, аргументируя свое положение на определенной ступени

 

Домашнее задание 

 

Напиши статью в молодежный журнал или эссе на тему: «Найти общий язык- значит найти единомышленника».

 

 

 

 

Сообщить об ошибке