В. Распутин «Уроки французского»

Агажанова Раушан Амангельдиновна
Костанайская обл., п. Амангельды, Амангельдинская СОШ
1673
Русский язык
Тема:
В. Распутин «Уроки французского»

 Цели обучения:

Ч6. Анализировать художественные произведения.

Ч3. Формулировать вопросы и ответы.

ИЯЕ. Использовать причастные обороты.

          Цели урока:

все учащиеся научатся понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя их сюжетную линию и настроение стихотворения.

большинство учащихся научатся формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни. Употреблять в речи причастные обороты.

некоторые учащиеся научатся анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

          Критерии успеха:

понимает содержание прозаического произведения, фрагмента, определяя их сюжетную линию;

формулирует проблемные вопросы по тексту, отвечает на вопросы, приводя аргументы;

связывает информацию из текста с другими фактами из реальной жизни;

анализирует содержание художественных произведений;

умеет употреблять причастные обороты.

          Языковые цели:

Ключевые слова: профессия, урок, учитель, ценности, французский язык.

Слова для выражения мысли: «После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь… Автор стремился показать... Автор хочет, чтобы читатель понял…».

Привитие ценностей:

нравственные ценности: доброта, сострадание, ответственность, упорство.

Воспитание глобальной гражданственности:

изучение классики русской литературы, уроки жизни для молодого поколения.

Навыки использования ИКТ:

презентация, онлайн-словари, видеофильмы, онлайн-тесты.

Аутентичность обучения:

обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи:

«Самопознание», «Русская литература», «География».

Предварительные знания:

это 7-8 уроки этого раздела. Учащиеся продолжат изучать особенности мира профессий. Продолжат анализировать и сопоставлять информацию, развивать навыки групповой работы. 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1 урок

Начало урока

6 мин

 

 

 

 

Середина урока

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5  минут

 

 

 

 

 

8  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

Активити 

«Давай поговорим» диалог в парах, ролевое участие

Ф. Взаимооценивание. Обратная связь «Ты молодец, потому что…, обрати внимание на …»

Просмотр фрагмента урока французского языка. На каком языке общаются дети? Какой язык они изучают? Правильно, это уроки  французского языка. 

Объявление темы, цели, критериев урока

Предтекстовая работа. Составить кластер «Самостоятельный человек», «Франция»

Критерий. Составляет кластер

Дескрипторы

Представляет в форме кластера

Использует не менее 5 слов/ словосочетаний

Время 3 минуты

  1. Что значит быть самостоятельным человеком?

(Отвечать за свои поступки;

Принимать решения;

Брать на себя ответственность;

Не перекладывать проблемы на других; Уметь проявлять инициативу)

  1. Как вы думаете, во сколько лет человек становится самостоятельным?
  2. Главный герой младше или старше вас? (11 лет)
  3. Какой год описывается в произведении? (1948 год)
  4. Что вы знаете о Франции? Что является символом Франции?

 

Для расширения кругозора обучающихся предлагаетсяпросмотр фрагментаиз фильма«Франция»

 

Работа с текстом. Деление на группы «Байтерек», «Эйфелева башня», «Кремлевская башня».

V_Rasputin_1.png В Распутин 2.PNG В Распутин 3.PNG

 

 Работа в группах.

1 группа – найти в тексте информацию, подтверждающую самостоятельность героя

2 группа – найти описание, показывающее жизнь людей в эти годы

3 группа – словарная работа (онлайн – словарь)

Найти и дать объяснение слов или подобрать синонимы к словам, или нарисовать, изобразить: «райцентр, квартировать, полуторка, узел с постелью, глазки проросшей картошки, овес, рожь, неказистая, облигации»

Критерий. Находят нужную информацию

Дескрипторы

  1. Работает с текстом
  2. Работает в команде
  3. Информацию оформляет в кластер
  4. Пишет кратко, аккуратно, без ошибок
  5. Защита 1 участником (не более 2-х мин)

Защита работ

ФО. Взаимооценивание.

Какие профессии встречаются в произведении? (шофер, учитель)

Образуйте форму множественного числа этих слов (шофёры, учителя)

(Помним, что в русском языке ё всегда ударная)

Директор школы – это тоже профессия?

Задание. Составить 1 предложение с причастным оборотом

Критерий. Составляет простое осложненное предложение

Дескриптор

Использует 1 слово во множественном числе

Использует причастный оборот

Правильно расставляет знаки препинания

Пишет без ошибок

ФО. Наблюдения учителя

Работа в паре. Прочитайте отрывок. Составить профессиональную характеристику Лидии Михайловны

Критерий. Умеют анализировать полученную информацию

Дескриптор

Выписывают слова/словосочетания, которые помогают раскрыть образ Лидии Михайловны (не менее 8)

Умеют использовать слова для анализа

Составляют профессиональную характеристику Лидии Михайловны

Формы

1 группа - кластер

2 группа - пирамида

3 группа – таблица

 

Rasputin 4.PNG Rasputin 5.PNG

 

Профессиональные качества

Моральные качества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(классный руководитель, интересовалась больше других учителей, внимательно осматривала каждого, делая обязательные для исполнения замечания, спросила, спокойный, безразличный тон, подождала)

 

(Это был внимательный и требовательный учитель, ей небезразлична судьба учеников, терпеливый, с чувством юмора и т.д.)

 

ФО. Взаимопроверка

Выполнение теста из 10 вопросов в разделе «Человек среди людей» по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского»

 

Рефлексия:

У меня получилось

Есть трудности с …, чтобы их устранить я сделаю 2 шага:

Лого расп

BilimLand → курсы →  французский язык → chapitre 2 → a la maison https://bilimland.kz/ru/courses/french-language/chapitre-2/a1/1-a-la-maison

 

 

 

 

 

 

 

 

А-3

Тексты произведения, конспект содержания

лого тест расп

iTest → предмет → русская литература  →  Человек среди людей →  В.Г.Распутин  «Уроки французского» → конспект

https://itest.kz/ru/lekciya_v_g_rasputin_uroki_franczuzskogo_ru

 

 

 

 

 

 

 

Словари, компьютер

 

BilimLand → курсы  →  видеоколлекция  → телевизионные программы  → Всезнайка → Франция

Ссылка:  https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-programmy/bilgish-shou/lesson/francziya

 

 

 

 

 

Лист взаимооценивания

 

 

 

 

 

 

Отрывок из текста «Прикрывая глаз рукой..» до «После уроков останешься»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А-3

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

Листы для рефлексии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

iTest →Предмет →  русская литература  →  Человек среди людей → тест по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского»

https://itest.kz/ru/russkaya-literatura.

разноцветные стикеры

Домашнее задание

 

1 минута

Составить линию сравнения 3 профессий

Критерий. Составляет несплошной текст

Дескрипторы

Сравнивает не менее 3-х профессий

Использует не менее 4 параметров для сравнения

Пишет без ошибок

Почерк аккуратный, разборчивый

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Распределение ролей в группе, участие в оценивании в качестве экспертов, сменные группы и пары

Все виды оценивания

Класс готов к проведению урока, смена групп позволяет проводить физразгрузки во время урока.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

Сообщить об ошибке