Язык интернета

Коваль Татьяна Валерьевна
г. Костанай, ГУ «СШ №16»
5611
Учитель-новатор 2019
Русский язык
Тема:
Язык интернета

Цели обучения:

7.3.5.1 – писать разные виды эссе, в том числе аргументированное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Вспомнить изученное на прошлом уроке, ответить на вопросы низкого порядка, осмыслить содержание видеоролика, познакомиться с грамматической темой, закрепить ее, ответить на тестовые задания.

Большинство учащихся смогут:

Оценить одноклассников по критериям, выполнить грамматическую работу, участвовать в выполнении творческой работы, воспроизвести знания, полученные на прошлых уроках.

Некоторые учащиеся смогут:

Высказывать оценочные суждения, выполнить творческую работу, ответить на вопросы высокого порядка, выступить перед одноклассниками с защитой своей работы.

 

План

Этап урока

Деятельность на уроке

Ресурсы

Организационный момент

 

Психологический настрой

Приветствие на трех языках

Организация рабочего места

 

Проведение занятия «Сегодня на уроке»

 

 

ИКТ

Проверка домашнего задания

Упражнение 374А

Тетради, устный ответ учащихся

Актуализация

 

 

 

 

 

 

Изучение темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов:

 

Просмотр видеоролика «Об этикете в молодежном общении»

· Что такое культура в общении?

· Как проявлять вежливость в общении друг с другом?

· Что значит быть вежливым?

Работа с грамматическим материалом:

Распределить в два столбика (слитно или раздельно)

(На)силу держал – надеялся (на)силу; сделал все (на)оборот – пришил (на)оборот ворота; прочитал (на)половину – перешел (на)половину поля; сварить (в)крутую – идти (в)крутую гору; повернул (в)бок – кольнуло (в)бок, (с)начала думай – (с)начала недели; собрал вещи (в)миг – (на)миг задержаться; взглянул (в)глубь – нырнул (в)глубь озера.

Слово учителя:

Наречие – неизменяемая самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, качества или другого признака. Орфограмм содержит несколько, а потому требует определенного внимания при написании.

Наречия, образованные слиянием предлогов с существительными, пишутся вместе (на улице, вверх, днем), следует отличать от однозвучных сочетаний предлогов с существительными, которые пишутся отдельно: на дворе, на гору, в день.

Существительное всегда называет какой-то конкретный предмет, а наречие указывает на место, направление, время: наверху – на горе, днем – в день, навстречу – на встречу. Например: Сверху этого не видно – С верху горы видно далеко.

Вопрос о различении наречных сочетаний и существительных с предлогом остается одним из самых спорных в лингвистике и представляет орфографические трудности для изучающих язык. Чтобы лучше различать эти части речи и применять правила правописания, давайте обратимся к теоретическому материалу bilimland.kz и к тесту по теме.

Закрепление.

Работа с тесовыми заданиями по теме «Наречие» на bilimland.kz

Творческая работа:

Написать эссе-рассуждение о русском языке, выдерживая структуру:

1. Тезис:

К.Г. Паустовский писал: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

2. Аргументы:

- во-первых, это можно доказать следующим…

- во-вторых, …

- в-третьих, …

3. Вывод

Использовать в тексте наречия: вокруг.

Выступление учащихся с текстом сочинения (одновременная проверка сочинений более слабых учащихся сильными)

Организация взаимооценивания:

Критерий

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Пишет письмо, соблюдая структуру, стиль и следуя теме

Текст глубокий и интересный

 

 

Речевых ошибок не допущено

 

Соответствует условию задания

Текст интересный, но есть недочеты,

 

1–2 речевые ошибки

 

 

Не совсем соответствует условию задания

Текст простой, не очень интересный

 

 

Много речевых ошибок

 

 

Не соответствует условию задания

Слово учителя:

· О чем вы сегодня узнали?

· Что вспомнили?

· Что вам понравилось больше всего?

 

ИКТ, ссылка

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-programmy/5-minut-obo-vsyom/lesson/030-kamennyi-vek-shkola-v-peshere-luna-ehtiket

тетради

 

ИКТ

 

ИКТ

https://itest.kz/ru/ent/russkiy-yazik/lekciya_narechie_russkij_yazyk_morfologiya_i_orfografiya_ru

ИКТ, карта урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

Рабочие тетради

 

 

ИКТ

 

 

 

Карта урока, рабочие тетради

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Упражнение 375Б (говорение)

ИКТ, дневники

Подведение итогов урока

Рефлексия «Лесенка успеха»

ИКТ

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи, проверка безопасности здоровья, ИКТ, ценности

По уровням мыслительной деятельности в соответствии с таксономией Блума.

В течение всего урока используется формативное оценивание учителем в форме похвалы, взаимооценивания, оценивания по образцу или по ключу.

Рефлексия проводится через прием «Лестница успеха».

Прослеживается связь с литературой.

Основная ценность – учащиеся учатся обобщать материал об информации.

Сбережение здоровья обеспечивается благодаря двигательной активности учащихся во время урока.

Сообщить об ошибке