Атомы и молекулы

Савикова Елена Николаевна
Акмолинская обл., г. Атбасар, КГУ «СШ №5»
1217
Химия
Тема:
Атомы и молекулы

Цели обучения:

7.1.2.1 понимать, что атом – мельчайшая частица вещества;

7.1.2.2 понимать, что молекула – мельчайшая частица, сохраняющая свойства и состав вещества;

7.1.2.3 знать различие атомов и молекул.

Цель урока:

Все учащиеся: Дают определение понятий «атом», «молекула».

Большинство: приводят примеры атомов и молекул.

Некоторые: объясняют различие между атомом и молекулой.

Навыки мыслительной деятельности:

Знание, понимание, применение.

Критерии оценки:

- знают понятие «атом», «молекула»;

- приводят примеры атомов и молекул;

- объясняют различие между атомом и молекулой.

Языковые цели:

Деятельность: чтение, говорение, письмо, владение химическим языком.

Использование для беседы и диалога химических терминов и фраз: атом, молекула, состав веществ, анализ.

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:

- национальное единство, мир и согласие в обществе;

- экономический рост на основе индустриализации, инновации;

- формирование интереса детей к изучению химической науки в будущем и самообразованию способствует становлению интеллектуального потенциала;

- формирование ответственности, исполнительности, инициативы, целеустремленности, умения работать в группе, паре, индивидуально;

- воспитание интереса к предмету, обучению.

Межпредметная связь:

Естествознание, Физика.

Предшествующие знания:

Естествознание: Строение и свойство веществ (6.3)

Химия: Введение в химию. Элементы, соединения и смеси  (7.1 A)

Агрегатное состояние вещества (7.1 В)

 

Ход урока

Запланированные этапа урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Мотивационный этап

Организационный момент, приветственное слово учителя.

Стратегия «Мы уникальные»

Цель: Осознание уникальности и индивидуальности каждого человека.

Организация: Учитель раздает участникам салфетки.

Как это работает: Учитель говорит «Точно следуйте моим инструкциям. Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление, свою точку зрения, каждый талантлив по-своему!

Просмотр видеоролика из видеоколлекции: образовательный ресурс https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/chto-takoe-talant. «Что такое талант?».

 

Сегодня на уроке каждый из вас сможет проявить свою уникальность, свой талант. Пожелаю вам в этом удачи!

Стратегия «Ассоциативный ряд»

Цель:

Ученики освежают опорные знания по изучаемой теме.

Организация:

На интерактивной доске проецируется видеоролик Образовательный ресурс bilimland.kz «Строение вещества».

Как это работает:

Вопрос: Какие ассоциации возникли у вас после просмотра… Какова тема нашего урока? Совместное определение с учащимися темы, постановка целей урока.

Мультимедийная презентация урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный ресурс www.bilimland.kz

Видеоколлекция---учебные фильмы

https://bilimland.kz/ru/content/structure/

1604-education_movies#lesson=18707

BilimLand.jpgсавикова

Середина урока

 

20мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Операционный этап

Изучение нового материала

Деление на группы – прием «Психогеометрия»

способ группирования (метод дифференциации).

Учащиеся выбирают одну из трех фигур одинакового цвета.

Каждая группа собирается из разных фигур гетерогенного состава.

Учитель дает краткую характеристику качеств личности каждой фигуры.

«Квадраты» – стабильность.

Сильные качества: организованность, дисциплинированность, исполнительность, пунктуальность, аккуратность.

«Треугольники» – целеустремленность.

Сильные качества: рациональность, эффективность, лидерские качества, энергичность, харизматичность.

«Круг» – Миролюбие.

Сильные качества: доброжелательность, мягкость, деликатность, бесконфликтность, терпимость, коммуникабельность, доброта.

Устанавливаются правила работы в группе.

Прием «Мозговой штурм»

Цель: Развить навыки критического мышления.

Организация: Штурм проводится в группах.

Как это работает:

  1. Группу перед штурмом инструктируют. Главное – никакой критики!! Выбирается ведущий и секретарь. Ведущий следит за выполнением правил штурма, секретарь фиксирует идеи.

2. Проводится уточнение условия задания.

3. Определяется время на первый этап (до 10 мин.).

I этап: Создание банка идей.

II этап: Анализ идей.

III этап: Обработка результатов, создание постера.

 

Физминутка

Задания группам-используя Образовательный ресурс www.bilimland.kz, информацию из видеоколлекции, конспект iTest.

«Основные положения атомно-молекулярного учения», виртуальная лаборатория «Модель атома водорода», текст учебника, дать сравнительную характеристику атому и молекуле, составить постер в виде схемы, рисунка, сравнительной таблицы.

Защита постеров.

Формативное оценивание, взаимооценивание групп.

Метод: «Две звезды, одно пожелание»

Цель: Совершенствование навыков критического мышления.

 

Закрепление знаний

Перед выполнением задания посмотрите:

Виртуальная лаборатория – Образовательный ресурс www.bilimland.kz «Модели атома водорода».

 

Прием: «Творческая лаборатория», Элементы «Арт-технологии».

Цель: Совершенствование навыков критического мышления, абстрактного мышления, функциональной грамотности.

Организация:

Стандартная рассадка группы с пространством для движения и обсуждения.

Как это работает: Участники:

работодатель – эту роль выполняет учитель, изобретатели, или исследователи – группа или несколько групп учеников.

До игры: учитель готовит творческие задания. Во время игры:

  1. Группы решают задачи. Группы обрабатывают результат: обсуждают план доклада, готовят плакат, выбирают спикера, который будет представлять результат классу.
  2. Спикер группы докладывает результат работы классу, комментирует свои модели.

Задание группам: Изготовить шаростержневые модели молекул, используя наборы для моделирования, а также учащиеся сами должны продемонстрировать модели данных молекул, принимая во внимание, что мальчики – это атомы одного вида, а девочки – атомы другого вида. Озвучить состав молекул. (О – кислород, Н – водород, N – азот, С – углерод).

1 группа: кислорода – О2, воды – H2O.

2 группа: аммиака – NH, азота – N2.

3 группа; водорода – H2, углекислого газа CO2.

Формативное оценивание: «Аплодисменты».

 

Дифференцированные задания по таксономии Блума

А1. Закончите предложения, вставив пропущенные слова:

……..мельчайшие частицы …………,сохраняющие свойства и состав данного вещества.

А2. Мельчайшей, химически неделимой частицей вещества является…….

В) 1. Распределите вещества, состоящие из атомов и из молекул: О2, CO2; С, N2, H2O, S

Атомы

Молекулы

 

 

C1. В верхних слоях атмосферы Земли образуется озон – О3. Озоновый слой защищает жизнь на Земле от ультрафиолетовых лучей.

Способ образования озона показан с помощью комикса (смешного рассказа в рисунках). Опишите, что происходит на каждом рисунке, используя понятия «атом», «молекула».

атомы и молекулы.PNG

А______________________________________

В______________________________________

С ______________________________________

Критерии: Обучающийся

- знает понятия «атом», «молекула»;

- разделяет вещества, состоящие из атомов и молекул.

Дескрипторы: Обучающийся:

- дает определение понятиям «атом», «молекула»;

- знает отличие атомов и молекул;

- объясняет образование атомов и молекул.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный ресурс www.bilimland.kz,

Виртуальный тренажер

https://itest.kz/ru/lekciya_osnovnye

_ponyatiya_khimii_ru

iTest.jpgсавикова

 

Образовательный ресурс www.bilimland.kz,

Виртуальная лаборатория

https://bilimland.kz/ru/home#lesson

=6384

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наборы для моделирования «Атомы и молекулы».

 

 

 

 

 

Мультимедийная презентация

 

 

 

 

 

Конец урока

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

Рефлексия содержания учебного материала

Стратегия «Синквейн» на тему «Атом», «Молекула»

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление.

Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

1 строка – тема или предмет (одно существительное);

2 строка – описание предмета (два прилагательных);

3 строка – описание действия (три глагола);

4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Просмотр видеоролика из видеоколлекции Образовательный ресурс www.bilimland.kz «Что такое талант?»

 

Благодарю Вас за урок! Сегодня вы действительно проявили свой талант и свои способности!

Домашнее задание:

(a)§ 5 стр. 40-42, вопросы по параграфу

(b) задание 5, стр. 43

(c) Провести опыт с пластилином стр.43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный ресурс www.bilimland.kz

Видеоколлекци

https://bilimland.kz/ru/courses/education-

movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/

chto-takoe-talant

Сообщить об ошибке