Атомы. Молекулы

Имперова Салтанат Ашоковна
Павлодарская обл., г. Павлодар, ГУ «СОШ №24»
940
Химия
Тема:
Атомы. Молекулы

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок:

7.1.2.1 - знать различие атомов и молекул.

Цель урока:

Дать понятие атома и молекулы.

Критерии оценки:

Знает, что атомы и молекулы относятся к строению вещества.

Языковые цели:

Понятийный словарь «Атомы. Молекулы» ученики могут:

устно объяснить, что атом является мельчайшей частицей химического элемента.

Привитие ценностей:

- умение работать и  уважение  друг к другу при групповой работе;

- развивать умение  сравнивать, сопоставлять и обобщать;

- учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

- честность, умение аргументировать и открытость при оценивании работы учащихся.

Межпредметная связь:

Естествознание, физика.

Предшествующие знания:

Вещества и физические тела (Естествознание, 5-класс).

 

Ход урока

Запланированные этапа урока и стратегии

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

 

 

 

2 мин

Использую прием

«Карусель».
 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

Стратегия ДВД

(думай в паре и делись)

Приветствие. Создание коллаборативной среды «Добрые пожелания», дети дарят добрые пожелания друг другу. (2 мин.) Вытягивают заранее готовые смайлики с пожеланиями: Удачи! Добра! Молодец! Позитива! Под видеоролик.
Организация групп (4 группы по 5-6 человек), формируем группы учащихся. Выбирают посланников групп.

Мотивационный настрой.
Кто есть я? Я – молекула.
В этой галактике со своим интеллектом
Со своей тактикой.
Нас таких миллиарды и, даже больше.
Кто есть Я? Я есть – атом в этой вселенной,
До конца не изведанной, до сих пор неизменной.
Я тот атом, который строит
Без которого чья-то жизнь ничего не стоит.
- Сформулируйте, пожалуйста, тему и цель сегодняшнего урока. Учащиеся формулируют тему и цель урока.
Выход на тему урока: в ходе сегодняшнего урока, мы изучим, что такое атомы и молекулы, узнаем, что существуют вещества молекулярного и немолекулярного строения (3 мин.). По команде учителя учащиеся в группе на листах А3 сообщают все, что знают по теме урока из курса естествознания и физики об атомах и молекулах (2 мин.).

Обсудите в паре, а затем в группе, Приложение 1.
Затем по сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке, проходят через все группы. Каждая группа ставит «+» - согласны, « - » - не согласны или «?» - можно дополнить. Спикеры каждой группы озвучивают для всего класса информацию, которая записана на постере. Класс соглашается, исправляет или дополняет. (6 минут – по 1 минуте в каждой группе  + 2 минуты на обсуждение в классе).

Заполнить лист и передать следующей группе по часовой стрелке на проверку.

Согласны «+», несогласны «–», если есть дополнения знак «?».

Задание 

Вставить недостающие слова вместо многоточия.

1.Вещество – это …….

2.Вещества состоят из …….  и  ……….

3.Молекула – это …….

4.Атом – это ……….

прием «Лестница Успеха» 
На стикере напишите свое имя и поместите его на ту ступеньку, которая  будет олицетворять ваши знания в начале урока, что ученик знает из курса пройденного по другим предметам по теме «Атомы и молекулы» .

Атом и молекула 3.PNG

Оценивание и обучение в течение урока. Заполните таблицу ЗХУ

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

 

 

Учитель: «Atomos» произошло от греческого слова, обозначающего «неделимый».

Работа в парах: Рассмотри картинки. Распредели номера картинок в соответствии с понятиями атом и молекула. (3 минуты)

Ответ:  Атом ______________________________

     Молекула __________________________

Атом и молекула 1.PNG

Обмениваются карточками в паре и осуществляют взаимопроверку.

Работа во всех группах.

  1. Задание. Учащиеся самостоятельно формируют при помощи набора моделей молекулы. Рассматривается  модель молекулы от каждой группы. Какой вывод можно сделать?                        Вывод: Молекула воды состоит из атомов водорода и кислорода.

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/logoritmika/uprazhneniya/lokomotornye-uprazhneniya/lesson/01-lokomotornye-dvizheniya-xodba-i-beg

атомы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник химии.

2 мин (знают)

 

Стикеры с именами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Лестницы Успеха для каждой группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набор моделей атомов для составления моделей молекул

Работа с учебником

Середина урок

2 мин

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Графический диктант»
 

 

 

 

5 мин

2 задание: 1 группа: Историческая справка. (Демокрит, М.   Ломоносов, Д. Дальтон)                              2 группа и 3 группа: Работа с видео материалом. (Записать три комментария, характеризующих увиденное в видео материале).                           4 группа: Приложение 2

Атом и молекула 2.PNG

Свои работы представить в виде кластера от группы. Обмен кластерами по группам по часовой стрелке, посланник обучает, корректирует, озвучивает дополнения и аргументы группы. Таблицу ЗХУ заполняют.

Оценивание уровня достижения результата (ФО) комментарии учителя

Критерий оценивания

Дескриптор

Различает понятия атом и молекула

Перечисляет в соответствии с заданием понятия

Различает понятия атом и молекула

Верно, определяет понятия атом и молекула, вещество

Задание на закрепление темы: Приложение 3

Предлагается перечень утверждений. Установить, верны  или неверны данные утверждения (поставив знак «+» или «–»).
1. Молекула не обладает составом и свойствами тех веществ, в состав которых входит.
2. Молекула химически делима.
3. Атом химически неделим.
4. Атом обязательно входит в состав молекулы.
5. Молекула состоит из атомов разного вида.
6. Молекула состоит из атомов одного вида.
7. Атом – мельчайшая частица вещества.

https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/ximiya/lesson/atomnoe-vzaimodei-stvie

 

https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/ximiya/lesson/modeli-atoma-vodoroda

Работа с разными информационными источниками и учебником 7 класса (стр. 40) ватман (1), маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список основных принципов теории 

Дальтона 

https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/obshaya-ximiya/stroenie-atoma/lesson/atomisticheskie-teorii

Конец урока

3 мин

Рефлексия. По результатам таблицы ЗХУ

Одноминутное эссе, в котором необходимо выразить ответ на поставленный учителем вопрос:

«Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?»

«Какой момент остался наименее ясным?» Затем, по группам отмечают.

На стикере другого цвета напишите свое имя и поместите его на ту ступеньку, которая  будет олицетворять ваши знания в конце урока, какого результата достиг ученик в результате работы на уроке по теме «Атомы и молекулы».

Рекомендации:
Если все удалось, все было понятно – 4-5 ступенька.

Если встречались затруднения – 2-3 ступенька.

Если все было не понятно – 1 ступенька.

Атом и молекула 3.PNG

Домашнее задание: Прочитать §6, §7. Составить вопросы по таксономии Блума к следующему уроку.

4 Лестницы Успеха для каждой группы.

Критерий оценивания

Дескриптор

Различает понятия атома и молекулы

Перечисляет в соответствии с заданием понятия.

Различает понятия атома и молекулы.

Верно определяет понятия атома, молекулы и вещества.

 

Приложение 1

Заполнить лист и передать следующей группе по часовой стрелке на проверку.

Согласны «+», не согласны «–», если есть дополнения знак «?».

Вставить недостающие слова вместо многоточия.

1.Вещество – это …….

2.Вещества состоят из …….  и  ……….

3.Молекула – это …….

4.Атом – это ……….

 

Приложение 2

atom_mole

Приложение 3

Предлагается перечень утверждений. Установить, верны или неверны данные утверждения (поставив знак «+» или «–»).
1.Молекула не обладает составом и свойствами тех веществ. в состав которых входит.
2.Молекула химически делима.
3.Атом химически неделим.
4.Атом обязательно входит в состав молекулы.
5.Молекула состоит из атомов разного вида.
6.Молекула состоит из атомов одного вида .
7. Атом – мельчайшая частица вещества.

 

Сообщить об ошибке