Карбоновые кислоты

Жанбулатова Гаухар Абдуллаевна
г.Атырау, НИШ ХБН
3868
Химия
Тема:
Карбоновые кислоты

 
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) Учащиеся могут:
- знать карбоновые кислоты, как слабые кислоты и знать об их взаимодействии с карбонатами
Цели урока Учащиеся будут:
- давать определение карбоновым кислотам
- давать название карбоновым кислотам по номенклатуре ИЮПАК
- проводить соответствующие опыты по получению и изучению свойств карбоновых кислот
- описывать видимые наблюдения по проведенным экспериментам
- объяснять проявление кислотных свойств карбоновых кислот
- объяснять высокие температуры кипения карбоновых кислот по сравнению со спиртами
Языковые цели Учащиеся cмогут:
-объяснить проявление кислотных свойств карбоновых кислот, с использованием предметной терминологии
-описать видимые наблюдения по проведенным экспериментам, с использованием предметной терминологии
- объяснить высокие температуры кипения карбоновых кислот по сравнению со спиртами, с использованием предметной терминологии

Предметная лексика и терминология:
карбонил, карбоксил, карбоксилирует, карбоксильный, ацил, ацилирование, ангидрид, делокализованный, альдегид, кетон, амид
Привитие ценностей – уважение;
– сотрудничество
Межпредметные связи Биология
Предварительные знания Теоретический материал по данному разделу из 11 класса

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

4-14 мин

(всего 10 мин)

 

15-30 мин

(15 мин)

 

35-40 мин

(всего 5 мин)

 Приветствие учащихся. Создание благоприятной ситуации.

Повторение и обобщение по теме: «Альдегиды и кетоны»

Проверка и обсуждение домашней работы по рабочему листу.

Объявление темы и целей урока.

Демонстрация видеоматериала

Карбоновые кислоты «Структура и номенклатура карбоновых кислот»

Индивидуальная работа: Выполнение заданий №1-3 по рабочему листу

Учитель у интерактивной доски демонстрирует правильные ответы, выполняя онлайн задание с

 

https://bilimland.kz/  учащиеся проверяют свои ответы.

 Демонстрация видеоматериала https://bilimland.kz/ -  Карбоновые кислоты «Диссоциация карбоновых кислот»

Демонстрация видеоматериала https://bilimland.kz/ -  Карбоновые кислоты «Температуры кипения и плавления  карбоновых кислот»

Выполнение заданий №4 по рабочему листу

Учитель у интерактивной доски демонстрирует правильные ответы, выполняя онлайн задание с https://bilimland.kz/  учащиеся проверяют свои ответы.

Демонстрация видеоматериала https://bilimland.kz/ -  Карбоновые кислоты «Растворимость карбоновых кислот»

Bilimland

https://bilimland.kz/ru/content/lesson/11412-karbonovye_kisloty

Середина урока

40- 50 мин

(Всего 10 мин)

 

50-75 мин

(Всего 25 мин)

Совместное подведение итогов по карбоновым кислотам.

Ознакомление учащихся по инструкции выполнения

Лабораторной работы.

Парная работа выполнение лабораторной работы №7

Индивидуальна работа:

Учащиеся самостоятельно отвечают на дополнительные вопросы по проведенным экспериментам

Рабочий лист для практической работы

 

75-80 мин

Домашняя работа: записать все уравнения реакции, выполненные в ходе практической работы

Рабочая тетрадь

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Дифференциация
Все учащиеся знают правила поведения в кабинете химии и лаборатории, умеют работать с химической посудой. Большинство учащихся выполняют химический эксперимент с использованием химических реактивов и оборудования. Некоторые прогнозируют применение бюретки для титрометрии

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. 

Рефлексия по уроку. Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

 

Рабочий лист

Ф.И. учащегося __________________________________________группы Х-

Задание №1 Составьте структурные формулы нижеследующих карбоновых кислот:

А) пентен-2-овая кислота:

 

В) пентен-3-овая кислота:

 

С) пентен-4-овая кислота:

 

Д) 3-метилбутен-2-овая кислота:

 

Задание №2 Составьте структурные формулы нижеследующих карбоновых кислот:

А) 1-бром-2-этилциклогексанкарбоновая кислота:

 

Б) 2-бром-2-этилциклогексанкарбоновая кислота:

 

В) 2-бром-1-этилциклогексанкарбоновая кислота:

 

Задание №3 Составьте структурные формулы нижеследующих карбоновых кислот:

А) 2-хлор-2-метилбутановая кислота:

 

В) 2-хлор-3-метилбутановая кислота:

 

Г) 3-хлор-2-метилбутановая кислота:

 

Д) 3-хлор-3-метилбутановая:

 

Задание №4 Расположите соединения в порядке уменьшения их температур кипения:

А) CH3CH2CH2CH2CHO (M=86)

Б) CH3CH2CH2COOH (M=88)

В) CH3CH2CH2CH2CH3 (M=72)

Г) CH3CH2CH2CH2COOH (M=102)

Д) CH3CH2CH2CH2CH2CH3 (M=86)

Е) CH3CH2CH2CH2CH2OH (M=88)

Формула (молярная масса, М (г/моль))

Температура кипения (°C)

 

187

 

164

 

138

 

102

 

69

 

36

Сообщить об ошибке