Виды концентрации растворов, массовая доля растворенного вещества и молярная концентрации

Закирова Анастасия Рашидовна
Павлодарская обл., г. Аксу, с. Алгабас, КГУ «Средняя школа имени М. Кабылбекова Алгабасского сельского округа города Аксу»
5988
Химия
Тема:
Виды концентрации растворов, массовая доля растворенного вещества и молярная концентрации

Ожидаемые результаты:

 

Учащиеся знают методы очистки веществ. Умеют вычислять массовую долю вещества в растворе.

Личностные результаты: проявляют коммуникативно-информационные умения при работе с цифровыми образовательными ресурсами.

Системно-деятельностные результаты:  применяют рефлексивные умения, навыки анализа собственной деятельности.

Необходимое оборудование:

Листы А3, видеопроектор, 4 компьютера или ноутбука с выходом в интернет , доступ к сайту https://bilimland.kz/

 

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-5

Организационный момент.

Нацелить учащихся на усвоение и применение знаний, способов деятельности.

Предлагает учащимся прочитать высказывание Пиаже и рассказать в чем смысл высказывания с их точки зрения «Понять что-либо, значит открыть вновь».

Для выхода на тему урока предлагает «Соотнесите алфавит и ячейки таблицы, и выпишите  буквы по  прямому математическому порядку» (см ниже)

 

Внимательно слушают. Затем  объясняют свою точку зрения

Заполняют таблицу называют и записывают тему урока в тетрадях

Определяют свои цели урока.

Фонтальная

Похвала

ИКТ Презентация

НПО (ОТКУ)

6-10 мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

 

 

Прием «Корзина идей»

Виды концентрации растворов, массовая доля растворенного вещества и молярная концентрации - 1

Учитель задается вопрос « Что вам известно о видах концентрации растворов?»

Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знают о видах концентраций расвторов 1-2 минуты

Затем обмениваются и информацией в паре  (совпали ли почему)

Далее пара на листе А3 выписывает  совпавшее и не совпавшее.

Работа в паре

Похвала

Критическое мышление ИКТ презентация

НПО(диалог)

11-30 мин

Стадии осмысления содержания и размышления

Получение новой информации по теме.

 

 

Класс делится на 3 группы Учитель предлагает учащимся ознакомиться с темой на сайте  bilimland.kz методом Джигсо.(см ниже)

 

Знакомятся с информации (вкладки открыты по адресам)

1 группа https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/voda-i-vodnye-rastvory/lesson/konczentracziya-rastvorov

2 группа -https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/voda-i-vodnye-rastvory/lesson/rastvorenie-rastvorimost-v-vode

3 группа https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/voda-i-vodnye-rastvory/lesson/rastvory-rastvorimost

Bilimland

В группах

Похвала учителем

Взаимоценивание

Критическое мышление.

НПО (ОТКУ)

ИКТ

31-35 мин

Стадия контроля

Обсуждение результатов работы пары

 

На 4 заключительном этапе  проверяется уровень усвоения каждым учащимся. Учитель предлагает пройти тест на сайте  http://itest.kz

http://itest.kz/exam_test?test_id=899175067

iTest

(если нет возможности каждому пройти тест, то ответы на тест записываются а затем учитель или сильный ученик отвечает на тест и остальные сравнивают свои ответы с ним)

В паре, группе, индивидуально

 

Похвала, оценивание учителем, взаимооценивание

 ТиО

Критическое мышление

ИКТ

36-44 мин

Рефлексия

Анализ, переработка, интерпретация изученной информации.

Учитель предлагает вернуться к «Корзине идей» и обсудить в группе  что знали и что узнали на уроке.

Виды концентрации растворов, массовая доля растворенного вещества и молярная концентрации - 2

Далее учитель предлагает учащимся выбрать начало фразы и закончить предложения своими словами.

Возвращаются к своим «Корзинам» обсуждают, исправляют и дописывают по необходимости.

Виды концентрации растворов, массовая доля растворенного вещества и молярная концентрации - 3

Учащиеся выбирают понравившуюся фразу  и заканчивают ее своими словами

Индивидуально или в паре, группе

Похвала

Самооценивание

  Критическое мышление. НПО (саморегуляция)

ИКТ презентация

ТиО

45 мин

Домашнее задание

 

 

Записывают д/з  на сайте http://itest.kz/lekciya_neorganicheskaya_khimiya_voda_rastvory_ru выполнить на выбор 10 задач

 

 

 

 

1. Организационный момент. Выход на тему урока.

 

Соотнесите  алфавит и ячейки таблицы, и выпишите  буквы по  прямому математическому порядку.

В результате Вы получите тему урока

Виды концентрации растворов, массовая доля растворенного вещества и молярная концентрации - 4

Каждая  буква соответствует порядковому номеру в алфавите

Виды концентрации растворов, массовая доля растворенного вещества и молярная концентрации - 5

 

Метод Джигсо.

Весь учебный класс, состоящий из n человек делится на m групп. Каждая группа рассматривает определённую тему, однако каждый член группы берёт на себя лишь её определённый аспект, который изучается им наиболее интенсивно. Таким образом, в каждой группе существует лишь один «эксперт» по заданному аспекту проблемы. На этом этапе каждая группа получает общий поверхностный взгляд на проблему, а «эксперты» самостоятельно углубляются в определённые её аспекты.

Через заданное время первоначальные группы расформировываются и образуются новые, в которые объединяются «эксперты» по каждому из аспектов проблемы. На этом этапе происходит обмен мнениями экспертов, в результате чего их понимание вопроса углубляется, и устраняются возникшие на первом этапе изучения проблемы вопросы. В результате работы на данной фазе «эксперты» должны усвоить учебный материал на таком уровне, который позволил бы им осознанно и безошибочно передать содержание этого учебного материала другим учащимся, не посвещённым в данный конкретный аспект проблемы.

На третьем этапе «эксперты» возвращаются в свои первоначальные группы и передают полученные знания другим членам группы (которые не знакомы с данным аспектом проблемы, но являются «экспертами» по другому аспекту). На этом этапе учащиеся учатся внимательно слушать своих коллег, самостоятельно объяснять новый материал, задавать вопросы и отвечать на них.

На заключительном этапе учителем проверяется уровень усвоения всех аспектов проблема каждым членом группы. Контроль может происходить в любой известной форме и обеспечивает добросовестность работы «экспертов».

Виды концентрации растворов, массовая доля растворенного вещества и молярная концентрации - 6

Виды концентрации растворов, массовая доля растворенного вещества и молярная концентрации - 7

 
Сообщить об ошибке