Звуки [м], [м`]. Буква М м.
Звуки [м], [м`]. Буква М м.
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 1.1.9.1. Выделить звуки в словах и различать их признаки (гласные, ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие) 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.2.9.1. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуками; 1.3.8.1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме |
| Цели урока: | К концу урока все учащиеся смогут: - выделить звуки [м], [м,] в словах и различить их признаки (согласные твердые/ мягкие, глухие/звонкие) - читать по слогам основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) - распознать образ буквы М и сопоставлять его со звуками; - написать элементы букв М, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; написать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначить звуки сильных позиций буквами на письме |
| Языковые цели: | 1.Основные термины и словосочетания: согласные твердые/ мягкие, глухие/звонкие 2. Полиязычие. Қамқорлық – забота - care |
| Ожидаемый результат: | Все учащихся смогут: выделять звуки [м], [м,] в словах, читать по слогам; распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуками; писать элементы строчной буквы м и ее соединения Большинство учащихся будут : различать признаки данных звуков (согласные твердые/ мягкие, глухие/звонкие); использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами); - писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; Некоторые учащиеся смогут: - читать целыми словами, осознанное чтение; обозначает звуки сильных позиций буквами на письме |
| Критерии успеха: | выделяет звуки [м], [м,] в словах и различает их признаки (согласные твердые/ мягкие, глухие/звонкие) - использует основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) - распознает образ буквы и сопоставлять его со звуками; - пишет элементы букв Мм, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; пишет разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначает звуки сильных позиций буквами на письме |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: - формирование нравственно-духовных качеств учащихся; - воспитывать уважение; сотрудничество. |
| Навыки использования ИКТ: | Слайд. Карточка для индивидуальной работы , ключ к ней |
| Межпредметная связь: | Взаимосвязь с предметами естествознание, самопознание |
| Предыдущие знания: | Звук, слоги, схемы, ударение, предложение |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока |
1. Прием «Кто на что похож» Встаньте и возьмитесь за руки по парам. Взявшись за руки вы встали И на какую букву похожи стали? - М И на М похожи стали - С буквой М сегодня познакомимся , друзья. 2. Деление на группы
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Медведь мак мяч мясо Мышь морковь мыло мука Муравей мята машина молоко Мартышка мимоза мел масло 3.Работа в группе Задание - « Назови меня» - Рассмотрите картинки, назовите: что или кто изображен на них. Что их объединяет? Прием «Корзина идей» - предлагают идеи. ФО- 1. «Комментарии учеников» 2. Вывод (с помощью учителя) - Сегодня мы познакомимся с буквой М и звуками [м], [м,] |
Картинки со словами |
|
Середина урока |
I Работа по теме урока. 1. Фронтальная работа. Прием «Вопрос-ответ» а) Определите, может буква М обозначать гласный звук? Почему?(Преграда, не поется) Какой звук она будет обозначать? ФО Вывод. Буква М обозначает согласный звук б) Работа по определению звонкости/глухости звука -Закройте ушки руками и определите, как произносится М. Для сравнения произнесите несколько других звуков ФО Вывод: Буква М обозначает согласный звонкий звук в) Работа определению мягкости/твердости звука (по карточкам-рисункам со словами) - Посмотрите на слова в карточке. Почему в одном слове буква М зеленая, а в другом – синяя? - Ответы детей. -Прочитайте первый слог в слове с зеленой буквой М , а теперь с синей М. что заметили? ФО Вывод: Буква М обозначает мягкий или твердый согласный звук. 2. Работа в паре Прием «Ты мне, я - тебе» Дети обмениваются картинными карточками, называют предмет и дают характеристику звуку [м], [м,]. ФО взаимооценивание –прием «Большой палец». Физминутка II. Работа в группе Работа по карточкам. Задание. Определенному ученику-определенный объем текста для чтения 1.Прочитайте слоги –низкий уровень обученности 2. Объясни, почему буква М разного цвета 3. Прочитайте слова- средний уровень обученности 4.Объясни, почему буква М разного цвета. 5. Прочитайте стихотворение – высокий уровень обученности 6. Составьте предложения к рисунку по схемам На данном этапе реализуется полиязычие; Қамқорлық – забота – care Дескриптор 1. Прочитает слоги - + 2. Объяснит, почему буква М разного цвета - + 3. Прочитает слова - + 4. Объяснит, почему буква М разного цвета - + 5. Прочитает стихотворение - + 6. Объяснит, почему буква М разного цвета - + Дифференциация 1. Диалог и оказание поддержки 2. Источники 3. Дифференциация по объему ФО – оценивание в группе. Прием «Три хлопка»
IV. Работа в прописи №2 стр 6, 7 1) написание буквы Мм 2) письмо слогов мо ма, му, ми, мы, ам, им 3) звуко-буквенный анализ слов мороз, Мила Критерии оценивания -пишет элементы букв Мм, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; - пишет разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; - обозначает звуки сильных позиций буквами на письме Дескриптор 1 Напишет красиво букву М - + 2. Напишет правильно слоги + 3. Сделает правильно звуко-буквенный анализ слова мороз 4. Сделает правильно звуко-буквенный анализ слова - + Мила - + 5. Сделает правильно звуко-буквенный анализ слова мороз - + , 6.Сделает правильно звуко-буквенный анализ слова Мила- + ФО : 1. Оценивание в парах прием «Самая красивая буква» Дети подчеркиваю друг у друга самую красивую букву и указывают на ошибки в написании букв. 2. Самооценивание (звуко-буквенный анализа слов мороз, Мила) прием «Проверь себя» |
Карточка. Приложение1 |
|
Конец урока |
I. Индивидуально задание Детям дана карточка с картинками: медведь, морковь, кошка, мышь, мяч, дом 2. Синим карандашом обведи предмет, название которого начинается с твердого звука [м], зеленым - с мягкого звука [м,]. Дескриптор 1. Находит картинку, название, которой начинается с буквы М – + 2. Обводит синим карандашом предмет, название которого начинается с твердого звука [м]- + 3. Обводит зеленым карандашом предмет, название которого начинается с мягкого звука [м,] – + ФО – Самооценивание по ключу (образец письма) Дополнительное задание Сделай звуко-буквенный анализ слов мир мак Дескриптор 1. Закрашивает правильно схему к слову – мир -+ 2. Правильно закрашивает схему к слову – мак – + ФО самооценивание по ключу Дифференциация 1.Темп 2. Диалог и оказание помощи |
Приложение 2 |
|
Рефлексия |
II. Рефлексия «Цветик» . Карточка с изображением цветка с тремя лепестками. Нужно раскрасить цветок: - красным – все было понятно; - желтым - нужно еще повторить - синим – нужна помощь |
Приложение 3 |
Отзывы(0)