Казахско-джунгарские сражения
Казахско-джунгарские сражения
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.3.2.1 - объяснять роль ханов и батыров в борьбе против джунгарского нашествия |
| Цели урока: | Оценивают историческую роль Аныракайской битвы. |
| Языковые цели: | Лексика и терминология: - Курултай; - нашествие; - героизм; - агрессия; - поединок; - разобщённость; - Аягузская битва, Буландинская битва и т.д. Используют примерные фразы и выражения: «Я считаю, что причиной поражения явились…», «Анализ источников позволяет нам сделать вывод …», «Значительную роль в сплочении сыграли…» и пр. |
| Ожидаемый результат: | Знают ключевые события и даты, объясняют роль ханов, батыров, оценивают историческую роль Аныракайской битвы. |
| Критерии успеха: | Называют ключевые события, даты; Объясняют роль ханов, батыров; Дают историческую оценку битвы. |
| Привитие ценностей: | - Чувство собственной связи с историей; - преемственность поколений; - национальное самосознание; - патриотизм; - идея «Мәңгілік Ел». |
| Навыки использования ИКТ: | Работа с сайтом |
| Межпредметная связь: | Всемирная история, география |
| Предыдущие знания: | Имеют представления о внешнеполитическом и внутриполитическом положении Казахского ханства в конце XVII – XVIII вв. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (7 мин.) |
Организационный момент. Психологический настрой «Подари улыбку другу». Проверка домашнего задания. Обсуждение с учащимися следующих вопросов: - Когда образовалась Джунгария и какую угрозу она представляла для казахов? - Показать на карте места решающих сражений с джунгарами. - Назвать причины поражений казахов. - Перечислить имена отличившихся в сражениях ханов, батыров. - Назвать даты важнейших курултаев. - В какой период противостояния родилась песня «Елiм-ай»? ФО: Взаимооценивание «Аплодисменты». Актуализация знаний. Демонстрация сюжета из видеоролика об Аныракайской битве. Вопросы: - Какая эпоха отображена в сюжете? - Какое событие мы наблюдаем в видеоролике? |
Сайт: youtube.com› watch?v=xDSpAXDey0I |
|
Середина урока (30 мин.) |
Задание 1. Работа в парах. Используя имеющиеся знания, дайте краткую характеристику означенным этапам казахско – джунгарского противостояния, заполните таблицу:
Дескриптор: а) Дают краткую характеристику первого этапа. б) Дают краткую характеристику второго этапа. в) Дают краткую характеристику третьему этапу. ФО: Взаимооценивание «Обсуди ошибки с соседом». Задание 1. «Работа с текстом». Индивидуальная работа. Прочитать текст учебника, привести примеры имён ханов и батыров, отличившихся в борьбе с джунгарами, выписать значимые факты из их боевой деятельности. Сделать вывод о роли хана Абулхаира.
Вывод:……………………………………………………………….. Дескриптор: а) Заносят в таблицу имена ханов и батыров; б) Приводят значимый факт из их боевой деятельности; в) Делают вывод о роли хана Абулхаира. ФО: Взаимооценивание с помощью проверочного листа. Задание 3. Работа в группах. Используя текст учебника, подготовить краткое сообщение… I группа: о Булантинском сражении; II группа: о Аныракайской битве. Оценить историческую роль сражений. Дескриптор: а) Дают краткую, доступную и ясную характеристику событию; б) Показывают на карте место действия. в) Дают историческую оценку событию, доказывают его особую значимость. Выступление представителей от каждой группы. ФО: Приём «Две звезды, одно пожелание». |
Учебник «История Казахстана» «Атамура», стр 18., п.п.1 Раздаточный материал. Текст учебника, стр. 19 – 21. |
|
Конец урока (3 мин.) |
Рефлексия. Учащимся предлагается завершить предложения: 1. Сегодня я узнал... 2. Теперь я могу рассказать другим... 3. Мне было трудно... 4. Я хотел бы пожелать… Дифференциация домашнего задания. 1. Прочитать параграф и ответить на вопросы к нему. 2. Составить по изученному материалу по 3 тонких и толстых вопроса. 3. Подготовить сообщение о батыре Косагалы – нашем земляке, участнике войны с джунгарами. |
Учебник, пр.5-6 |


Отзывы(0)