Казахско-джунгарские сражения

КОРОЧАНСКИЙ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ
КОРОЧАНСКИЙ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ
Акмолинская
Кокшетау
Алексеевская СШ
История Казахстана
Класс:
8 класс
Раздел:
Казахско-джунгарские войны
Тема:

Казахско-джунгарские сражения

28.01.2020
70
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

7.3.2.1 - объяснять роль ханов и батыров в борьбе против джунгарского нашествия

Цели урока:

Оценивают историческую роль Аныракайской битвы.

Языковые цели:

Лексика и терминология:

- Курултай;

- нашествие;

- героизм;

- агрессия;

- поединок;

- разобщённость;

- Аягузская битва, Буландинская битва и т.д.

Используют примерные фразы и выражения: «Я считаю, что причиной поражения явились…», «Анализ источников позволяет нам сделать вывод …», «Значительную роль в сплочении сыграли…» и пр.  

Ожидаемый результат:

Знают ключевые события и даты, объясняют роль ханов, батыров, оценивают историческую роль Аныракайской битвы.

Критерии успеха:

Называют ключевые события, даты;

Объясняют роль ханов, батыров;

Дают историческую оценку битвы.

Привитие ценностей:

- Чувство собственной связи с историей;

- преемственность поколений;

- национальное самосознание;

- патриотизм;

- идея «Мәңгілік Ел».  

Навыки использования ИКТ:

Работа с сайтом

Межпредметная связь:

Всемирная история, география

Предыдущие знания:

Имеют представления о внешнеполитическом и внутриполитическом положении Казахского ханства в конце XVII – XVIII вв.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 мин.)

Организационный момент.

Психологический настрой «Подари улыбку другу».

Проверка домашнего задания.

Обсуждение с учащимися следующих вопросов:

- Когда образовалась Джунгария и какую угрозу она представляла для казахов? - Показать на карте места решающих сражений с джунгарами.

- Назвать причины поражений казахов.

- Перечислить имена отличившихся в сражениях ханов, батыров.

- Назвать даты важнейших курултаев.

- В какой период противостояния родилась песня «Елiм-ай»?

ФО: Взаимооценивание «Аплодисменты».

Актуализация знаний. Демонстрация сюжета из видеоролика об Аныракайской битве.

Вопросы:

- Какая эпоха отображена в сюжете?

- Какое событие мы наблюдаем в видеоролике?

Сайт: youtube.com› watch?v=xDSpAXDey0I    

Середина урока

(30 мин.)

Задание 1. Работа в парах. Используя имеющиеся знания, дайте краткую характеристику означенным этапам казахско – джунгарского противостояния, заполните таблицу:  

5e2fcc7aa14b5.png

Дескриптор: а) Дают краткую характеристику первого этапа.

б) Дают краткую характеристику второго этапа.

в) Дают краткую характеристику третьему этапу.

ФО: Взаимооценивание «Обсуди ошибки с соседом».

Задание 1. «Работа с текстом».

Индивидуальная работа. Прочитать текст учебника, привести примеры имён ханов и батыров, отличившихся в борьбе с джунгарами, выписать значимые факты из их боевой деятельности.

Сделать вывод о роли хана Абулхаира.  

5e2fccf42214a.png

Вывод:………………………………………………………………..

Дескриптор:

а) Заносят в таблицу имена ханов и батыров;

б) Приводят значимый факт из их боевой деятельности;

в) Делают вывод о роли хана Абулхаира.  

ФО: Взаимооценивание с помощью проверочного листа.


Задание 3. Работа в группах.

Используя текст учебника, подготовить краткое сообщение…

I группа: о Булантинском сражении;

II группа: о Аныракайской битве.

Оценить историческую роль сражений.

Дескриптор:

а) Дают краткую, доступную и ясную характеристику событию;

б) Показывают на карте место действия.

в) Дают историческую оценку событию, доказывают его особую значимость. Выступление представителей от каждой группы.

ФО: Приём «Две звезды, одно пожелание».  

Учебник «История Казахстана» «Атамура», стр 18., п.п.1

Раздаточный материал.

Текст учебника, стр. 19 – 21.  

Конец урока

(3 мин.)

Рефлексия.

Учащимся предлагается завершить предложения:

1. Сегодня я узнал...

2. Теперь я могу рассказать другим...

3. Мне было трудно...

4. Я хотел бы пожелать…

Дифференциация домашнего задания.

1. Прочитать параграф и ответить на вопросы к нему.

2. Составить по изученному материалу по 3 тонких и толстых вопроса.

3. Подготовить сообщение о батыре Косагалы – нашем земляке, участнике войны с джунгарами.  

Учебник, пр.5-6  

Отзывы(0)