Атомы и молекулы.

КИМ АЛЛА ИВАНОВНА
КИМ АЛЛА ИВАНОВНА
Акмолинская
с.Лесное
ГУ"Лесная с.ш."
Химия
Класс:
7 класс
Раздел:
Атомы. Молекулы. Вещества
Тема:

Атомы и молекулы.

28.01.2020
193
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

7.1.1.1 –знать различие атомов и молекул

Цели урока:

Все учащиеся: различают понятия: атом, молекула, простое вещество, сложное вещество.

Большинство учащихся: классифицируют вещества на простые и сложные, приводят примеры.

Некоторые учащиеся: объясняют состав веществ, опираясь на труды М.В.Ломоносова, Дж.Дальтона. Описывают процесс разложения воды, используя схему разложения воды.  

Языковые цели:

Учащиеся используют предметную лексику и термины: атом, молекула, анализ, простое вещество, сложное вещество. Серия полезных фраз для диалога/письма Молекула- мельчайшая частица… Два или более атомов могут соединиться для образования ...  

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальную идею «Мәңгілік ел»: 2 ценность: Национальное единство, мир и согласие в обществе; Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, открытость. 4 ценность: Экономический рост на основе индустриализации и инноваций. Труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни. Уважение, толерантность формирование уважения и толерантности к мнению одноклассников во время обсуждения понятий. Дружелюбие Необходимость совместного планирования деятельности при работе в группах обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся.  

Межпредметная связь:

Естествознание, физика.

Предыдущие знания:

Естествознание: Строение и свойство веществ (6.3)

Химия: Введение в химию. Элементы, соединения и смеси (7.1 A) Агрегатное состояние вещества (7.1 В)  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 минут)

Создание коллаборативной среды посредством психологического настроя.

Тренинг «Здравствуйте» Цель: Создание благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений, уважение к другой культуре.

Учитель предлагает ребятам поздороваться со своими соседями справа и слева определенным способом. Например, как принято в некоторых странах, при этом называет страну и принятый способ приветствия.

Варианты приветствий:  в России принято пожимать друг другу руку;  в Италии – горячо обниматься;  в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;  в Зимбабве – трутся спинами;  в Македонии – здороваются локтями;

Эпиграф к уроку «Если бы я захотел читать, еще не зная букв, это было бы бессмыслицей. Точно так же, если бы я захотел судить о явлениях природы, не имея никакого представления о началах вещей, это было бы такой же бессмыслицей». М.В.Ломоносов.

Целеполагание - постановка цели обучения, постановка проблемного вопроса (чтение стихотворения)

Для того, чтобы перейти к новой теме, я предлагаю вам прослушать стихотворение и подумать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке Тит Лукреций Кар «О природе вещей»

Ветер, во-первых, морей неистово волны бичует,

Рушит громады судов и небесные тучи разносит…

Далее, запахи мы обоняем различного рода,

Хоть и не видим совсем, как в ноздри они проникают…

И, наконец, на морском берегу, разбивающем волны,

Платье сыреет всегда, а на солнце вися, оно сохнет;

Видеть, однако, нельзя, как влага на нём оседает,

Да и не видно того, как она исчезает от зноя.

Значит, дробится вода на такие мельчайшие части,

Что недоступны они совершенно для нашего глаза.

Определение темы и учебных целей урока совместно с учащимися

Учитель вместе с учениками определяет цели урока и ожидаемые результаты. (Таким образом учащиеся ставят для себя критерии успешности) К концу урока мы будем: различать понятия: атом, молекула, простое вещество, сложное вещество; классифицировать вещества на простые и сложные.

Деление на группы Стратегия «Атомы и молекулы» Каждый ребёнок атом. Все дети начинают перемещаться по классу. Группа хаотично передвигается по помещению. Учитель командует - "Молекула 3(4,5 и т.д.). Остальные должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах.

Стратегия «Корзина идей» Цель: Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.

1. Каждая группа вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме.

2. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. Формативное оценивание через поддержку и похвалу.  

5e30611063e44.png

Середина урока

(15 минут)

Изучение нового материала: Для использования активного метода обучения учитель предлагает самостоятельно изучить новый материал. Учащиеся читают текст учебника с пометками.

Стратегия «Инсерт» + я это знал, - я этого не знал, ! это меня удивило ? хотел бы узнать подробнее. Составление таблицы, выписываются основные положения из текста + - ! ?

Цель: совершенствование навыков критического мышления и саморегуляции. Учащиеся обсуждают в группах, объединяют факты и спикер от группы озвучивает результат.

ФО . Взаимооценивание. Группы обмениваются жетонами, а также получают жетон от учителя. Стратегия «Тонкий и толстый вопрос» Организация: на группу предоставлены карточки, дифференциация заданий. Тонкие ? Толстые ?

Группа№1

1. Что такое атом?

2. Почему трубке с водородом газа в 2 раза больше, чем в трубке с кислородом?

Группа №2

1. Что такое молекула?

2. В чем различие атомов и молекул?

Группа №3

1. Что называют анализом?

2. Согласны ли вы, что дробление вещества не может происходить бесконечно?

ФО . Взаимооценивание. Группы обмениваются жетонами, а также получают жетон от учителя.

Физминутка Деление по парам. Стратегия «Атомы и молекулы»

Метод «Моделирование» «Работа в паре»

Рассмотрите шаровые модели некоторых веществ, укажите состав данных веществ. Чем молекула водорода отличается от молекулы воды? (учащиеся могут оветить, что молекула водорода образована атомами одного вида, а молекула воды – атомами разного вида)

Вывод: (учащиеся самостоятельно формируют вывод) Простое вещ-во –это... Сложное вещ-во – это...  

Раздаточный материал с заданием.

Шаростержневые модели.   

Конец урока

(15 минут)

Индивидуальные формативные задания.

Задание №1. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание.

Критерий: различает понятие «атом» и «молекула». Выберите из предложенного списка особенности, которые относятся к «атому» и к «молекуле».

Расставьте соответствующие цифры в графы.

атом                          молекула

1. Химически неделимая частица.

2. Мельчайшая частица вещества.

3. Распадается.

4. Повторяет свойства вещества.

5. Незримы человеческому глазу.

Дескрипторы:  выбирает особенности атома как частицы вещества;  выбирает особенности молекулы как частицы вещества;  отмечает общее между атомом и молекулой как частицами вещества.

Задание №2. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение.

Критерий: Классифицирует вещества на простые и сложные, приводит примеры. 2. Разделите вещества на простые и сложные, соответствующие цифры впишите в таблицу. Приведите самостоятельно по 2 примера простых и сложных веществ. 1.вода 2.сера 3.железо , 4.соль, 5.песок 6.золото 7.сода 8.Медь Простые сложные Примеры: Примеры:

Дескрипторы:

Записывает простые вещества

Записывает сложные вещества

Записывает 2 примера простых веществ

Записывает 2 примера сложных веществ

По завершению работы, учащиеся внутри группы меняются карточками. Проводится взаимопроверка по образцу.   

приложение 1,2,3

Рефлексия

(3 минуты)

Рефлексия «Дерево достижений» (прикрепляют свои стикеры на дерево).

«Крона» - я все понял, могу объяснить другим.

«Ствол» - я понял, но могу объяснить с помощью учителя. «Корни» - я понял, частично.  

5e306181cb306.png

Приложение:

Открыть файл Формативные задания к уроку.
Открыть файл формативные задания
Открыть файл формативные задания

Отзывы(0)