Развитие ярмарочной торговли

Садвокасова Сайран Наукановна
Садвокасова Сайран Наукановна
Акмолинская
с.Перекатное
Перекатненская СШ
История Казахстана
Класс:
8 класс
Раздел:
Казахстан в составе Российской империи
Тема:

Развитие ярмарочной торговли

19.02.2020
224
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

7.4.2.2.- определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок

Цели урока:

Анализируют изменения в развитии ярмарочной торговли в Казахстане и их значении для развития экономики. Все учащиеся: называют крупные торговые ярмарки Казахстана Большинство учащихся: описывают особенности появления и развития ярмарочной торговли Некоторые учащиеся: анализируют изменение характера торговли в первой половине 19 века  

Языковые цели:

Письмо – выписывает основные термины.

Чтение –читая историческую карту в учебнике осмысливает появление городов и развитие торговли

Слушание – взаимообменивание  мнениями учащихся

Предметная лексика и терминология:ярмарка,торговля,сек,разъездная, ярмарочная   

Межпредметная связь:

География, история

Предыдущие знания:

Знают влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

1.Организационный момент .Приветствие

Опрос дом.задания АМО: «Мозговой штурм»

Вопросы: 1.Как начиналось промышленное развитие Казахстана?

2. Как формировался рабочий класс в Казахстане ?

3.В чем особенность ярморочной торговли?

4.Почему горнодобывающие предприятия оказались в руках иностранцев?

5.Какие новые предприятия открылись в Казахстане

6. Как строительство железных дорог повлияло на экономическое развитие края? Обратная связь через комментарии учителя на ответы учащихся 

 АМО: «Маленький секрет»

Форма организации: индивидуальная

Используя шифры, отгадайте слова, которые засекречены за цифрами


1234567891011мряактголвд


3214254- ярмарка

682781093- торговля

782811 – город

Вопрос: Как вы думает,о чем сегодня пойдет речь?

Учитель выслушивает мнение учащихся и сообщает тему и цель урока

Актуализация опорных знаний   


карточки

Середина урока

(25мин)

Задание 1. 

АМО: «Метод иллюстраций»

Форма организации: парная

Учащиеся наносят на контурную карту крупные ярмарки,пользуясь текстом и атласом

Дескрипторы:

1.Правильно отмечают на контурной карте расположение крупных ярмарок

ФО: взаимооценивание прием « Медаль»

Деление класса на 2 группы

Форма организации: групповая 

 Задание 2. Заполните диаграмму Венна  

АМО: «Диаграмма Венна»

Найдите сходства и различия ярмарок

1.Разъездная торговля  2. Ярмарочная торговля      

Дескрипторы:

1.Называют различия появления и развития ярмарочной торговли

2.Называют сходства появления и развития ярмарочной торговли

3. Делают вывод по выявленным сходством и различиям

ФО: «Займи позицию»

Согласны ли вы,что торговые отношения были важны в 19 веке?

Объясните свою точку зрения.  

Задание 3. И.Р.

АМО: Метод «Т-таблица»- анализируют отрицательные и положительные последствия развитие ярмарочной торговли в жизни кочевников

Положительные последствия    Отрицательные последствия    

Дескрипторы:

1.Называет положительные последствия ярмарочной торговли в жизни кочевников 2.Называет отрицательные последствия ярмарочной торговли в жизни кочевников  

ФО: самооценивание «Дерево Блоба»



контурные карты 

Учебник История Казахстана 

Медаль



раздаточный материал для оценивания  

Конец урока

(3мин)

Домашнее задание параграф 39 стр. 142-145

Написать эссе о значимости развития торговли в жизни казахов-кочевников

(объем 30-40 слов, ключевые слова: пункт торговли, бязь, сек, ярмарка, товар, сырье. торговые отношения)  

учебник История Казахстана 8 класс

Рефлексия

(2мин)

Рефлексия: «Плюс + Минус- Интересно»

Для каждого ученика таблица «Плюс+ Минус-Интересно»    

Отзывы(0)