Как промышленная революция изменила мир?
Как промышленная революция изменила мир?
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.4.1.1 объяснять процесс перехода от феодального к капиталистическому хозяйству в Европе (мануфактура, фабрика), выявляя причины и следствия; 7.1.1.2 устанавливать связь между возникновением мануфактур, фабрик и формированием класса наемных рабочих; 7.4.1.2 характеризовать роль промышленного переворота в становлении Англии как ведущей мировой державы; 7.4.2.2 определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества |
| Цели урока: | Все: - смогут характеризовать роль промышленного переворота в Англии, устанавливая взаимосвязь между возникновением мануфактур, фабрик и формированием рабочего класса. - смогут объяснить процесс перехода от феодализма к капитализму и определить различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества. Большинство: смогут доказать значимость промышленного переворота в изменении мира. Некоторые: смогут оценить положительные и отрицательные стороны промышленного переворота. |
| Языковые цели: | Учащиеся смогут: используя ресурсы дать определение промышленного переворота Ключевые слова и фразы: капитал, индустриализация, новая и старая аристократия, модернизация. Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: академический Вопросы для обсуждения: Нужен ли был промышленный переворот в Англий? Подсказки: Я уверен, что промышленный переворот … Подтверждением моей уверенности можно считать следующее, что … Основной причиной переворота стали… Выводом данного переворота послужило… |
| Ожидаемый результат: | Раскрыть как промышленный переворот изменил мир. |
| Критерии успеха: | - характеризуют роль промышленного переворота. - объясняют процесс перехода от феодализма к капитализму. - доказывают значимость промышленного переворота. - оценивают положительные и отрицательные стороны промышленного переворота. |
| Привитие ценностей: | Привить уважение к труду, к рабочему классу и крестьянам. |
| Навыки использования ИКТ: | |
| Межпредметная связь: | География, экономика. |
| Предыдущие знания: | Английская буржуазная революция. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (5 мин) |
Приветствие. Настрой на благоприятную среду на уроке. Здравствуйте, ребята! (Круг радости) Повторение изученного материала Приём «Вопросы на стикерах»: В разных местах класса развешаны стикеры с вопросами. Дескрипторы -Повторяют знания пройденного материала. Формативное оценивание: «Оценивание учителя» |
стикеры |
|
Середина урока (30 мин) |
Задание 1. Учащиеся определяют понятие «промышленный переворот» и изменения которые произошли, используя учебник соотносят соответствия с утверждениями. 1Промышленный переворот 1Бунт против машин2Мануфактура2 Определенная сумма пускаемая в оборот для получения прибыли. 3Рабочая аристократия3Переход к мануфактурному производству4Луддиты4 Класс капиталистического общества имеющий собственность 5 Модернизация5 Технически обученные специалисты, их положение было более прочным. 6Капитал6 Производство основано на ручном труде наемных работников. 7Буржуазия7Процесс перехода к индустриальному обществу Дескрипторы: - определяет понятие промышленного переворота - находит изменения вызванные промышленным переворотом - находит взаимосвязь между формированием фабрик и формированием рабочего класса - делает вывод. Формативное оценивание: Взаимооценивание. Учащиеся обмениваются тетрадями и сверяют с ответами учителя. Задание 2. Учащиеся делятся на группы приемом «Геометрические фигуры». Каждая группа используя дополнительную информацию определяют признаки доиндустриального и индустриального этапа в развитие общества
признакидоиндустриальныйиндустриальный Дескриптор: - определяет 1-й признак доиндустриального и индустриального развития общества. - определяет 2-й признак доиндустриального и индустриального развития общества. - определяет 3-й признак доиндустриального и индустриального развития общества. - делает вывод отличия. Формативное оценивание: «Две звезды одно пожелание» Физминутка. «Позитивная разминка» Задание 3. Метод «ПОПС формула» Учащиеся используя ПОПС формулу доказывают значимость промышленного переворота в изменении мира. П – позиция - «Я считаю, что …» О - объяснение – «Потому что …» П - пример – «Например …» С - следствие – «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что …» Дескриптор: - обосновывает позицию - объясняет различие - приводит пример - делает вывод Формативное оценивание: «Словесная оценка»- устная обратная связь учителя и учащегося. Задание 4. Прием «РОС» Учащиеся методом приема «РОС» оценивают положительные и отрицательные стороны промышленного переворота. № Промышленная революция "+""-"1 Появления мануфактур фабрик
Появления частной собственности
Появления наемного рабочего класса
Появления новых технических машин Дескриптор: - определяет положительные и отрицательные стороны появления мануфактур фабрик - определяет положительные и отрицательные стороны появления частной собственности - определяет положительные и отрицательные стороны появления наемного рабочего класса - определяет положительные и отрицательные стороны появления новых технических машин. Формативное оценивание: приём «Сигнальные карточки» (зелёная - всё выполнил, жёлтая - не всё, красная - меньше 50%).
|
Геометрические фигуры Дополнительная информация. |
|
Конец урока (5 мин) |
Рефлексия. «Фруктовое дерево» Критерии : Красное яблоко- есть вопросы по новой теме Зеленое яблоко- усвоил пройденный материал. Каждый ученик на стикере (красное или зеленое) пишет свое имя и приклеевает на фруктовое дерово. Формативное оценивание: учитель по цвету стикеров оценит усвоение нового материала и делает выводы. Домашнее задание: «Тонкие толстые вопросы» Составляют 3 толстых и 3 тонких вопроса как промышленный переворот в Англии изменил мир? |
Макет фруктового дерева, стикеры яблок (красное, зеленое) |
|
Рефлексия |
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Отзывы(0)