Формы записи алгоритмов

Абодовская Светлана Юрьевна
Карагандинская обл., г. Сатпаев, КГУ «Школа-гимназия №1»
888
Информатика
Тема:
Формы записи алгоритмов

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием блок-схемы.
  2. Научить использовать блок-схемы в своей учебной деятельности.
  3. Обеспечить справедливую оценку достижений учащихся.

Критерии успеха:

Все учащиеся:

  1. Знают понятие блок-схемы.
  2. Умеют применить свои знания при выполнении теоретических и практических заданий.

Большинство учащихся:

Понимают, рассуждают, приводят доказательства, умеют правильно составлять блок-схему на основе любой предложенной задачи.

Некоторые учащиеся: обобщают изученную тему, выполняют задания по составлению блок-схем, осуществляют рефлексию.

Предыдущая тема:

Повторение с использованием стратегии «Тонкие и толстые вопросы».

Методы, применявшиеся на уроке:

Стратегии критического мышления «Толстые и тонкие вопросы», ЗХУ, АКТ.

Используемые учебные ресурсы:

Интерактивное оборудование, персональные компьютеры с выходом в Интернет, онлайн-ресурс bilimland.kz, учебник.BilimLand.jpg информ

Виды работы

Задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (результат)

Этап I

Организационный момент

Тренинг «Какой сегодня день?»

Обращает внимание учащихся на урок. Создает благоприятную психологическую атмосферу.

Выполняют тренинг вместе с учителем. Обретают уверенность, настрой на хорошую учебу. Делятся на группы. Определяется тема и цель урока.

Проверка домашнего задания

Задания разного уровня по пройденному материалу

Проверяет уровень готовности каждого учащегося

Повторяют пройденную тему, занимаясь взаимопроверкой.

Создание проблемной ситуации в целях вызова интереса к новой теме.

Рубрика «Давайте вспомним»:

  1. Алгоритм
  2. Исполнитель
  3. Пример алгоритма

 

Слушает ответы. Задает дополнительные вопросы.

Отвечают на вопросы.

Группы обмениваются знаниями, отстаивают свою точку зрения, защищают позицию с помощью технологий критического мышления.

Этап II

Изучение новой темы.

Просмотр видеоурока онлайн-ресурса Bilimland – https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/zapis-algoritma-blok-sxemami.

Дает время детям на усвоение новой информации.

Внимательно слушают, делая пометки в таблице ЗХУ.

 

Чтение про себя текста из того же урока Bilimland для лучшего усвоения материала.

Дает время детям на усвоение новой информации.

При необходимости дополняют таблицу ЗХУ. Несколько учащихся могут зачитать свои записи по столбцам (Знал, Узнал, Хочу узнать).

Этап III

Упражнения на первичное усвоение

Упражнение 1, 2, 3 ресурса Bilimland (https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/zapis-algoritma-blok-sxemami) – с проверкой результатов

BilimLand.jpg информ

Проверяет результаты теста, выставляет оценки, используя прописанные критерии оценивания.

Стараются ответить правильно, не допуская ошибок.

Физкультминутка

Выполнение упражнений видео-разминки, демонстрируемой на интерактивной доске.

Запускает видеоролик и выполняет упражнения вместе с учащимися.

Разминаются, освобождаясь от накопившейся усталости.

Этап IV

Задания по уровням «Знание», «Понимание».

Группы работают над защитой своих проектов: овал в блок-схеме, прямоугольник в блок-схеме, параллелограмм в блок-схеме, используя учебник.

Дает вводную инструкцию к заданию, слушает выступающих, поддерживает и направляет в случае затруднений, выставляет оценки группе с использованием критериев оценивания.

Работают группой над своим заданием с использованием учебника. Защита проекта, ответы на вопросы.

Задания по уровням «Анализ», «Синтез».

Упражнения в учебнике №4, №5, №6, стр. 60-61.

Проверяет работу учащихся, оценивает.

Выполняют задания самостоятельно. Взаимопроверка и запись результатов в таблице.

Задание уровня «Применение».

Итоговый тест онлайн-ресурса Bilimland (https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/zapis-algoritma-blok-sxemami).

Проверяет практическую работу учащихся.

Индивидуально работают и узнают свой результат. Записывают в таблицу.

Оценивание, обратная связь.

Оценить себя по методу «Пять пальцев».

Оценивает итог урока для каждого по таблице оценивания.

Знакомятся с оценкой. Подводят итог урока.

Домашнее задание.

Упражнения после §9, которые не успели выполнить в классе.

Выучить определения к теме, используя глоссарий онлайн-ресурса  bilimland.kz (https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/zapis-algoritma-blok-sxemami).

Даются пояснения к домашнему заданию.

 

Сообщить об ошибке