Как не навредить себе при работе за компьютером?

Цимбал Артем Сергеевич
Акмолинская обл., Буландынский р-н, с. Никольское, КГУ «Никольская СШ»
2942
Информатика
Тема:
Как не навредить себе при работе за компьютером?

Цели обучения:

5.4.1.1. Анализировать последствия нарушения правил техники безопасности

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

- определять вредные последствия для своего здоровья при нарушении правил техники безопасности;

- применять правила техники безопасности при работе за компьютером.

Критерии оценивания:

- учащийся знает и называет правила техники безопасности: во время работы, после работы, перед работой в кабинете;

- определяет последствия для своего здоровья и причины этих последствий при нарушении правил техники безопасности;

- применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере.

Языковые цели:

Учащиеся могут:

- обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования);

- описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма).

Предметная лексика и терминология:

  • нарушение осанки, ухудшение зрения, растяжение сухожилий  здоровье и безопасность;
  • запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе.

Полезная серия фраз для диалога/письма:

  • Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала ..., а затем ...
  • Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых ..., а затем ...

Соблюдение безопасности зависит от …

Привитие ценностей:

Уважение к себе и окружающим

Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, соблюдение тайм-менеджмента при выполнении индивидуальных и парных заданий, соблюдения техники безопасности и норм гигиены (держать в чистоте свое рабочее место до и после завершения урока).

Сотрудничество

Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в парной работе, поиска аргументов в пользу поставленной гипотезы.

Межпредметные связи:

Познание Мира (Анатомия человека, скелет человека)

Предварительные знания:

Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минуты

 

 

 

 

Просмотр видео из ресурса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание колоборативной среды

(3 мин)

 

 

 

 

Физминутка

(1 минута)

 

Старт урока.

(У) Посмотрите на рисунки и скажите, тему и цель нашего урока.

Вред_компа_1.PNG

(Г) Учащиеся называют тему урока: Сохранение здоровья и соблюдение правил техники безопасности.

Давайте посмотри видео о соблюдении техники безопасности

 

(У) Что произойдет, если вы не будете соблюдать правила техники безопасности?

Ученики называют цель и задачи урока:

Сегодня мы должны узнать, какие последствия бывают от несоблюдения правил техники безопасности. Мы будем говорить о безопасности. Как правильно нужно организовать свою работу за компьютером.

(У) Откройте учебник Информатики на стр.6 и прочитайте диалог.

Вред_компа_2.PNG

(У) Составьте в паре собственный диалог, используя ключевые слова.

Вред_компа_3.PNG

(П) Составляют диалог в паре.

(У) Давайте сделаем вывод по результатам диалога.

Указания для учителя: попросите учеников самостоятельно сделать выводы из собственного диалога.

Выводы: Необходимо соблюдать правила, чтобы не появились такие заболевания как «компьютерозависимость», «глазные заболевания».

Указание учителю: в качестве физминутки попросите под музыку найти спрятанные картинки в кабинете. Предварительно распечатайте картинки в кабинете. Количество картинок можно распечатать по количеству учеников в классе.

URL-картинки

http://1.bp.blogspot.com/-3V8a1B3JC5k/

UiswiUQ7WfI/AAAAAAAAAWc/TVSRrj1VrNw/

s1600/images.jpg

 

2 мин 46 сек

http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720

BilimLand.jpgвред_компа

Интерактивная доска

 

 

Учебник Информатика

5 класс, стр 6-9

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное сопровождение, песня «Проснись и пой» (к\ф Джентельмены удачи)

https://music.yandex.kz/album/2492214/

track/21722049

Середина урока

 

 

 

 

Деление на

группы

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Ты мне, я тебе»

(2 минуты)

 

 

 

Создание постера

12 мин

 

(У) Подумайте и распределитесь:

На какой вопрос отвечает ваша картинка?

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер – нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

Указание для учителя:

Навык высокого уровня: анализ и оценивание

Распечатайте предварительно картинки по количеству учеников в классе (например12 картинок). До урока спрячьте в кабинете картинки. Подготовьте вопросы на курветках (согласно картинкам), чтобы ученики выбрали вопрос, на который соответствует теме картинки:

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер?- нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

Вред_компа_4.PNG

Действия учеников

Находят картинку в кабинете и объединяются в группы.

(У) Задание 1 «Ты мне, я тебе»

Итак, вы распределились на три группы.

Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано на вашей картинке и почему вы ее определили в эту группу.

Указание для учителя: данное задание направлено на развитие навыков говорение. Дайте время (3 минуты) на это задание.

Задание 2 «Создание постера»

 (Г) Группы создают постер, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте материал на стр.9 учебника 5 класса (упражнения для глаз, упражнения для кистей рук)

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

 - Как на нас влияет компьютер? - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

* Задание дополнительное

Подсчитать, сколько времени за компьютером вы проводите за неделю, месяц и год, если в среднем в сутки человек будет за компьютером находиться 3 часа.

Презентация к уроку «Правила техники безопасности в кабинете ВТ»

Конец урока

 

Защита постера

6 мин

 

Защита постера.

Тайм-менеджмент для выступления- 1 минута

(У) Просит после защиты каждой группы своего постера поставить оценку в виде смайлика.

Критерии для оценивания постера 1.Оригинально

2.Эстетично

3.Понятность и четкость

Отлично Вр 1.PNG Хорошо  Вр 2.PNG 

Есть замечания Вр 3.PNG

 

 

Закрепление знаний

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

5 минут

Выполнение формативного оценивания

Указания для учителя

Можно предложить один из вариантов проведения формативного оценивания:

  1. На компьютере выполнить упражнения 2,3 из ресурса BilimLand http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720.
  2. Распечатать на листах два вопроса и письменно провести формативное оценивание

Вред_компа_5.PNG

(У) Итак, мы сегодня узнали «Как не навредить себе при работе за компьютером»

Нарисуйте на стикере, как вы работали на уроке:

Вред_компа_6.PNG

Домашнее задание

Прочитать учебник Информатики 5 класса стр.8-9

Придумайте упражнения, которые можно рекомендовать для выполнения при работе за компьютером.

*Пронаблюдай за членами семьи: выполняют ли они упражнения для тела и для глаз. 

*Построить график для членов своей семьи: сколько времени мы сидим за компьютером.

 Упражнение 2,3

http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720

 

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Для более сильных учащихся задания отмечены *

Оценивание на данном уроке планируется как в начале урока: когда ученики должны правильно разделиться на группы.

Работа с постером оценивается через смайлики, однако критерии  постера определено учителем.

Закрепление знаний происходит на заключительной части урока выполнением двух заданий формативного оценивания.

Здоровьесберегающие технологии.

Физминутка в виде поиска картинки

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. При защите постера ученики демонстрируют их на себе.

Сообщить об ошибке