Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Есаулова Ирина Анатольевна
Карагандинская обл., г. Караганда, КГУ «Гимназия №45»
519
Информатика
Тема:
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Цель урока:

Уметь перечислять виды моделей.

Уметь отличать модель от оригинала.

Уметь ставить задачи для разработки модели.

Критерий оценки:

Знает виды моделей.

Может отличить модель от оригинала.

Изучает сущность объекта или явления.

Прогнозирует последствия различных воздействий на оригинал.

Управляет оригиналом, оказывая на него воздействие.

Выбирает наилучшее решение в заданных условиях.

Языковые цели:

Учащиеся могут:

Называть виды моделей.

Предметная лексика и терминология:

Математическая модель, моделирование, модель, физическая модель, формально-логическая модель, эвристическая модель, эксперимент, тестирование модели.

Полезная серия фраз для диалога/письма:

Моделирование – это создание и использование моделей для изучения оригиналов.

Привитие ценностей:

Развивать критическое и логическое мышление. Привитие навыков уважительного общения с одноклассниками во время работы в группах на уроке, развитие навыков оценивания и самооценивания, привитие ценностей «Мәнгілік ел», «Рухани жаңғыру».

Межпредметная связь:

Черчение, география, физика, история, самопознание.

Предшествующие знания по теме:

Понятие модели.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

1. Стратегия «Жеребьевка» (2 мин.)

Цель: создает положительный эмоциональный настрой в начале урока. Деление учащихся на группы.

2. Стратегия «Кто слышит меня…. Хлопок! Кто видит меня…..Хлопок!

Цель: сосредоточить внимание учащихся, настроить на работу, создание коллаборативной среды

Карточки для жеребьевки

 

2. Актуализация знаний и подведение к теме урока:

(2 мин)

 1. Стратегия «Разгадайте ребус»

Цель: развитие логического мышления учащихся.

Уровень А: определите, какое слово зашифровано в ребусе

Основные этапы 1.PNG

Формативное оценивание: похвала

2. Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, чему мы сегодня научимся? (учащиеся формулируют тему урока и пытаются поставить перед собой цели и задачи).

Учитель корректирует и уточняет высказывания учащихся и предлагает записать тему урока. 

Сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают модели, и поставим перед собой цель создания компьютерной модели, саму модель создадим на следующем уроке.

Презентация

Середина урока

Объяснение материала. (4  мин)

Предлагаю Вам просмотреть и прослушать объяснение, предоставленное BilimLand (учащиеся знакомятся с объяснением из ресурса 2221).

Закрепление материала:

Работа в группах (7 мин)

Предлагаю каждой группе изучить ресурс BilimLand 2221 вкладку «Текст» и сформулировать  вопросы для других групп.

Стратегия «Интеллектуальный хоккей».

Цель: развитие читательской грамотности, умение выделять из текста главное. Развитие умения слышать и слушать (не повторять вопросы других групп).

Формативное оценивание: формативное взаимооценивание по стратегии «Красный, Желтый, Зеленый». Критерии оценивания  (см. приложение 1).

Предлагаю индивидуально выполнить вкладку «Упражнение», используя ресурс  BilimLand, ресурс 2221 

(5 мин), при этом каждая группа делегирует по одному наблюдателю, который будет оценивать качество выполнения задания членами другой группы.

Цель: развитие коммуникативных навыков (примерка на себя роли учителя), развитие навыков взаимооценивания, умение работать индивидуально.

Формативное взаимооценивание: стратегия «Красный, Желтый, Зеленый». Критерии оценивания (см. приложение 2).

Практическая работа за компьютером: (5 мин)

Необходимо выполнить практическое упражнение:  (учащимся предлагается разделить предложенные ресурсы разделить на «Модель» и «Оригинал»). Например: (см. приложение 3)

Группам выбрать другого наблюдателя для формативного взаимооценивания.

Цель: развитие коммуникативных навыков (примерка на себя роли учителя), развитие навыков взаимооценивания, умение работать индивидуально.

Формативное взаимооценивание: стратегия «Красный, Желтый, Зеленый». Критерии оценивания (см. приложение 4).

Групповая работа (10 мин);

Каждой группа методом жеребьевки выбирает объект, на который будет создаваться компьютерная модель. («СЕМЬЯ», «ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАРАГАНДЕ», «ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО АСТАНЕ»). На этом этапе урока группе необходимо обсудить и представить цель, задачи моделирования:

- исследовать оригинал (изучить сущность объекта);

- проанализировать (что будет, если….»);

- выполнить синтез («как сделать, чтобы….»);

- выполнить оптимизацию («как сделать лучше»).

Цель: научиться прогнозировать последствия при различных воздействиях на оригинал, научиться управлять оригиналом, оказывая на него воздействия, выбор наилучшего решения в заданных условиях, привитие ценностей Мәнгілік ел и  Рухани жаңғыру.

Формативное оценивание: публичное признание принятых решений при помощи аплодисментов.

BilimLand, ресурс 2221 (Объяснение)

https://bilimland.kz/ru/courses/

informatika-ru/8-klass/lesson/ehtapy-razrabotki-modelej

Виды моделей 3.PNG2

BilimLand, ресурс 2221 (Текст), красные, желтые, зеленые  листики для формативного оценивания

 

 

Основные этапы 2.PNG

 

 

BilimLand, ресурс 2221  (Упражнения), красные, желтые, зеленые  листики для формативного оценивания

Папка с ресурсами на компьютере

 

 

 

 

 

 

Карточки для жеребьевки

Конец урока

Предлагается пройти мини-тест из ресурса BilimLand, ресурс 2221   (3 мин), и выполнить самооценивание по стратегии «Красный, Желтый, Зеленый».

Цель: развитие навыков самооценивания.

Формативное оценивание: самооценивание по стратегии «Красный, Желтый, Зеленый». Критерии оценивания (см. приложение 5).

 Рефлексия: (1 мин).

Стратегия «Дерево успеха». Учитель предлагает ученикам закрепить полученные в течение урока цветные листочки на дереве (дерево без листьев высвечивается на доске).

Основные этапы 3.PNG

 
   

Цель:  стратегия позволит проанализировать уровень усвоения темы учащимися в зависимости от того, каких листьев по цвету на дереве больше и есть ли шишки?

BilimLand, ресурс 2221  (Тест), красные, желтые, зеленые  листики для формативного оценивания

 

 

 

Презентация

Оценивание

Учащиеся подсчитывают количество листиков по цвету и в зависимости от количества листиков того или иного цвета выставляют себе отметку. «Красный» – «3», «Желтый»- «4», «Зеленый»- «5». Заносят результат в лист отметок. Учитель заносит отметки в электронный журнал. При «спорной» отметке, итоговая отметка  выставляется в пользу ученика.

Лист отметок, электронный журнал «Bilimland»

Домашнее задание 

Повторить изученный материал  на уроке и продумать 2 этап моделирования.  (см. электронный дневник).

основные этапы 8.PNG

Журнал «Bilimland», ресурс 2221 (глоссарий, текст, объяснение)

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация реализуется в индивидуальной практической работе, при тестировании и выполнении упражнений.

Формативное оценивание после выполнения заданий:

похвала, стратегия «Красный, Желтый, Зеленый», взаимооценивание, самооценивание, публичное признание.

Смена деятельности на различных этапах урока.

Основные этапы 4.PNG

Основные этапы 5.PNG

Основные этапы 6.PNG

Основные этапы 7.PNG

 

Сообщить об ошибке