Понятие об авторском праве и плагиате
|
Цели урока: |
Формирование знаний о понятиях «авторское право», «плагиат», «способы поддержки информации посредством ссылки на автора». |
|
Ожидаемые результаты: |
1-й уровень усвоения. Все ученики знают понятия «Интеллектуальная собственность», «Авторское право», «Плагиат». Ученики запоминают информацию, знают причинно-следственные связи. |
|
Обучение ценностям: |
Воспитывать такие качества, как ответственность, открытость и уважение к окружающим. Учить открыто делиться своим мнением и с уважением относиться к мнению окружающих людей. |
|
Предыдущие знания: |
Обсуждение вопросов по пройденным темам «Ссылки», «Гиперссылки». |
|
Используемые методы: |
«Мой настрой на урок», «Корзина идей», «Толстые и тонкие вопросы». |
|
Используемые ресурсы: |
Учебник, тетрадь, интерактивное оборудование, ПК – Текстовый процессор, ресурсы Интернета, ресурсы портала bilimland.kz (1. Информатика - 9 класс - Гиперссылки и навигация сайта; 2.Видеоколлекция - Познавательные фильмы - Что такое плагиат и авторское право?), стикеры, лист А3 – изображение корзины.
|
Ход урока
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
Начало урока |
Орг. момент
|
интерактивное оборудование, рисунки |
|
3–8 мин
9–10 мин |
Проверка уровня подготовки домашнего задания
Актуализация знаний.
Ответ: Плагиат |
ПК учащихся
интерактивное оборудование, ребус |
|
Середина урока
21 мин
22–33 мин
34–38 мин
|
Открытие новых знаний
Вы внимательно просмотрели видеосюжет, давайте подведем итог: ФИЗМИНУТКА «Карлики и великаны».
Ведущий говорит «Карлики», все приседают, «Великаны», все встают на носочки и поднимают руки вверх, тянутся в высоту. Так по очереди несколько раз. Метод «Корзина идей»
• ОИС Беседа с классом. Решение проблемных ситуаций В течение урока всем, кто активно работает, выдаются цветные жетоны со словами похвалы. |
интерактивное оборудование, https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/chto-takoe-plagiat-i-avtorskoe-pravo
Учебник, тетрадь, стикеры, лист А3 – корзина |
|
Конец урока |
Рефлексия
Д/з Читать §29 |
интерактивное оборудование, рисунки |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|
Корректировка нового материала на стене граффити. |
При выполнении электронного теста задания проверяются автоматически. Также всем, кто отвечает и активно работает, выдаются жетоны со словами похвалы. |
С целью профилактики утомляемости, на уроке предусмотрена физминутка. |







