Каких животных можно встретить в путешествии?

Биттер Христина Ивановна
Костанайская обл., г. Житикара, КГУ «СШ №3»
2796
Русский язык
Тема:
Каких животных можно встретить в путешествии?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.
  1. Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя.
  1. Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
  1. Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя).
  1. Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (гора, снег).

Развитие навыков:

  • Составление рассказа на заданную тему

1.2.1.3 Выявление структурных частей текста. Формулирование вопросов и ответов.

1.2.1.3 Составление плана текста.

1.3.9.4 Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха:

Все учащиеся смогут:

Обобщать и систематизировать знания о звуках и буквах.

Упражняться в звуко-буквенном анализе слов с изучаемыми звуками, умении составлять звуко-буквенные модели.

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух.

Большинство учащихся смогут:

Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать. Учиться правильно интонировать предложение.

Некоторые учащиеся смогут:

Вспомнить и рассказать о правилах общения с природой. Составить план рассказа.

Привитие ценностей:

ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи:

взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, математика.

Навыки использования ИКТ:

bilimland.kz, itest.kz, mektep.kz, twig-bilim.kz

презентация.iMektep.jpg2тестыайTwig.jpg2BilimLand.jpg2

Предварительные знания:

правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, е, е, в сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Каждый день - всегда, везде,

На уроках и в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

 Дети читают стихи

Мы в жизни часто отправляемся в дорогу,

К родным, на отдых, по делам, к друзьям,

Нам интересного встречается так много,

Что все запомнить не под силу нам!

 

И каждый новый день, как приключение,

Нас ждут за поворотом новые места,

Счастливые и интересные мгновенья!

Красивая природа, города.

 

- О чём строчки этого стихотворения?

- Мы продолжаем тему Путешествия.

- Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо с собой взять багаж хороших прочных знаний. Вы со мной согласны?

 

П) Тест «Звонкие, глухие согласные» (в парах 2 ученика за компьютером, 5 вопросов. Самооценивание)

 

И) Звуко-буквенный анализ слов (2 ученика работают индивидуально у доски)

Гора - _б., _ зв., _ сл., (ударение, схема)

Ёжик –

Снег –

Енот –

- Орфограммы в словах – снег, гора, объяснить.

 

К) Прием «Горячий стул» (2 ученика). Дети задают им по 3 вопроса. Взаимооценивание «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

iTest.jpgру

https://itest.kz/ru/exam_test?test_id=570844453 (русский язык - тест)

 

 

Звуковые карточки

Критерии успеха

Знают звонкие, глухие согласные. Верно выполняют звуко-буквенный анализ слов. Определяют орфограммы в словах. Дают точные ответы на поставленные вопросы.

 

Середина урока

Работа над темой урока.

(К) Учитель предлагает детям сформулировать тему урока, из проверки ребят, выполнивших звуко-буквенный анализ слова.

- Куда отправимся?

- Кого встретим? А вы знаете, какие животные обитают в горах?

- Вспомните, что необходимо знать, прежде чем отправляться в путешествие? (Дети говорят о предварительной подготовке, взять необходимые вещи, правила поведения)

 

- А нам необходимо знать какая погода на улице?

(К) Видео «О погоде»

Погода

Ауарайы

Weather

Презентация «Горы Казахстана» Заилийский Алатау - это высокие и знаменитые горы в Казахстане. Разместилось это уникальное место на юго-востоке республики. Оно находится в северной части системы гор Тянь-Шань. В ущелье Заилийского Алатау расположился горнолыжный курорт. Он радует туристов круглый год. В центре Тянь-Шаня, разместилась вершина Хан-Тенгри. Это самая большая гора в Казахстане, высота самой высокой её точки доходит до 6995 метров. В республике это место считается одним из самых красивых. Побывать здесь мечтает почти каждый альпинист.

 

(К) Составление рассказа по сюжетным картинкам. Задать вопросы к иллюстрациям, дать полный ответ.

Примерный рассказ.

  Однажды дети вместе с родителями отправились путешествовать в горы. Они взяли с собой рюкзаки и все необходимые вещи. Дорога в горы вела через лес.

  Им было весело и увлекательно. Дети лепили снеговиков, катались на санках, лыжах.

  Там они видели разных животных. Но люди знали, что это дикие животные и к ним нельзя приближаться. Дети соблюдали правила поведения в горах. Всегда держались рядом со взрослыми и слушались их.

  Путешествие было интересным и полезным. Все остались довольны! На память о путешествии сделали красивое фото!

 

- Назвать начало, середину и конец рассказа.

 

Беседа о животных в горах

- Какие животные нам встретились в путешествии?

- В названии какого животного встретилась та буква, которую мы должны научиться писать?

- Что вы знаете об этом животном?

Ученик. Волк обитает в горах, лесу и степи. Живет стаями. Волка называют санитаром леса. Он поедает падаль.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика. «Волк и лиса»

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Волк.

Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» верхнюю и нижнюю челюсти.

Лиса.

Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем.

Работа в прописи.

Строчная буква «в», слоги с буквой «в», назвать животных с данными слогами.

 

Составьте предложение со словом – волк. Повествовательное, побудительное и вопросительное.

 

- А вы хотите узнать, какие ещё животные обитают в горах?

 

(К) Видео «Животные гор»

 

(К) Работа по учебнику стр. 86, 1 задание

- Чтение загадок, подбор отгадок по схемам.

- Работа с поговорками, фразеологизмами.

Считать ворон. Волка ноги кормят.

 

Физминутка

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке мы – туристы

Шли домой из далека (ходьба на месте)

Говорим: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)

 

- Как вы думаете, что эта за птица так громко свистит?

- Это филин. Он занесен в Красную книгу Казахстана. В эту книгу занесены все редкие и исчезающие виды животных, такие как беркут, архар или аргали, снежный барс, ирбис, рысь, тяньшанский бурый медведь.

 

(Г) Работа в группах

1 гр. Составить план рассказа по сюжетным картинкам. Озаглавить текст.

2 гр. Постер «Животные гор»

3 гр. Правила поведения путешествия в горах.

4 гр. Диалог «Корреспондент»

iMektep.jpgру

https://imektep.kz/

kz/aua-rayi 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Қасқыр

Волк

Wolf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

BilimLand.jpg2

https://bilimland.kz/ru

#lesson=13879

(познание мира – растительный и животный мир Казахстана)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении ответов одноклассников. Работают в группах, соблюдая правила.

 

Конец урока

Защита групп

1 гр. Составить план рассказа по сюжетным картинкам. Озаглавить текст.

  Интересное путешествие.

  1. Дорога в горы.
  2. Веселые и задорные игры.
  3. Дикие животные в горах.
  4. Самое увлекательное путешествие!

 

2 гр. Постер «Животные гор»

  1. Животные, обитающие на вершине высокой горы
  2. Животные у подножия гор

 

3 гр. Правила поведения путешествия в горах.

- Не стой на краю горы, можешь сорваться!

- Не подходи к диким животным!

- Не уходи далеко от взрослых!

- Не разрушай гнёзда птиц!

- Убери за собой мусор и разожжённый костёр!

- В любом путешествии, всегда мой руки перед едой!

 

Просмотр видео «Микробы и гигиена»

 

4 гр. Диалог «Корреспондент»

Корреспондент телеканала «Хабар» берёт интервью у туристов.

- Сәлем!

- Hello!

- Менің атым Вадим. Мен корреспондент телеканала «Хабар».

- What's your name? Расскажите о своем путешествии в горах.

(Дети по очереди рассказывают, что запомнили)

Итог урока.

- Как должен вести себя турист в путешествии, чтобы не навредить себе и животным?

Рефлексия «Моя высота!»

Учащиеся наклеивают птицу на той высоте гор, которую они считают достигшей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Twig.jpg2

https://twig-bilim.kz/ru/film/

germs-and-hygiene

Критерии успеха

Вершина гор – доволен своей работой на уроке, все удалось;

Средняя высота – что-то не получилось, или не понял;

У подножия гор – не доволен своей работой и уроком.

 

 

 

 

Сообщить об ошибке