Страна цветов

Кресс Ирина Александровна
ВКО, Бородулихинский район, с. Новопокровка, КГУ «Новопокровская СШ»
4462
Русский язык
Тема:
Страна цветов

Цели обучения:

5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию;

5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи;

5.4.4.1 использовать тире между подлежащим и сказуемым.

Цели урока:

Уметь высказаться по теме, аргументируя свою позицию, извлекать информацию из различных источников, представлять ее; использовать тире между подлежащим и сказуемым.

Критерии оценивания:

Все учащиеся будут:

выражать свое мнение по заданным вопросам, используя знания, полученные на других дисциплинах.

Большинство учащихся будут:

называть цветы, характеризовать их;

использовать изобразительно-выразительные средства при описании;

использовать тире между подлежащим и сказуемым.

Некоторые учащиеся будут:

рассказывать о цветах, используя интернет ресурсы, использовать тире между подлежащими и сказуемыми, объясняя постановку.

Привитие ценностей:

Привитие ценностей осуществляется через изучение материалов урока: развивать уважение к людям, толерантность, сотрудничество, любознательность, умение комментировать, проявляя корректность, доброжелательность.

Межпредметные связи:

Биология, искусство, литература.

Навыки использования ИКТ:

Видеоролики (www.youtube.comhttps://bilimland.kz., https://itest.kz), загадки (http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti), презентация.

Предварительные знания:

Этот урок основан на навыках слушания, говорения и чтения, сформированных ранее, а также на личном опыте учащихся.

 

Ход урока

Запланированные этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент. Приветствие

Круг позитива «Я дарю тебе цветок и желаю…»: У детей в руках карточки с цветами (роза, одуванчик, подснежник, ромашка), они по кругу дарят друг другу цветок и говорят пожелания.

Деление на группы по цветам, подаренным друг другу.

2. Вызов.

Детям демонстрируется видеоролик «Цветы» (до 1.17).

3. Стратегия «Прогнозирование». Определение темы и целей урока.

Какова будет тема нашего урока? Как вы думаете, каковы цели нашего урока?

Эпиграфом нашего урока мы возьмем слова:

Цветы – важная часть растительного мира.

Как вы думаете, какую грамматическую тему мы повторим?

 

карточки

Середина урока

Работа по теме урока.

1.    Ребята, сегодня мы продолжаем наше путешествие в Страну цветов! Сейчас мы узнаем, какие цветы вам известны. Отгадайте загадки.

На кустах в саду растет,

Запах сладкий, словно мед.

Но нередко льются слезы

Тех, кто рвет их. Это… розы

Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.    ромашка

У занесенных снежных кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Подснежник

Я шариком пушистым

Белею в чистом поле,

А дунул ветерок –

Остался стебелек.

Одуванчик

Лик пахучий,

А хвост колючий.

Роза

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Одуванчики

Пробивается росток

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает.

Подснежник

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Ромашка

- А какие вы знаете еще названия цветов?

Мини-соревнование (по группам): за 1 минут составить ассоциации (написать на них название)

ФО «Похвала учителя»

 

2.    Задание: послушайте стихотворение. Ответьте на вопросы.

Они прекраснее всего,

Что нам дает природа на земле,

То – дар ее бесценный,

Для всех искусств цветок –

Образчик неизменный. (Жак Делиль)

Простые:

- Кому посвящено стихотворение?

- Какие виды цветов вам известны по месту произрастания?

Уточняющие:

- Если я правильно понял, то...?

Интерпретационные:

Почему же цветы полезны?

- Почему нужно их беречь?

Творческие:

- Что было бы. Если бы цветов не было на планете?

Оценочные:

- Согласны ли вы с тем, что цветы «прекраснее всего, что нам дает природа»?

Практические:

- Сажал ли ты когда-нибудь цветы? Что будет, если каждый человек посадит один цветок?

Проблемный вопрос

- Как вы думаете, в одно ли время цветут все цветы? Почему?

https://bilimland.kz/ru#lesson=18957

со времени 3:21

 

3.    ФизминуткаДА – хлопок в ладоши; НЕТ – топаем.

1.    Ромашка – солнечный цветок.

2.    Цветы растут под луной

3.    Апрель – месяц первых цветов.

4.    Осенью цветы расцветают.

5.    Первые цветы нежны и хрупки.

6.    Ландыш – украшение весеннего леса.

7.    Цветы относятся к фауне.

8.    Цветы лечат душу человека.

9.    Андерсен обожал белые розы.

10. Весной солнце тусклее.

 

4. Лингвистическая игра «Корректор»:

- По вине рассеянного наборщика произошла неприятность: перепутались слова в предложении и потерялся важный знак препинания. Определим, кто из вас самый внимательный и быстро работающий «корректор».

это, составления, из, икебана, искусство, букета

(Икебана – это искусство составления букета из цветов)

ФО «Большой палец»

- Какой знак препинания вы поставили в предложении? Почему?

Стихотворения о тире:

Когда свои подчеркиваешь мысли, 
Когда ты пишешь диалог любой, 
Твоя отметка полностью зависит 
От поперечной палочки одной. 
Тире – мое короткое названье, 
Не палка я, а очень важный знак
Чтоб уделить грамматике вниманье, 
Не сможешь избежать меня никак!

 

5.    ТиО.

Легенды о цветах (дети рассказывают легенды о цветах, которые нашли сами)

1)    Легенда про подснежник

Подснежник – первая песня весны.

Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Потому подснежник и стал символом надежды.

2)    Легенда о розах

Розы – сестры зари, они раскрываются в первых рассветных лучах, в них – печаль и радость, в них – светлая грусть, в них улыбка ребенка, в них – вера, надежда, любовь. О розе – царице всех цветов – есть много легенд. И вот одна из них.

Святой Николай в пургу и трескучий мороз решил отнести хлеб беднякам. Но игумен запретил ему это делать. В этот же миг случилось чудо – хлеб превратился в розы, как знак того что святой затеял богоугодное дело.

3)    Легенда о ромашке

В далекие времена лесная фея полюбила молодого пастуха. В знак своей любви и преданности открыла она ему тайны врачевания травами. А пастух оказался предприимчивым парнем и стал пользоваться своим даром ради обогащения, стал лечить людей за большие деньги, а фею свою позабыл. Ждала она, ждала, а он так и не пришел, стала фея плакать, и каждая ее слезинка превращалась в ромашку. Так и превратилась фея в поле ромашек. С каждой слезинкой таящей феи терял пастух свою волшебную силу врачевания. Вспомнил он о своей фее, пришел к ней, но увидел лишь поле ромашек. С тех пор ромашки дарят людям свои целебные силы в память о чистой и бескорыстной любви доброй феи к пастуху.

4)    Легенда об одуванчике

Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Но тюльпан, роза, фиалки капризничали и требовали внимания. В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый одуванчик.

- Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? – спросила она.

- Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.

Богиня улыбнулась:

- Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей. С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях.

6.    ГР

Карточка цветка. Группы выбирают свой цветок и составляют карточку цветка (подснежник, одуванчик, роза, ромашка) по критериям:

- описать внешний вид (используйте эпитеты, сравнения, тире между подлежащим и сказуемым);

- место произрастания;

- особенности, ценность;

- символ чего?

- ваше отношение к нему;

- синквейн.

 

ФО. Взаимооценка «Галерея» (дети клеят смайлики на понравившуюся работу (кроме своей)

 

7.    ИР

Тест (3 задания выполняют все, 4 – большинство, 5 – некоторые)

1.    Найди верный ответ.

А) Икебана – это искусство составления букета из травы.

Б) Икебана – это искусство составления букета из деревьев.

В) Икебана – это искусство составления букета из цветов.

2. Найди предложение со знаком тире (знаки препинания не расставлены).

А) Цветы это пахучее чудо.

Б) Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов!

В) Человек есть украшение мира.

3. Что символизирует в художественной литературе белый цвет розы?

а) Любовь, страсть, восторг.

б) Чистоту, духовность, невинность.

в) Тоску, печаль.

4*. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Мчатся по небу хмурые тучи.

б) Люблю дымок спаленной жнивы.

в) Цветы это хрупкий дар природы.

5**. Расставьте знаки препинания. Подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое. Чем они выражены?

Цветы                       источник             вдохновения                       и          замечательного настроения!

ФО Взаимопроверка по слайду.

 

 

 

http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы бумаги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по ромашке Блума

Кресс_1.png

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru#lesson=18957

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конверт со словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://itest.kz/ru/ent/russkiy-yazik/lekciya_

glavnye_chleny_predlozheniya_i_sposoby_

ikh_vyrazheniya_tire_mezhdu_podlezhashim_i_skazuemym

_russkij_yazyk_sintaksis_i_punktuacziya_ru таблица «Тире между подлежащим и сказуемым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакаты с критериями

 

 

 

 

 

 

 

Смайлики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

Конец урока

6. Итог урока. Рефлексия «Ромашка желаний»

(группа пишет на лепестках желания и советы, что нужно делать, чтобы сохранить растения, а потом собираем общую ромашку на доске)

 

Домашнее задание: эссе «Мой любимый цветок»

 

Обратная связь «Корзина цветов»

Дети крепят свои цветы по уровням: 1) если плохо усвоили тему, на дно корзины, 2) хорошо усвоили, но надо еще поработать, наверх корзины. 3) готовы уже делиться с другими знаниями о цветах, вокруг корзины

 

Лепестки ромашки

 

 

 

 

 

Плакат «Корзина»

 

Сообщить об ошибке