Натуральные эфиры и мыла

Козловская Элеонора Ринатовна
г. Шымкент, НИШ ФМН
603
Химия
Тема:
Натуральные эфиры и мыла

 

ЦО, которые достигаются на данном уроке:

- познакомиться с некоторыми областями применения эфиров, включая естественные эфиры, мыла и биодизельное топливо.

Цели урока:

Учащиеся должны:

Знать области применения эфиров, способы получения мыла и биодизельного топлива. Развивать умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике, обобщать, делать выводы.

Критерии успеха:

Учащиеся могут:

- на повторение: собирать формулы кетонов и альдегидов, составлять уравнения реакций, определять свойства карбоновых кислот;

- находить самостоятельно информацию об эфирах, жирах, получение мыла и применение биодизельного топлива;

- определить проблему получения и применения эфиров;

- найти пути решения проблем.

Языковые цели:

Предметная лексика и терминология: эфир, превращение в сложный эфир, омыление, гидролиз, гидролизовать карбонил, карбоксил, карбоксилирует, карбоксильный, ацил, ацилирование, ангидрид, делокализованный, альдегид, кетон, амид, жиры, масла, мыло, моющее средство, биотопливо, Омега 3 и 6 кислот.

Серия полезных фраз для диалога/письма: Мой источник информации был…  Я обнаружил это

Продукты, которые используют эфиры, включают…

Много натуральных  препаратов...

Жиры и масла... могут гидролизоваться...

Кислотные хлориды и кислотные ангидриды сопоставимы потому что...

Привитие ценностей:

Воспитать у учащихся ответственность, открытость, уважение друг к другу.

Развитие ОГГ:

Развитие у учащихся глубокого осмысления проблем связанные с химическим производством, затронуть здоровье сберегающие факторы, научить учащихся понимать всю ответственность перед обществом за развитие химических производств.

Межпредметные связи:

Связь с биологией

Предварительные знания:

11.1C Связь 11.2B Энергетика  11.2D Равновесие

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

  1. Организационный момент
  2. Позитивный настрой на урок: хлопните в ладоши, кто сегодня готов работать со мной в течение урока, пожмите друг другу руки и пожелайте хорошего настроения, я вам тоже желаю интересной и плодотворной работы!!!
  1. Повторение пройденного материала:

Активити: химическая эстафета

Форма деятельности: (групповая)

Формы и методы: разделить учащихся по способностям восприятия: аудиалы, кинестетики, визуалы.

(делит учитель на основании собственных наблюдений и по результатам психологической службы)

Формативное оценивание: (комментарии учителя)

Дифференциация:

1. Кинестетики: должны смоделировать формулы некоторых кетонов и альдегидов.

2. Визуалы: собирают разноцветные пазлы уравнений реакций.

3. Аудиалы: учащиеся изучают информацию о свойствах карбоновых кислот, используя ноутбук на сайте - https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/organicheskaya-ximiya/soedineniya-s-karbonilnoi-gruppoi/lesson/karbonovye-kisloty (стр. 4-5) составляют ментальную карту.

  биодизель лого

 

Определение темы и целей урока.

Разделить учащихся на 4 проектные группы (использовать мозаику разрезанных картинок с жирами, мылом, натуральными эфирами, машиной)

 

 

 

Молемоды

Пазлы

Карточка с информацией, лист бумаги А3, маркеры

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

Середина урока

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

  1. Ознакомление с новым материалом:

Активити: Подготовка проекта «Рыбья кость» приложение 2

Форма деятельности: (групповая)

Формы и методы: Обучающиеся, работая в группах, рисуют рыбий скелет. На голове рыбы записывают полученную проблему, на левых косточках - причины проблемы, на правых – факторы возникновения проблемы, а в хвосте – вывод по проблеме. После завершения работы, выбранные спикеры защищают презентации и отвечают совместно с группой на поставленные вопросы.

(развивать критическое мышление учащихся, воспитание глобальной гражданственности):

1 группа – какие выгодней и безопасней для здоровья получать и применять эфиры: природные или синтетические?

Использовать информацию:

https://www.twig-bilim.kz/ru/film/esters-and-perfumes

2 группа – Нужно ли употреблять жиры, если да, то какие? Жиры, как сложные эфиры, их получение и значение.

Использовать информацию:

 https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/organicheskaya-ximiya/soedineniya-s-karbonilnoi-gruppoi/lesson/zhiry

3 группа – Проблема получения качественного и безопасного мыла различными способами.

Использовать информацию:

https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/organicheskaya-ximiya/soedineniya-s-karbonilnoi-gruppoi/lesson/myla-i-sinteticheskie-moyushie-sredstva

4 группа – Биодизельное топливо, плюсы и минусы. Возможно ли заменить углеводородное топливо биодизельным?

Использовать информацию:

https://www.twig-bilim.kz/ru/film/vegetable-oils-as-fuel

 

Выступление групп (задача каждой группы ответить на следующие вопросы):

Где встречаются сложные эфиры? Как можно получить их синтетическим путем? Какое значение имеют эфирные масла? Какие требования предъявляют к качеству эфиров?

Каким топливом является биодизель? Почему данное топливо может повредить двигатель? Можно ли повторно использовать биодизель? Являются ли растительные масла в качестве топлива альтернативой бензину? 

Что такое жиры? И нужно ли их употреблять? Если да, то какие?

Как получают качественное, безопасное мыло?

 

Ф. Оценивание: (критерии успеха: находить самостоятельно информацию о применении эфиров, определять проблему, найти решение проблемы)

Дифференциация по способностям: взаимообучение, оказывать поддержку ученикам, которые нуждаются в ней. Учащихся, которые быстрее справились с этим заданием можно привлечь к оказанию помощи одноклассникам.

Презентация

Ноутбуки, на карточках дополнительная информация, лист А3 с нарисованным скелетом рыбы, маркеры

https://www.twig-bilim.kz/ru/film/esters-and-perfumes

ТВиг биодиз

https://www.twig-bilim.kz/ru/film/vegetable-oils-as-fuel

 

https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/organicheskaya-ximiya/soedineniya-s-karbonilnoi-gruppoi/lesson/zhiry

https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/organicheskaya-ximiya/soedineniya-s-karbonilnoi-gruppoi/lesson/myla-i-sinteticheskie-moyushie-sredstva

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

1 мин

VI. Рефлексия.

2 звезды 1 пожелание.

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по способностям:

взаимообучение, учитель оказывает поддержку ученикам, которые нуждаются в ней. Учащихся, которые быстрее справились с этим заданием можно привлечь к оказанию помощи одноклассникам

Дифференциация по восприятию нового материала:

Аудиалы: прослушивают текст, работают с ноутбуками

Визуалы: собирают пазлы, читают тексты

Кинестетики: работают с молемодами, готовят постер «Рыбья кость»

 критерии успеха: находить самостоятельно информацию о применении эфиров, определять проблему, найти решение проблемы, комментарии учителя

Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за правильным поведением учащихся в кабинете химии, следить за осанками учащихся

Приложение 1 «химическая эстафета»

Кинестетики: Собрать из молемодов нижеприведенные формулы и дать названия.

Эфиры и масла 1.PNG

Эфиры и масла 2.PNG

 

2. Визуалы (разрезать уравнения реакций, как пазлы), учащиеся должны собрать данные реакции:

Эфиры и масла 3.PNG

3. Аудиалы:

Используя ноутбук на сайте https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/organicheskaya-ximiya/soedineniya-s-karbonilnoi-gruppoi/lesson/karbonovye-kisloty (стр. 4-5) составьте ментальную карту:

Эфиры и масла 4.PNG

Приложение 2

Эфиры и масла 5.PNG

Приложение 3

Задание по группам:

1 группа – какие выгодней и безопасней для здоровья получать и применять эфиры: природные или синтетические?

Использовать информацию:

https://www.twig-bilim.kz/ru/film/esters-and-perfumes

 2 группа – Нужно ли употреблять жиры, если да, то какие? Жиры, как сложные эфиры, их получение и значение.

Использовать информацию:

 https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/organicheskaya-ximiya/soedineniya-s-karbonilnoi-gruppoi/lesson/zhiry

3 группа – Проблема получения качественного и безопасного мыла различными способами.

Использовать информацию:

https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/organicheskaya-ximiya/soedineniya-s-karbonilnoi-gruppoi/lesson/myla-i-sinteticheskie-moyushie-sredstva

4 группа – Биодизельное топливо, плюсы и минусы. Возможно ли заменить углеводородное топливо биодизельным?

Использовать информацию:

https://www.twig-bilim.kz/ru/film/vegetable-oils-as-fuel

 

Презентация:

Эфиры и масла 6.PNG

Эфиры и масла 7.PNG

Эфиры и масла 8.PNG

 

Сообщить об ошибке