Щелочные металлы

Харисова Алеся Ринатовна
г. Шымкент, НИШ ФМН
784
Химия
Тема:
Щелочные металлы

Цели обучения:

- знать химические свойства металлов 1-ой группы: взаимодействие лития, натрия, калия с кислородом воздуха и водой.

Цели урока:

- сформировать знания учащихся о свойствах щелочных металлов.

Критерии оценивания:

- учащиеся умеют писать реакции взаимодействия щелочных металлов с различными веществами (кислородом, водой, галогенами).

Языковые цели:

- учащиеся могут устно и письменно обобщить знания о реакциях металлов Группы 1, используя слова:

все, большинство, некоторые и никакие, Периодическая таблица, внешняя оболочка, связи, строение, реакция, металл, раствор, пламя, мягкий, блестящий, интенсивный, щелочной.

Первоначальные знания:

- общая лабораторная техника безопасности и правила поведения в ней;

- основы химии.

Привитие ценностей:

- воспитывать у учащихся уважение друг к другу.

 

Ход урока

Начало урока:

  • 2 мин.)

I. Организационный момент

В начале урока сделать акценты на:

- концентрацию внимания учащихся;

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО;

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

 

Перед оглашением темы урока просмотреть видео: https://www.twig-bilim.kz/ru/film/alkali-metals, (00-0.30 сек). О чем сегодня пойдет речь? Давайте определим тему урока (учащиеся называют тему). Twig.jpgщелочи

 

Познакомить учащихся с темой и целями урока, критериями оценивания, ожидаемыми результатами.

 

Ожидаемый результат:

- учащийся будет знать основные химические свойства щелочных металлов.

Середина урока

5 мин.

  1. Повторение пройденного материала:

Активити: игра «Отгадай-ка»

Учитель показывает учащимся различные элементы (может просто называть их устно), при этом учащиеся делают различные движения. Если учитель называет:

- щелочные металлы, то учащиеся делают приседание;

- неметаллы – поворот влево,

- газы – поворот вправо;

- элементы 2, 3 группы – потрясти кистями.

Форма деятельности: индивидуальная.

Формативное оценивание: самооценивание, комментарии учителя (в устной форме).

Дифференциация: дозирование помощи учителя.

5 мин.

  1. Ознакомление с новым материалом.

Формы и методы: беседа BilimLand.jpgщелочи

https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/ehlementy-i-ix-soedineniya/lesson/shelochnye-metally, стр.7: учащиеся смотрят эксперимент и сопоставляют элементы в порядке возрастания их реакционной способности.

15 мин.

  1. Закрепление изученного

Активити: лабораторно–демонстрационная работа (учащиеся работают благодаря сайту bilimland.kz)

Опыт № 1. Взаимодействие лития, натрия, калия с водой (пишут уравнения реакции).

(https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/ehlementy-i-ix-soedineniya/lesson/reakczii-i-soedineniya-shelochnyx-metallov, стр.2) (выполнение задания с сайта)
 

Опыт № 2. Горение солей лития (цвет пламени).
Горение солей натрия (цвет пламени).
Горение солей калия (цвет пламени).

https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/laboratornye-metody-i-spektroskopiya/laboratornye-metody/lesson/kachestvennye-reakczii-na-kationy, стр.2

«Проведение анализа по окраске пламени» (выполнение задания с сайта).
 

Опыт № 3. Реакция металлов с хлором – показать видео опыт (https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/ehlementy-i-ix-soedineniya/lesson/reakczii-i-soedineniya-shelochnyx-metallov, стр.3) (выполнение задания с сайта).

 

Учащиеся должны обобщить ряд общих реакций для группы щелочных металлов.

 

Форма деятельности: групповая.

Формативное оценивание: комментарии учителя (в устной форме), дескрипторы, онлайн-оценивание.

Дескрипторы:

- выполнить задания и проверить их по сайту.

Дифференциация: по степени самостоятельности.

5 мин.

  1. Применение новых знаний и умений на практике.

Активити: тест (открыть сайт и выполнить тестирование по теме)

https://itest.kz/ru/exam_test?test_id=325716838 iTest.jpgщелочи

Форма деятельности: парная.

Формативное оценивание: онлайн-оценивание, комментарии учителя (в устной форме).

Дифференциация: дозирование помощи учителя.

Конец урока

3 мин.

5. Рефлексия.

Подвести итоги урока, ответить на вопросы, которые возникли у учащихся. Затем попросить учащихся дать обратную связь по теме и закончить предложения:

Сегодня на уроке:

  • Я узнал …
  • Я научился …
  • Мне понравилось …
  • Я затруднялся …
  • Мое настроение …

Домашнее задание

https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/ehlementy-i-ix-soedineniya/lesson/reakczii-i-soedineniya-shelochnyx-metallov , стр.6-8 – выполнить упражнения.

Сообщить об ошибке