Состав и строение атома. Изотопы

Хасанова Гульзира Жумагалиевна
г. Нур-Султан, ГУ «Гимназия №5»
325
Учитель-новатор 2019
Химия
Тема:
Состав и строение атома. Изотопы

Цели урока:

Все учащиеся смогут

- понимать модель строения атома.

Большинство учащихся сможет

- объяснять поведение потока протонов, нейтронов и электронов в электрическом поле.

Некоторые учащиеся могут

- анализировать существовавшие в различные периоды времени модели атома, определяя преимущества и недостатки каждой модели.

Критерии оценивания:

Учащиеся, достигнут целей обучения если:

- Определять и описывать протоны, нейтроны и электроны с точки зрения их относительного заряда и относительной массы.

- Описывать распределение массы и заряда внутри атома.

- Понять модель строения атома.

- Прогнозировать поведение потока протонов, нейтронов и электронов в электрическом поле.

Языковые цели:

Учащиеся смогут описывать строение атома, используя термины, специфичные для данной темы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Атом, нейтральный, ядро, протон, нейтрон, электрон, заряд, относительная масса, планетарная модель.

Полезные выражения для диалогов и письма:

В состав атома… входит…

Ядро атома… состоит из….

Межпредметные связи:

История (работа с историческими фактами, различные этапы развития строения атома).

Физика – строение атома, ядро, заряд, электрическое поле.

Предварительные знания:

Вещество, элемент, молекула, атом.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность на уроке

Ресурсы

Орг. момент

Приветствие учащихся

Объединение в группы

Психологический настрой «Моя минута» - диагностика работоспособности

Тема «Состав и строение атома. Изотопы.»

Критерий на доске

- Определять и описывать протоны, нейтроны и электроны с точки зрения их относительного заряда и относительной массы

- Описывать распределение массы и заряда внутри атома

- Понять модель строения атома

- Прогнозировать поведение потока протонов, нейтронов и электронов в электрическом поле

https://twig-bilim.kz/ru/film/what-is-an-atom

Вводная часть

Задание группам:

обсудить полученную информацию.

Взаимооценка.

Задание 1 (парная работа) https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/obshaya-ximiya/stroenie-atoma/lesson/atomisticheskie-teorii

Истина или ложь. Демонстрация у доски

hasanova_izotopy_1.png

Ранняя теория атомов Демокрита https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/obshaya-ximiya/stroenie-atoma/lesson/atomisticheskie-teorii

(52 сек)

Атомная теория Дальтона

http://bilimland.kz/ru/content/lesson/10122-atomisticheskie_teorii

(48 сек)

Модель пудинга Томсона

http://bilimland.kz/ru/content/lesson/10122-atomisticheskie_teorii

(55 сек)

Модель атома Резерфорда

http://bilimland.kz/ru/content/lesson/10122-atomisticheskie_teorii (1:34+0:29)

Основная часть

Творческое задание.

Составить модель неизвестного атома, предложить другой группе для определения атома элемента.

hasanova_izotopy_2.png

Взаимооценка.

Видеоматериал: заряд ядра.

https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya/7-klass/sostav-i-stroenie-atoma-izotopy

0:51 сек

Задание 2 (парная работа) https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya/7-klass/sostav-i-stroenie-atoma-izotopy

hasanova_izotopy_3.png

Определи массовые числа

Взаимооценка

Изотопы

https://bilimland.kz/en/courses/chemistry-en/general-chemistry/atoms-and-molecules/lesson/isotopes page 2-3

1:00+0:42

Путем обсуждения выделить из группы самого креативного, активного, позитивного, идейного, мыслящего ученика.

Прибавить один балл за СОР№3

Рефлексия «Мои открытия на уроке»

Учащимся предлагается подумать и закончить предложения:

я для себя сделал открытие…,

меня удивило…,

оказывается, что…

Дети могут высказываться или написать на стикерах.

Веселая минутка «Best way to learn the elements» 2 мин

Домашняя работа

§ 7, «Характеристики атомов». https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya/7-klass/sostav-i-stroenie-atoma-izotopy

hasanova_izotopy_4.png

 

Сообщить об ошибке