Сравнительная характеристика металлов и неметаллов

Погорелова Людмила Павловна
Акмолинская обл., Сандыктауский район, с. Каменка, ГУ «Каменская СШ»
1916
Химия
Тема:
Сравнительная характеристика металлов и неметаллов

Цель:

создание условий для исследования учащимися свойств металлов и неметаллов.

Задачи:

- формирование знаний учащихся о свойствах металлов и неметаллов;

- совершенствование умений и навыков характеризовать свойства металлов и неметаллов; закрепление умений проводить связь между строением и свойствами, объяснять применение металлов и неметаллов, рассуждать, обобщать, делать выводы; развитие информационной компетентности учащихся,

- воспитание навыков самоконтроля, сознательного отношения и интереса к обучению, научить ценить время урока, воспитание сознательной дисциплины, соблюдение навыков по технике безопасности.

Ожидаемые результаты:

Все учащиеся классифицируют элементы на металлы и неметаллы.

Большинство учащихся умеют применять полученные знания о металлах и неметаллах для сравнительной характеристики двух элементов.

Некоторые учащиеся умеют отличать металл от неметалла, давая при этом полную характеристику металла и неметалла.

Языковые цели:

Учащиеся могут посредством химических терминов и понятий дать характеристику металлов и неметаллов, выдвигать идеи, обосновать свою мысль, строить предложения и объяснять примеры из практической жизни.

Предметная лексика и терминология:

Атом, молекула, металл, неметалл, простое вещество, сложное вещество, электропроводность, температура плавления.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Классификация основана на…

Когда мы добавили кусок металла/неметалла к раствору кислоты…

Это означает, что металлы/неметаллы…

Неметалл в растворе кислоты…

Наблюдая за показаниями термометра, мы можем увидеть, что…плавятся при высокой температуре, а…плавятся при более низкой температуре.

Привитие ценностей:

Уважение:

формирование уважения и толерантности к мнению одноклассников во время обсуждения понятий.

Дружелюбие:

Необходимость совместного планирования деятельности при работе в группах обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся.

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»:

Формирование интереса детей к изучению химии в будущем и самообразованию способствует становлению интеллектуального потенциала Казахстана, конкурентоспособной личности, готового применить полученные знания из курса химии при решении жизненных проблем.

Ресурсы:

1. Химия 8: Учебник для 8 классов общеобразовательной школы/ Н.Н. Нурахметов, К.А. Сарманова, К.М. Джексембина, Н.А. Заграничная, А.Е. Темирбулатова. Алматы: Издательство «Мектеп», 2014.

2. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

3. Коллекция «Металлы» и «Неметаллы» для рассмотрения свойств учащимися.

4. Образовательный ресурс www.bilimland.kz

5. Интерактивная доска, компьютер, презентация. 

BilimLand.jpgметаллы неметаллы

Межпредметная связь:

Естествознание.

Физика 7-8 класс.

С языковыми предметами – введение терминов на казахском и английском языках.

Предшествующие знания:

Химия 8 класс – Атомы. Молекулы. Простые и сложные вещества. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

 

Ход урока

Этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

І. Организационный этап

Рапорт дежурного

Мотивация на обучение

Беседа с учащимися о необходимости обучения и об их вкладе в развитие страны в связи с Посланием президента РК Н.А. Назарбаева от 10.01.2018 г. «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции».

Просмотр видео «Зеленая экономика» (5 мин 27 с)

https://bilimland.kz/ru/content/

structure/1604-education_movies#lesson=11994

BilimLand.jpgметаллы неметаллы

ІІ. Актуализация знаний

Сообщение темы урока.

- формулирование целей урока совместно с учащимися.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

Химические вещества принято делить на две группы: простые и сложные вещества Простые вещества состоят из атомов одного элемента, в состав сложных входят атомы двух или более элементов. Сегодня на уроке мы уделим внимание простым веществам: металлам и неметаллам.

металлы неметаллы 1.PNG

Прием «Ассоциация» – учащимся предлагается высказать свои ассоциации с этими двумя определениями.

Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации, которые учитель записывает на доске, после чего учитель, обобщая, совместно с учащимися формулирует цель урока.

ВОПРОСЫ:

  1. Из чего состоят вещества?
  2. Что такое атом?
  3. Что такое молекула?
  4. Какие вещества называются простыми?
  5. Какие вещества называются сложными?

ІІІ. Изучение нового материала:

Мы начинаем изучение новой темы «Основные классы неорганических веществ».

работа с образовательным ресурсом www.bilimland.kz

«Курсы» – «Химия» – «Неорганическая химия» – «Периодическая система» – «Металлы и неметаллы» (на русском языке)

https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/ehlementy-i-ix-soedineniya/lesson/metally-i-nemetally

металлы неметаллы 2.PNG

 

1. Исследование электропроводности веществ и выполнение задания

металлы неметаллы 3.PNG

2. Просмотр видео

металлы неметаллы 4.PNG

3. Исследование взаимодействия металлов и неметаллов с разбавленной кислотой и выполнение задания

металлы неметаллы 5.PNG

металлы неметаллы 6.PNG

4. Исследование температуры плавления металлов и неметаллов и выполнение заданий

металлы неметаллы 7.PNG

металлы неметаллы 8.PNG

металлы неметаллы 9.PNG

 

IV. Физминутка

Атомы, молекулы

Разделение на группы для дальнейшей работы

 

2. Индивидуальная работа с образовательным ресурсом www.bilimland.kz (английский язык)

Chemistry course – Inorganic chemistry – Periodic Table of elements – Metals and Nonmetals

 (казахский язык)

Химия - Бейорганикалық химия - Периодтық кесте - Металдар және бейметалдар

Работа со словарем:

Metals – металлы – металдар

Nonmetals – неметаллы – бейметалдар

Investigating the Electrical Conductivity of Substances – Исследование электропроводности веществ – Заттардың электрөткізгіштігін зерттеу

Calcium – кальций – кальций

Iron – железо – темір

Bromine – бром – бром

Sulfur – сера – күкірт

Magnesium – магний – магний

Carbon – углерод – көміртек

Phosphorus – фосфор – фосфор

Aluminum – алюминий – алюминий

Investigating the Reaction of a Metal and a Nonmetal with Dilute Acid – Исследование взаимодействия металлов и неметаллов с разбавленной кислотой - Металдар мен бейметалдардың сұйылтылған қышқылдармен әрекеттесуін зерттеу

Investigating the Melting Point of a Metal and a Nonmetal – Исследование температуры плавления металлов и неметаллов – Металдар мен бейметалдардың балқу температураларын зерттеу

https://bilimland.kz/en/courses/chemistry-en/inorganic-chemistry/elements-and-their-compounds/lesson/metals-and-nonmetals

английский язык

https://bilimland.kz/kk/courses/chemistry-kk/bei-organikalyq-ximiya/periodtyq-keste/lesson/metaldar-zhane-bei-metaldar

казахский язык

V. Закрепление

1. Групповая работа по составлению характеристики металлов и неметаллов (кластер)

2. Каждая группа получает информацию «Знаете ли вы, что...» (интересные факты о металлах и неметаллах)

Составление кластера на доске, отражающего имеющиеся у учащихся знания по данной конкретной теме, что позволит использовать полученную схему в качестве опоры при закреплении и обобщении нового материала в конце урока.

VI. Выставление оценок

дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

 

VII. Домашнее задание

Комментарий к домашней работе.

Прочитать параграф, подготовить сообщение о любом металле или неметалле

VIII. Рефлексия Прием «Синквейн»

Правила написания синквейна:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме.

Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

 

 

Приложение

Схема для работы групп по составлению кластера (закрепление)

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ

металлы неметаллы 10.PNG

Сообщить об ошибке