Уравнения полуреакций

Аширова Дамира Хамитовна
г. Тараз, НИШ ФМН
3246
Химия
Тема:
Уравнения полуреакций

 
Learning Objectives: - знать, что окисление — это увеличение количества кислорода или уменьшение количества водорода;
- знать, что восстановление — это увеличение количества водорода или уменьшение количества кислорода;
- составлять уравнения полуреакций.
Lesson Objective: Все учащиеся будут:
- называть процессы окисления и восстановления в водных растворах;
- Указывать окислитель и восстановитель;
- Составлять уравнения полуреакций.
Большинство будут:
• cоставлять алгоритм для ОВР методом полуреакций.
Некоторые будут:
- обьяснять принцип составления уравнений.
Language Objective: Учащиеся будут:
использовать тематический словарь, чтобы правильно объяснять процессы, происходящие при ОВР.
Специальная лексика и терминология по предмету:
Если отдает электрон, то…
Если принимает, то…
Previous Learning: cтепени окисления, электронный баланс.
 

Lesson Outline

 
Lesson Stage/Planned timings Teacher Activity Оbjective Student Activity Resources
Beginning (Starter)
2 мин


5мин
Приветствие. Учащиеся приветствуют друг друга.
Устный счет.

Актуализация полученных знаний.
Работа на мини досках- определение процесса окисления и восстановления.
Позитивная настройка
Выработка командного духа.
Все становятся в круг и считают до десяти. Условие:
1. заранее не договариваться кто за кем говорит,
2. При счете учащиеся не должны одновременно говорить
Предлагается определить процессы окисления и восстановления в ряде уравнений, опираясь на знания об уменьшении/увеличение кислорода/водорода.
Индивидуальная работа.
Таблица ответов.
Уравнения полуреакций - 1
Middle (Main activities) 5 мин

2-3мин


7мин


5мин.



5мин


5мин



5мин


2мин.

1мин
Тема урока. Цели урока.
Построить формулирование целей урока и маршрута успеха на концептах.
Работа с классом.
Предложить учащимся ознакомиться с методом полуреакций.
BilimLand
Раздел общая химия
Химия и окружающая среда
Полуреакции в ОВР
Стр 2.
Предложить учащимся просмотреть видео с демонстрацией взаимодействия медной проволоки с раствором нитрата серебра.
Остановить видео и предложить учащимся в группах обсудить и составить уравнения полуреакций.
Продолжить показ видео и предложить учащимся сделать работу над ошибками.

Из каждой группы учащийся дает пояснение, если была ошибка, то в чем.
Предложить учащимся обсудить на сколько понятно и доступно объяснение, которое предлагается на сайте BulimLand.
Работа с сайтом BilimLand
Каждой группе предлагает выполнить одно из заданий со страницы 2 урока «Полуреакции в ОВР», опираясь на подсказку.
Работа с сайтом BilimLand
Разделить учащихся на 2 группы по 5 человек.
1 группа: Реакция между SO2 и Cl2 в водном растворе
2 группа: Взаимодействие меди с азотной кислотой.
Учащиеся просматривают видео с объяснениями и составляют алгоритм записи ОВР методом полуреакций.

Работа в парах.
Формирует пары с условием, что пара состоит из одного учащегося из 1 и одного учащегося из 2 группы.
Привитие навыков определения цели и маршрута успеха.

Привитие навыков самостоятельно добывать знания, используя интернет ресурсы, в данном случае образовательный ресурс BilimLand

Развитие критического мышления и опережающего обучения.
Развитие навыков самоанализа.
Развитие навыков оценивания предлагаемых ресурсов.

Актуализация полученных знаний.

Самостоятельное обучение.

Взаимообучение.
Развитие навыков коммуникации.
Выбирают из предложенных концептов три наиболее подходящих и на их основе ставят цели урока.
Записывают уравнения полуреакций, обсуждают

Просматривают видео, обсуждают в группе.
Составляют уравнение полуреакций

Сравнивают свое составленное уравнение полуреакции с пояснениями в видео и записывают, какого рода ошибки были допущены.

Учащиеся говорят о плюсах и минусах в пояснении (если таковые есть)
Выполнение заданий, для этого в группе обсуждают и заполняют ячейки.

Просматривают видеообъяснение столько раз, сколько необходимо для полного понимания процесса.
Обсуждение в группе.
Запись уравнений в тетради.
Составления алгоритма.
Каждый учащийся дает пояснения друг другу по своей части материала
Презентация


Ноутбуки
Bilimland
https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/obshaya-ximiya/okislitelno-vosttanovitelnye-reakczii-ehlektroximiya/lesson/polureakczii-v-ovr

Ноутбуки
https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/obshaya-ximiya/okislitelno-vosttanovitelnye-reakczii-ehlektroximiya/lesson/polureakczii-v-ovr
Рефлексия по работе с сайтом
Что узнали?
Что было легко?
Что было трудно?
Анализ и планирование дальнейшей работы с сайтом Записывают на стикерах и прикрепляют к доске. стикеры
Объяснение д/з     Листы с заданиями
 

Additional Information

Differentiation Assessment – how are you planning to check the students’ learning? Cross-curricular links, Health and Safety, Links with ICT, Links with Values
Feedback / Reflection Use this section to think over the lesson. Answer the most important questions from the left hand column about your lesson.
Were the lesson objectives achievable?
What did the students learn today?
What was the atmosphere like in the lesson?
Did the planned differentiation work well?
Did I manage the planned timings?
What changes did I make from the plan and why?
What would I change if I taught the lesson again?
How was the lesson connected to real life?
 

Дата _____   Класс ____
Ф.И.______________________

1 2 3 4 5 6 7
             
8 9 10 11 12 13 14
             

Дата _____   Класс ____
Ф.И.______________________

1 2 3 4 5 6 7
             
8 9 10 11 12 13 14
             

Дата _____   Класс ____
Ф.И.______________________

1 2 3 4 5 6 7
             
8 9 10 11 12 13 14
             
Сообщить об ошибке