Система координат в пространстве

Айтуреева Багила Бегимбетовна
г. Шымкент, НИШ ФМН
2598
Алгебра
Тема:
Система координат в пространстве

 
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока: ГВП11.6
Ученик:
умеет изображать точки в декартовой системе координат в пространстве;
ГВП11.8
умеет решать простейшие задачи в координатах в пространстве: вычисление расстояния между двумя точками, определение середины отрезка, деление отрезка в данном отношении.
Цели урока: Учащиеся смогут изображать точки в декартовой системе координат в пространстве;
будут уметь решать простейшие задачи в координатах в пространстве: вычисление расстояния между двумя точками, определение середины отрезка, деление отрезка в данном отношении.
Учитель будет:
создавать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся;
• помогать ученику оценить свой потенциал, развивать интерес к математике, умение мыслить, высказываться по теме;
• развивать скорость при решении задач;
• воспитывать стремления к рациональному сочетанию труда и отдыха. Организованность и дисциплинированность труда и отдыха;
• воспитывать ответственность за свое поведение, учение, труд
Критерии успеха: Учащийся достиг цели обучения, если
умеет находить расстояние между точками в пространстве
умеет находить координаты середины отрезка
умеет делить отрезок в данном отношении
умеет применять формулы для получения координаты точки, делящей отрезок в данном отношении
Языковые цели: Учащиеся:
используют язык трехмерного пространства
Предыдущее обучение: Работа с векторами на плоскости, координаты точки на плоскости, расстояние между двумя точками, длина отрезка
 

Ход урока

 
Этапы урока Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ресурсы
Начало урока -вызов. Повышение интереса к уроку 10 мин


Середина урока -осмысление
40 минут
Организационный момент. Приветствие. Проверка отсутствующих.
Проверка домашней работы: проверить все примеры и проверить тетради на аккуратность и обратить внимание на оформление решений. 5 мин.
Повторение систем координат на плоскости, повторение векторов на плоскости
Как вычисляем расстояния между двумя точками на плоскости?
Как определяем координаты середины отрезка?
Какой формулой пользуемся для деления отрезка в данном отношении?
Работа в группах 15 мин.
Показ видео об истории декартовых систем координат, 5 мин.
Twig
https://twig-bilim.kz/film/vectors-air-traffic-control-6932/
https://twig-bilim.kz/film/coordinate-geometry-descartes-6889/
bagila.a BRvDqvYdOC
Объяснение новой темы:10 мин.
Проблемная ситуация
На презентации показывается паук, и нужно определить координаты этого паука
Система координат в пространстве - 1
Введение в новую тему, ознакомление учащихся с темой урока и целями обучения с критериями успеха.
Какими координатами определяется точка на прямой?
На плоскости, в пространстве?
Система координат в пространстве - 2
Система координат в пространстве - 3
Устный опрос: работа в парах, ученики на листочках находят координаты точек и определяют плоскости когда одна или две координаты неизвестны и отвечают на вопросы устно, проверяя свои ответы и самооценивая, 15 мин. Ответы выводятся на экран.
Практическая работа 10 мин.
Каждому ученику раздается задание на пошаговое построение координаты точек в пространстве и нахождение середины отрезка.
Приложения, интерактивная доска
Раздаточные материалы
https://twig-bilim.kz/film/coordinate-geometry-descartes-6889/
25 мин
Закрепление
Индивидуальная самостоятельная работа
Задания для формативного оценивания 15 мин
Оценивание учащихся, полученные отметки поставить в дневники и в журнал
 
Конец урока-рефлексия
5 минут
Конец урока
Рефлексия
5 минут
Домашнее задание
 
Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связь с ИКТ
Связь с ценностями
Как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Укажите связь с другими дисциплинами, пути охраны здоровья и безопасности детей на уроке Воспитательная ценность урока .
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Сообщить об ошибке