Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел

Ижбулатова Елена Валентиновна
Акмолинская обл., Жаксынский р-н, с. Кийма, КГУ «Кийминская СШ им. К. Ускенбаева»
5097
Математика
Тема:
Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел

Цель обучения:

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся будут:

производить вычисления с двузначными числами письменным способом, выполнять проверку.

Многие учащиеся будут:

применять алгоритм сложения и вычитания письменным способом.

Некоторые учащиеся будут:

выполнять все вычисления без ошибок.

Языковая цель: 

Учащиеся могут:

- комментировать письменные приемы сложения и вычитания;

- двузначных чисел по алгоритму.

Предметная лексика и терминология: 

Алгоритм письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Серия полезных фраз для диалога/письма.

Обсуждение:

Найдите значения выражений, используя письменные приемы сложения и вычитания.

Проведите комментирование алгоритма сложения и вычитания письменным способом.

Письмо:

Двузначные числа, запись письменных приемов вычислений.

Предшествующие знания:

Модель двузначного числа, деление двузначного числа на разрядные слагаемые.

 

План урока

Время

Запланированная деятельность

Ресурсы

1-2 мин

Организационный момент

Приветствие.

- Я очень рада видеть вас всех на уроке математики.

- С каким настроением вы пришли на урок, я узнаю по индикаторам настроения.

(прием «Пальцы»)

 

- Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи на уроке!

(дети хором читают стихотворение, настраиваются на урок)

 

Мы большой и дружный класс.

Все получится у нас,

Если хочешь, отвечай

Друга не перебивай.

Если можешь, помоги.

Дети мы одной семьи.

 

- Займем свои места за партами.

Пусть девизом урока будут слова:

(дети читают с интерактивной доски)

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Учиться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

 

На уроке вам понадобятся ваши знания, внимание и смекалка.

 

 

 

 

 

 

Слайдовая презентация

Вызов

3-7 минут

Актуализация знаний.

С чего мы начинаем урок математики?

(с разминки ума)

Задание №1

Магические квадраты.

В магическом квадрате сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали дает одинаковое число. Найди это магическое число и заполни 
пустые клетки соответствующими цифрами.

 

Задание №2

- Расположите числа в порядке убывания и прочитайте слова.

(Успех, удача)

- Как эти слова будут звучать на казахском языке?

Сәттілік, жетістік.

На английском языке?

Success, luck. |

- Я сегодня вам желаю успехов.

- Пусть на протяжении всего урока вам сопутствует удача.

 

- Открываем тетради.

- Записываем число.

 

Минутка чистописания:

- записать полученный числовой ряд.

(Самопроверка)

Числовые ряды:

55,  50,  45,  40,  35;

28,  23,  18,  13,  8;

36,  32,  28,  24,  20;

82,  77,  72,  67,  62.

 

- В чем сходство между строчками?  

- Какую закономерность вы видите в первой строчке?

- Какую закономерность видите во второй строчке?

(Во всех строчках числа уменьшаются на одно и то же число)

- Какая из строчек «лишняя»?

(В третьей строчке числа уменьшаются на 4, в остальных – на 5;

во второй строчке есть однозначное число, а в остальных - нет).

- Назовите в четвертой строке самое большое и самое маленькое число (82, 62)

- Насколько 82 больше 62? (на 20)

- Насколько меньше? (тоже на 20)

- Расскажите, что вы знаете о числе 82?

(это двузначное число, оно состоит из 8 десятков и двух единиц)

- Что получится, если 62 увеличить на 4? (66)

- Чему равна сумма чисел 62 и 30? (92)

 

BilimLand.jpgматем

https://bilimland.kz/ru/content/

structure/39-nachalnaya_

matematika#lesson=1188

 

 

Карточки с цифрами.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие тетради

 

 

Слайд с правильно построенными числовыми рядами.

Осмысление

8-12 минут

Целеполагание.

Работа в группах.

Задание.

- Увеличьте первое число в третьей строке на второе число в третьей строке.

 

- Какое правило применим, для того чтобы выполнить вычисления?

К единицам прибавляем единицы и записываем результат. К десяткам прибавляем десятки – записываем результат.

36+32=(30+20)+(6+2)=50+8=58

- Как проверить сложение?

(вычитанием)

 Выполним проверку.

58-36= (50-30)+(8-6)=20+2=22

 

- Удобно ли было вычислять?

- В чем неудобство данного способа вычисления?

(длинная запись)

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Тема урока: Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

- Чему мы должны научиться на уроке?

- Это и будет целью нашего занятия.

Цель урока:

Научиться применять алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

 

Прием «Шкала успеха»

Перед вами на партах шкала успеха, на которой нужно отметить свой уровень знаний по теме урока на начало урока.

1-  Не знаю

2-  2-3 - Знаю

3-  4 - Понимаю

4-  5 - Понимаю и могу применить

6 - Могу научить другого

 

 

Маркеры, ламинированные листы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкала успеха

алгоритм сложения 1.PNG

 

13- 38 мин

Работа по теме урока.

- Рассмотрим случай сложения двузначных чисел 34+23 (работа с презентацией)

(записываем в тетради).

- Как проверить сложение?

(вычитанием)

- Рассмотрим случай вычитания двузначных чисел 57- 23.

(записываем в тетради)

Мы познакомились с алгоритмом письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

 

Работа в группах.

Прием «Карусель»

Задание группам:

- Составить алгоритм письменного сложения (вычитания) двузначных чисел.

 

Физ. Минутка.

 

Применение полученных знаний

«Сложение в столбик - практические задачи»

 

Работа в парах.

Каждая пара решает 1 столбик примеров.

36+23=59   59-23=36   89-28=61  51+23=74  43+25=68   63-21=42  57+22=79   72-21=51 75+23=98   67-36=31  59-45=14  86-33=53

98-65=33   44+42=86   43+24=67   54+25=79

Взаимопроверка.

Прием «Сигналы рукой».

Анализ ошибок.

Сколько и почему?

 

Работа в тетради стр.15 – Самостоятельная  работа

Задание №1

Вычислить столбиком с проверкой.

Оценивание по критериям.

Могу записать верно, столбиком вычисления

Могу применить алгоритм сложения и вычитания.

Читаю ответ.

Делаю проверку.

 

Исследовательская деятельность

Работа в группах.

Задание №4

- Посмотрите на предложенные выражения.

Что заметили?

- Разные единицы измерения.

- Каким образом можно выполнить вычисления?

Работа с текстом учебника стр.19

- Что узнали?

Делается вывод: при сложении и вычитании величин в разных единицах измерения удобно перевести их в одинаковые единицы и выполнить вычисления.

 

Вычислить с объяснением.

98 см - 3 дм 3 см   2 дм 9 см-13 см=

4 дм 5см + 21 см   76 см-5 дм 2 см=

 

Презентация

(Дидактический материал к учебнику математики 2 класса. Издательство Алматы кiтап баспасы. 2017 г.)

 

 

 

 

Листы А3, разрезанный на части алгоритм сложения и вычитания

1.Записываю пример.

2.Складываю (вычитаю) единицы. Результат пишу под единицами.

3.Складываю (вычитаю) десятки.

Результат пишу под десятками. клей, маркеры.

www.youtube.com/watch?v=

Vwa5zBMF_WU

BilimLand.jpgматем

https://bilimland.kz/ru/

content/structure/39-nachalnaya

_matematika#lesson=1192

Учебник

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

39-40 мин

Рефлексия.

Заполним шкалу успеха в конце урока.

Целью сегодняшнего урока было:

Научиться применять алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Достигли ли мы цели урока?

  1 - Не знаю

  2-3 - Знаю

  4 - Понимаю

  5 - Понимаю и могу применить

  6 - Могу научить другого

 

«Незаконченное предложение»

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

 

Шкала успеха

алгоритм сложения 1.PNG

 

 

Д/з: Задание № 5

 

Сообщить об ошибке