Число и цифра 5

Айнекова Салтанат Аманбаевна
Карагандинская обл., г. Балхаш, КГУ «Школа-лицей №17»
1150
Математика
Тема:
Число и цифра 5

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана:

1.1.1.2 **читать, записывать и сравнивать однозначные числа ;

1.1.1.3 **определять состав однозначных чисел;

1.1.1.1** определять место числа 5 в натуральном ряду чисел.

Цели урока:

Все смогут:

- читать, записывать и сравнивать число 5;

- определять состав числа 5;

- определять место числа 5 в натуральном ряду чисел.

Большинство смогут:

- сравнивать числа в пределах 10 с помощью числового луча;

- назвать состав числа 5, правильно писать цифру 5.

Некоторые смогут:

- смогут прочитать пятерками до 20.

Критерии оценивания:

- Различает число и цифру.

- Представляет однозначное число как объединение одинаковых предметов, элементов, фигур.

- Использует понятия «больше», «меньше», «равно» при сравнении чисел.

- Демонстрирует нахождение результата действий сложения и вычитания с помощью числового луча.

- Называет «соседей» числа с помощью числового луча.

- Восстанавливает последовательно числа на числовом луче.

- Определяет интервал между объектами на основе числового луча.

- Использует цифры для записи выражений.

Языковые цели:

Учащиеся могут:

- пользоваться числовой прямой, чтобы показать сложение и вычитание чисел, сравнивать числа (больше/меньше), соседние числа, числовые интервалы и числовые ряды.

Лексика: пять, пятый, пятерка, число и цифра, предыдущее число, последующее число, состав числа числовой отрезок.

Сколько? Который по счету?

Фразы: Можете ли вы сказать, почему…?

Мы называем это число следующим/предыдущим?

Можешь ли ты написать число с помощью цифр...

На что похожа цифра 5?

Формирование ценностей:

Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»

4. Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях:

Формирование нравственных основ новых социальных ролей («я - ученик»). Усвоение основ математического языка для описания предметов и явлений окружающего мира, усваивают знания и способы действий, что составляет основу умения учиться.

Ресурсы:

Цифры от 1 до 10, ИКТ, линейка, как числовой луч, картинки, учебник, маркерная доска, тетради. ЦОР Bilimlаnd chislo i cif logoы

 

Ход урока

Периоды урока

Методы обучения

(Каким образом я достигну целей обучения?)

Методы оценивания

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

Позитивный настрой на урок.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя.

Доброе утро, солнце!

Мы тебе рады.

Друг другу улыбнемся

И за руки возьмемся.

Учиться будем дружно,

Всегда стараться нужно.

 

Активный метод обучения.

Цель: Закрепить прямой и обратный счет.

Повторить состав числа 4.

Счет прямой от 1 до 14 хоровой, каждое третье число не называем, а хлопаем.

Обратный счет от 15 цепочкой. Каждое второе топаем.

 

 

 

 

(И) Несколько человек работают с ЦОР Bilimlаnd

 

 

 

 

 

 

(П)«Ты мне - я тебе»

Один называет соседей числа, другой должен угадать о каком числе идет речь?

 

Активный метод

«Состав число 4» на палочках

Сколько чисел угадал твой сосед? А ты?

А вместе? Ответ покажите на палочках

4 это … ответы разные 1 и 3, 2 и 2

1 и 3 встают те, у кого аналогичные, значит

3 и 1 это тоже 4

4 без 1 это .., потому что…

4 без 3 это… потому что…

) Сложите из этих палочек  геометрическую фигуру. Что у вас получилось? Назовите признаки этой фигуры? (4 стороны, 4 угла)

«Улыбка»

Число и цифра 5 Кто настроился на уроки у кого хорошее настроение, покажите мне это своими красивыми улыбками.

 

 

«Дай совет»

- Кому было трудно?

- Кому легко выполнить это упражнение? Дай совет своему однокласснику

Число и цифра 5-1

 

 

 

 

 

 

Число и цифра 5-3 «Ты мне - я тебе»

Взаимооценивание «Подари улыбку»

 

 

 

«Наглядный пример!»

Устное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13а

https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/1-chisla-ot-0-do-5/lesson/1-07-3-razlozhenie-dopolnitelnye-zadachi  

 

 

 

 

Середина урока

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 минут

 Активный метод обучения.

«Построй фигуру»

(Г) Постановка вопроса и обсуждение.

Цель: отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче и т.д.

- Добавьте еще одну палочку. Сколько их стало?

- Какая фигура у вас получилась? (5 угольник)

-  Как получили 5? (к 4+1)

- Чему мы сегодня научимся на уроке?

- Посмотрите на числовой ряд. На каком месте в натуральном ряду стоит число 5?

- На сколько число 5 больше предыдущего?

- На сколько число 5 меньше последующего?

- Назовите соседей числа 5.

 

Актуализация жизненного опыта.

Цель: ученики называют конечный результат деятельности

- Рассмотрите цифру 5, на что она похожа?

- Кто знает стихи про цифру 5?

Про число и цифру 5 (ФИЗМИНУТКА)

А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи,

Как считали, повтори!

И один, и два, и три,

А четыре не забудешь?

И четыре говори.

А последний будешь брать –

Говори скорее пять.             (С. Маршак)

 

-Назови соседей числа 5?  и т.д.

-Число 4  стоит справа или слева от 5? Почему?

- От 6 справа или слева? Почему?

Присчитывание 5 до 20

 

(Г) Работа по группам

1 группа Работа по ЦОР Bilimlаnd

 

 

 

2 группа Работа по ЦОР Bilimlаnd

 

 

 

 

3 группа  Работа со счетным материалом

Цель: формирование навыков устного счета.

 Работа по учебнику стр. 22

(П) Посчитай предметы, с каким видом спорта они связаны?

Посчитай мячи

-Сколько в 1 коробке?

-Сколько во 2 коробке?

-Назовите часть, целое

-По первому выражению находим часть или целое? Чему равно целое?

- По второму выражению находим часть или целое? Какую часть находим?

- По третьему выражению находим часть или целое? Какую часть находим?

Аналогично со второй коробкой

 

Активный метод обучения

«Найди часть - найди целое»

Цель: уметь находить часть по целому и целое по части

 (П) Вставь пропущенные числа.

 

 

 

Число и цифра 5-4  

 

Значит 5 – это..2 и 3, 2 и1и1и1

 

Работа с ЦОР Bilimlаnd

Цель: формирование каллиграфического навыка. 

Учимся писать цифру 5

- Начинаем писать прямую линию немного правее середины верхней стороны клетки, ведём её наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от прямой линии пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

- Кто попробует выйти и рассказать, как надо писать цифру 5?

- Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

Цель: Динамическая пауза

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту жмём, жмём.

- Давайте вспомним правила посадки при письме.

- Руки?

Дети: «На месте!»

- Ноги?

Дети: «На месте!»

- Локти?

Дети: «У края!»

- Спина?

Дети: «Прямая!»

- В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5.

Ученики в тетрадях прописывают цифру 5.

- Что сейчас будем делать?

- Сколько строчек?

- Как красиво у вас получается!

- Выберите самую красивую цифру у себя и обведите в кружок.

А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится

Учащиеся активно работают на уроке, отвечают на вопросы.

Взаимооценивание

Устное формативное оценивание учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Устная форма оценивания

 

 

Наблюдать за работой учащихся в индивидуальной работе. Устное формативное оценивание учителя.

 

 

Покажите мне свое настроение «Большой палец»:

палец вверх – хорошо,

в сторону – плохо

 

 

 

Число и цифра 5 -2

 

 

 

 

 

 

 

Устное оценивание

 

 

 

 

 

Наблюдать за работой учащихся в индивидуальной работе. Устное формативное оценивание учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смайлик

 

И самый большой смайлик - самому наблюдательному

 

Число и цифра 5-3

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривать работы в тетради.

Устное формативное оценивание учителя. Лестница успеха (в тетради)

Взаимооценивание

кто закончил, проверьте друг друга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для некоторых!

https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/1-chisla-ot-0-do-5/lesson/1-06-1-czifra-5-vvedenie

с.1-4

 

https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/1-chisla-ot-0-do-5/lesson/1-08-2-samostoyatelnaya-rabota-prakticheskie-zadachi

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/1-chisla-ot-0-do-5/lesson/1-07-1-razlozhenie-vvedenie

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/1-chisla-ot-0-do-5/lesson/1-06-2-czifra-5-prakticheskie-zadachi

Конец урока

2 минуты

Оценивание учителем

Цель: мониторинг достижения поставленных целей.

- где находится число 5 на числовом луче?

- как получить 5 разными способами?

Рефлексия

Самооценивание

«Лестница успеха»

Число и цифра 5-5

Анализ результатов  рефлексии.

 

Рефлексия учителя по проведенному уроку

1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему?

- Достигли целей обучения – 80% (подавляющее большинство учащихся класса).

- Некоторые ребята путают понятия «число» и «цифра».

- Отклонений от плана практически не было.

Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения? – Игровые приемы, использование ЦОР Bilimlаnd.

Что могло бы способствовать улучшению урока?

- Своевременная смена видов деятельности, использование интерактивных приемов, а также высокой  эффективности урока способствовало использование цифрового образовательного ресурса.

Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?

- Работа над формированием каллиграфического навыка.

Сообщить об ошибке