Сбор данных

Шарафутдинова Елена Анатольевна
г. Костанай, ГУ «Школа-гимназия №18»
369
Математика
Тема:
Сбор данных

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут:

- проводить сбор данных;

- систематизировать данные;

- строить таблицы и диаграммы.

Многие учащиеся будут:

- обобщать собранные данные.

Некоторые учащиеся будут:

- строить другой вид диаграмм по этим данным.

Языковая цель:

Трехъязычие: Отан, Родина, Fatherland, жануарлар, животные, animal; құстар, птицы, bird.

 

Предметная лексика и терминология:

Диаграмма, таблица, данные.

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм, чувство гордости за достижения Родины; уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:

Применением ресурса(-ов) bilimland.kz (познание мира + география + математика)

BilimLand.jpg2019

https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/2-klass/3-priyom-vychitaniya-odnoznachnyx-chisel-s-perexodom-cherez-desyatok/lesson/3-09-2-samostoyatelnaya-rabota-prakticheskie-zadachi (Начальная математика)

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/oxrana-prirody/lesson/zapovedniki (Познание мира)

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/geografiya/lesson/zachem-nuzhna-krasnaya-kniga (География)

для первичного закрепления и применения полученных знаний в нестандартной ситуации.

Электронное пособие «Практическая геометрия» (раздел «Многоугольники. 2 класс»), ноутбук на каждую группу (ISBN 978-601-7386-01-5, 2012).

Предварительные знания:

Сбор данных, систематизация, построение таблиц и диаграмм.

Задача и процесс ее решения. Виды геометрических фигур.

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0–3

Мотивация.

Разминка. Математический диктант

Устный счет с Билимленд.

(И., К.) Задание 1 (bilimland.kz). Выполняют вычисления (проектор ставлю на паузу, 1 ученик работает за компьютером, остальные работают в тетради). Составляют числа в порядке убывания и расшифровывают слово

19

18

17

15

3

2

1

до

с

т

и

же

ни

я

(Парн., К.) Задание 2 (bilimland.kz. Логическое задание «Отметь домик, изображенный на картинке»). Находят домик – подбирают ассоциации к слову дом – «Родина», «родной край».

Трехъязычие: Отан, Родина, Fatherland.

(К.) Определяют тему урока «Достижения моего края»

Подвожу учеников к определению цели урока: чтобы узнать о достижениях родного края нужно организовать сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы.

https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/2-klass/3-priyom-vychitaniya-odnoznachnyx-chisel-s-perexodom-cherez-desyatok/lesson/3-09-2-samostoyatelnaya-rabota-prakticheskie-zadachi

BilimLand.jpg2019

 

 

 

 

Презентация «План урока»

Критерии успеха

Учащиеся определяют тему урока и называют цель урока

 

4–6

Актуализация.

Прием «Атомы – Молекулы» – деление на группы по 4–5 человек.

Учитель раздает таблицы.

- Догадались ли ученики, какие данные они сейчас будут собирать? Какие знания нам для этого пригодятся?

Вспоминаем:

- алгоритм сбора данных и заполнения таблицы;

- алгоритм построения диаграммы по имеющимся данным.

Ученики предлагают записать в таблицах: имена участников группы

 

- О каких достижениях нашей Родины мы можем поговорить? (спорт, сельское хозяйство, полезные ископаемые и др.)

Учитель подводит учеников к высказыванию «Природа. Охрана природы»

Беседа о заповедниках.

(Гр.) Исследование 1.

Опрос участников группы «Сколько заповедников ты знаешь?»

На этом завершается первый этап исследования.

Приступаем к следующему этапу – обобщению данных.

Ученики предлагают обобщить данные по Исследованию 1.

Таблички-опоры на доске:

«Алгоритм сбора данных и заполнения таблицы»;

«Алгоритм построения диаграммы по имеющимся данным».

(Приложение 1)

 

 

 

 

Иллюстрации (презентация)

 

 

Таблица 1.

(Приложение 2 )

7–10

Постановка цели (проблемная ситуация).

Построить диаграмму по итогам Исследования 1. (в парах).

 

Ф.О. Прошу поднять сигнальные фишки (зеленая, желтая, синяя), если удалось выполнить устно творческую работу.

Шаблон диаграммы (Приложение 3)

Фишки:

Зеленая – справился легко.

Желтая – испытывал затруднения.

Синяя – допустил ошибки.

Критерии успеха

Учащиеся проводят сбор данных, заполняют таблицу и диаграмму.

 

Середина урока

11–25

Открытие нового. Работа по учебнику

Стратегия «Только минута»

(Парн., К.) В стаде находились домашние животные: коровы, овцы, козы двух цветов.

Ученики за минуту должны прочитать по диаграмме и ответить на вопросы:

– Сколько всего черных овец в отаре?

– Сколько всего белых?

Предлагаю ученикам задать другие вопросы со словами «на сколько больше?», «на сколько меньше?».

Ф.О. Прошу поднять правую руку, если удалось выполнить устно работу в парах.

 

МЕТОДЫ!!!

Первичное закрепление с проговариванием.

(Гр.) Исследование 2.

Изучение информации о заповедниках  Познание мира  Охрана природы  Заповедники.

По итогам просмотра опрос участников группы: «Перечисли заповедники, которые ты запомнил из фильма?». Заполнение таблицы 1 – столбец «Ответ на вопрос 2».

Строят диаграмму №2.

 

Предлагаю сравнить ответы Исследования №1 и Исследования №2.

Ученики составляют равенства и неравенства. Представители от каждой группы, выбранные участниками групп, обобщают работу рассказом о том, каким образом ребята из группы пополнили свои знания о заповедниках РК.

Ф. О. Обучающиеся оценивают выступление спикеров путем поднятия жетонов зеленого цвета – ответ верный и полный, выполнено сравнение данных; желтый цвет – ответ верный, без объяснений; синиц цвет – есть неточности (1–2).

 

Применение нового.

(Гр., К.) Исследование 3.

Прием «Экспертиза»

Просмотр фильма «Зачем нужна «Красная книга?»

Трехъязычие: жануарлар, животные, animal; құстар, птицы, bird.

По итогам просмотра фильма ученики заполняют таблицу.

Распределив виды работ между участниками группы, строят диаграмму, систематизируют предложенные данные животных по образцу. Представители от каждой группы, выбранные участниками групп, обобщают работу рассказом о видах животных, которые внесены в Красную книгу.

- Какого вида животных больше всего в Красной книге РК?

- Наименьшее количество в Красной книге животных… вида.

- Сравни количество пресмыкающихся и рыб.

- Сравните количество животных вида птицы и земноводные.

Ф.О. Прием «Три хлопка». Спикеры обобщают свою работу по предложенной схеме, класс в знак согласия делает три хлопка.

 

Учебник с.62

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/oxrana-prirody/lesson/zapovedniki

Таблица 1

(Приложение 2)

Шаблон диаграммы (Приложение 4)

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/geografiya/lesson/zachem-nuzhna-krasnaya-kniga

Таблица 2.

(Приложение 5).

Шаблон диаграммы

(Приложение 6)

Критерии успеха

Критерии оценивания:

Могут прочитать столбчатую диаграмму, назвать и сравнить данные.

Могут построить другой вид диаграммы по этим данным.

Коррекция затруднений.

Если дети допустили ошибки, провожу работу по

объяснению диаграмм в парах или группах.

 

26–35

Работа над ранее изученным:

1. (Инд., К.) Ученики решают задачи по вариантам.

Объясняют, как связана задача №1 с задачей №2.

Ф.О. Проверка по эталону (работа, проверенная учителем) – самооценивание.

2. (Гр.) Работа с заданием «Помоги геометрическим фигурам найти свой домик»

 (бумажный вариант Приложение 8)

Ф.О. Словесная похвала учителя, соседа по парте

Карточки с задачами (Приложение 7).

 

Электронное пособие «Практическая геометрия» (раздел «Многоугольники. 2 класс» ), ноутбук на каждую группу.

Критерии успеха

Критерии оценивания:

Могут выбрать схему к своей задаче.

Могут решить задачу.

Находят сходства и отличия в условии и решении задач.

Следуют инструкции задания

Предлагают 1/несколько вариантов выполнения заданий.

Аргументируют свой ответ.

Могут оценить ответ одноклассника.

 

38–40

Рефлексия.

Обучающиеся оценивают свои учебные достижения на уроке, продолжая одно из предложенных высказываний. Аргументируют свой ответ.

  • В работе на уроке/в группе мне больше всего понравилось…
  • Самым трудным в работе на уроке/в группе было…
  • Моя цель на следующий урок…

 

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно.

Менее способным ученикам учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.

В ходе урока использую взаимооценивание работы обучающихся/групп.

 

Рефлексия «Закончи фразу»

· В работе на уроке/в группе мне больше всего понравилось…

· Самым трудным в работе на уроке/в группе было…

· Моя цель на следующий урок…

Динамическая пауза.

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза – как горошины глаза. (Пальцами делают очки)

Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо-влево)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз)

 

Приложение 1.

Алгоритм сбора данных и заполнения таблицы

  1. Изучите полученную информацию полностью: прочтите до конца статью, посмотрите видео, прослушайте аудио.
  2. Выберите необходимые данные.
  3. Оформите данные в таблицу.
  4. Сделайте выводы.

Алгоритм построения диаграммы по имеющимся данным

  1. Прочитайте имеющиеся данные (таблица, текст задачи и др.).
  2. Дайте название диаграмме.
  3. Выберите масштаб.
  4. Изобразите диаграмму.
  5. Сделайте надписи.

Приложение 2.

Таблица к исследованию 1 и к исследованию 2.

Фамилия и имя

Ответ на вопрос 1.

Ответ на вопрос 2.

Примечание

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

Приложение 3.

Диаграмма «Результаты исследования 1»

10

 

 

 

 

9

 

 

 

 

8

 

 

 

 

7

 

 

 

 

6

 

 

 

 

5

 

 

 

 

4

 

 

 

 

3

 

 

 

 

2

 

 

 

 

1

 

 

 

 

имя

 

 

 

 

Приложение 4.

Диаграмма «Результаты исследования 2»

10

 

 

 

 

9

 

 

 

 

8

 

 

 

 

7

 

 

 

 

6

 

 

 

 

5

 

 

 

 

4

 

 

 

 

3

 

 

 

 

2

 

 

 

 

1

 

 

 

 

имя

 

 

 

 

Приложение 5.

Животные

Количество видов

Млекопитающие

 

Птицы

 

Пресмыкающиеся

 

Земноводные

 

Рыбы

 

Приложение 6.

Диаграмма «Результаты исследования 3»

60

 

 

 

 

 

55

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

45

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

35

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

Млекопитающие

Птицы

Пресмыкающиеся

Земноводные

Рыбы

 

Приложение 7.

а) Подбери краткую запись к задаче и реши ее.

Вариант 1. В Красную книгу Казахстана внесено 40 видов млекопитающих, а птиц на 17 видов больше. Сколько всего млекопитающих и птиц внесено в Красную книгу Казахстана?

Вариант 2. В Красную книгу Казахстана внесено всего 57 видов млекопитающих и птиц. Из них 40 видов млекопитающих, а остальные птицы. На сколько больше птиц внесено в Красную книгу Казахстана чем млекопитающих?

шарафут_1.png

Приложение 8.

шарафут_2.png

Сообщить об ошибке