Сумма разрядных слагаемых. Универсиада-2017

Фомичев Василий Николаевич
ЗКО, Зеленовский район, село Трекино, Трекинская СОШ
9424
Математика
Тема:
Сумма разрядных слагаемых. Универсиада-2017

Цели:

 

 

  1. Обучающие: научить представлять многозначные числа в виде суммы  разрядных слагаемых, отработать вычислительные навыки и умения  решать  задачи.
  2. Развивающие: формирование логического мышления, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.
  3. Воспитывающие: прививать интерес учащихся к зимним видам спорта, узнавать новое о международных спортивных играх, вести здоровый образ жизни.

 

Ресурсы:

 

Bilimland

www.bilimland.kz

 

Используемые технологии:

 

  1. Информационно-компьютерная технология с  использованием  презентации к уроку и интерактивной доски;
  2. Здоровьесберегающие технологии.

 

Оборудование

 

компьютер; презентация Power Point;  интерактивная доска; ноутбуки;  картинки с изображением видов спорта универсиады.

 

 

Ход урока

 

Этапы Содержание Ресурсы
1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Необычный день у нас И гостями полон класс. Что сказать гостям нам надо? -Видеть вас мы очень рады.

 

2. Эмоциональный настрой.

-Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи на уроке!

На доске появляется цитата:

«Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» Б. Паскаль (Слайд №1)


Сумма разрядных слагаемых. Универсиада-2017 - 1

 

На уроке вам понадобятся ваши знания, внимание и смекалка.

У каждого на парте табло, на котором будут фиксироваться ваши ответы. За каждый правильный ответ-1 балл.

Чтобы получить хорошую оценку, надо активно работать на уроке и набрать как можно больше баллов.

Bilimland
https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/2-klass/4-figury-i-izmerenie/lesson/4-06-2-metry-prakticheskie-zadachi
3. Устный счёт.

а) Я предлагаю вам расшифровать запись. Выполнив правильно выражения, откроется слово. (Слайд №2)

60 300 100 95 0 50 8 90 46 84 99
У Н И В Е Р С И А Д А
 
70-10 У 50+50 И
80+4 Д 85-85 Е
20+2 А 83+12 В
35+15 Р 55+35 И
48-40 С 200+100 Н
100-1 А

Как вы думаете, почему зашифровано было именно слово «универсиада»?

(Универсиада 2017 года прошла в Алматы с 29 января по 8 февраля 2017 года.) (Слайд№3)


Сумма разрядных слагаемых. Универсиада-2017 - 2

Сегодня на уроке математики мы постараемся как можно больше узнать об Универсиаде.

Универсиада – международные спортивные соревнования среди студентов, проводимые под эгидой Международной федерации студенческого спорта (FISU).

б) Восстановить пропуски в числовом ряду: 17,18,19,…21,22,……….25,………28. Какие это числа? Сколько десятков и единиц в каждом числе?

(Слайд№4)

К участию в соревнованиях допускаются студенты, аспиранты и выпускники предшествующего Универсиаде выпуска в возрасте от 17 до 28 лет.

в) Найди закономерность в числовом ряду и продолжи ряд: 2011, 2013, 2015, …. , …. (каждое число увеличивается на 2,следующие числа 2017, 2019.)


Сумма разрядных слагаемых. Универсиада-2017 - 3

В 2011 году Международная федерация студенческого спорта объявила Алматы городом, принимающим 28-ю Всемирную зимнюю Универсиаду в 2017 году. Казахстан впервые среди стран СНГ проводит зимнюю Универсиаду.

СИМВОЛЫ УНИВЕРСИАДЫ:

 

Слоган Универсиады-2017 — «Қанатыңды кең серпі!», что значит «Расправь свои крылья!», призывая молодых спортсменов покорить высоты взрослого спорта.

Любой логотип Универсиады должен содержать в себе образ латинской буквы U, являющейся обязательным элементом фирменной символики любого спортивного мероприятия, проводимого под эгидой FISU.

Сумма разрядных слагаемых. Универсиада-2017 - 4
Логотип Зимней Универсиады 2017 года представлен в виде стилизованных крыльев и имеет четко выраженную динамичную форму: вверх слева направо, что означает рост, а также стремление к достижению вершин.Сумма разрядных слагаемых. Универсиада-2017 - 5(Слайд№6)

Талисманом Зимней Универсиады-2017 выбран молодой Сокол Сункар, вольный и сильный исконный обитатель казахстанских степей, олицетворяющий скорость и полет, легкость, энергию и жажду побед – именно те качества, которые присущи молодым спортсменам.

Сокол Сункар приготовил для вас познавательные задания. (Слайд №7)

Сумма разрядных слагаемых. Универсиада-2017 - 6

в) Выполнив задание, вы узнаете интересное об Универсиаде - 2017.

• Сколько стран принимало участие в Универсиаде - 2017? 5дес.7ед.= 57

• Сколько комплектов медалей было разыграно? 8дес.5ед.=85

• На скольких спортивных объектах г. Алматы прошли соревнования? 8ед.=8

• Сколько видов спорта было на играх? 1дес.2ед.=12

• Сколько дней длилась Универсиада? 1дес.1ед.=11

• Сколько спортсменов из Казахстана приняли участие в Универсиаде - 2017? 1сот.7дес.0ед.=170

• Какое общекомандное место в медальном зачёте у спортсменов из Казахстана? 1дес.-8ед.=2

Как вы думаете, можно провести спортивные соревнования без математики?

- В соревнованиях: измеряется дистанция, которую проходят спортсмены; учитывается время, за которое они её пройдут; время игр; выступлений. Победителям вручаются медали, на которых указаны результаты соревнований: 1,2,3 места.

 
4. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня наш урок – это спортивно-математическая игра, в процессе которой мы научимся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и познакомимся с зимними видами спорта Универсиады–2017.

«Зарождение Огня» (Слайд№8)


Сумма разрядных слагаемых. Универсиада-2017 - 7

Перед началом спортивных игр проходит церемония зарождения Огня Универсиады. Лучшие спортсмены, передавая эстафету Огня Универсиады в специальной колбе, бегут по улицам городов. В день открытия Игр последний из спортсменов вбегает на стадион и зажигает огонь в специальной чаше. Этот огонь горит все время, пока идут Игры. Зажжём и мы Огонь нашего урока. Я начинаю

 
5. Изучение нового материала.

В числе 135 три разряда: 1 сотня, 3 десятка, 5 единиц. Его можно представить в виде суммы разрядных слагаемых: 135=1сот.+3дес.+5ед.=100+30+5

И также используя единицы измерения длины, можно представить число 135 см в виде суммы разрядных слагаемых 135 см=1м+3дм+5см

Вы продолжаете. (Передаю мел-зажигалку ученику. Ученики выходят и выполняют задания 2 стр.147, задание 3(А) стр.148. на доске и в тетрадях, передавая мел друг другу. Последний ученик зажигает «Огонь» в чаше.)

 
6. Физкультминутка.

(Слайд №9)

Музыкальная анимационная заставка «Мальчик на лыжах».

Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»!

 
7. Закрепление изученного материала

А) Самостоятельная работа.

Сейчас мы сможем заочно принять участие в разных видах спорта, при этом выполняя задание на мониторе ноутбука.

Каждый выбирает карточку с изображением зимнего вида спорта и начитает выполнять задание. Начало задания – старт, выполнение всех заданий – финиш.

1. ГОРНОЛЫЖНЫЙ СПОРТ – спуск с гор на специальных лыжах.

2. БИАТЛОН – лыжная гонка со стрельбой из винтовки.

3. ПРЫЖКИ НА ЛЫЖАХ С ТРАМПЛИНА – прыжки на лыжах со специального трамплина.

4. СНОУБОРД – экстремальный вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде.

5. КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ – спортсмены бегут на коньках с длинными лезвиями по большому стадиону наперегонки.

6. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ – оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.

7. ФРИСТАЙЛ – это вид спорта, в котором спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения.

8. ХОККЕЙ С ШАЙБОЙ – игра, в процессе которой, две команды катаются на коньках, забивая шайбу в ворота противника.

9. ЛЫЖНОЕ ДВОЕБОРЬЕ – включает в себя следующие дисциплины: прыжки с 90-метрового трамплина (2 попытки) и лыжная гонка на 15 км.

10. КЁРЛИНГ – командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные гранитные снаряды - «камни» в сторону размеченной на льду мишени.

11. ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ – гонки на лыжах на определённую дистанцию.

12. ШОРТ-ТРЕК – Скоростной бег на коньках на короткой дорожке.

Б) Работа над задачей.

Задача 1. (Слайд №10)

На Универсиаде-2017, проходящей в Алматы команда Казахстана завоевала 36 медалей. Из них 11 золотых, 8 серебряных, а остальные бронзовые. Сколько бронзовых медалей у сборной команды Казахстана?

 
Золотых -11м.
Серебрянных - 8м.
Бронзовых-?м.
Сумма разрядных слагаемых. Универсиада-2017 - 10 36м.

36-11-8=17

Ответ: 17 бронзовых медалей.

 

В) Кластер «ЗДОРОВЬЕ». (устно)

Задание: выбери правильный ответ.(Слайд №11)

Сумма разрядных слагаемых. Универсиада-2017 - 8
Bilimland
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/slozhenie-i-vychitanie-v-predelakh-dvadczati
8. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Комментирование.

а) Вся наша жизнь связана с математикой и спорт тоже. В этом вы убедитесь, посмотрев познавательный фильм.

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, чему мы научились на уроке? С какой целью проводятся международные спортивные игры?

-Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Оценка вашей работы на уроке – это сумма баллов на табло. Подсчитаем баллы. Ваше настроение за урок вы покажите с помощью смайлика на вашем табло.

 
Табло Аружан
1 1 1 1 1
1 1      
         
         
Сумма разрядных слагаемых. Универсиада-2017 - 9
 
9. Домашнее задание.

Стр. 148 зад.3 (б), зад. 6

Спасибо за урок.

 
Сообщить об ошибке