Закрепление табличных случаев умножения и деления

Высоцкая Юлия Николаевна
Костанайская обл., г. Лисаковск, КГУ «СШ №1»
15756
Математика
Тема:
Закрепление табличных случаев умножения и деления

   Цели урока:

закрепить табличные случаи умножения и деления.

Критерии

успеха:

Учащийся достиг цели, если…

- представляет четкие указания о том, как выполнять операции умножения и деления;

- знает назначение таблицы умножения.

  Языковые цели:

 

Я думаю, что...

По моему мнению...

Я знаю, что ...

 

   Межпредметные связи:

познание мира.

   Навыки использования ИКТ:

объяснение материала с помощью интерактивной доски.

   Предварительные знания:

таблица умножения, деление и умножение.

 

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Ресурсы

Начало

 

 

Прозвенел заливистый школьный звонок.

 Началась математика - новый урок.

 Вы готовы считать и задачи решать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/4-klass/2-povtorenie/lesson/2-03-1-ustnyj-schet-vvedenie

Bilimland

Создание колаборативной среды.

1.Организацион- ный момент.  

 Актуализация опорных знаний. 

 

2.Устный счёт.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт.

Мы творим это дело

Только силой ума и души.

У. перед тем, как начать устный счёт, вспомним: какие действия прячет предлог в?

Д. – Умножение и деление.

У. – Предлог на?

Д. – Сложение и вычитание.

У. – Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет – вы нахмуритесь, т.к. огорчены за друга.

 

- Сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? 32 года.

- Бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку? 6 лет.

- Высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома? 12 м.

- На полке 16 книг, а на столе – 4, во сколько раз меньше книг на столе? в 4 раза.

- Найди четвёртую часть от 8; третью часть от 9; восьмую часть от 48? (2,3,6.)

Молодцы!

Закрепление табличных случаев умножения и деления - 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд

- Я предлагаю вам разгадать кроссворд  и узнать тему сегодняшнего урока. 

1. Компонент действия умножения.  (множитель.)

2. Результат действия при делении.  (частное)

3. Что обозначает этот знак? (больше)

4. Число, на которое делят. (делитель)

 5. Число, которое делят. (делимое)

6.Что мы используем для  обозначения числа. ( цифры)

7. Результат действия при сложении.  (сумма)

-Какое слово спряталось? ( Таблица.)Закрепление табличных случаев умножения и деления - 2

Формулирование темы и цели урока:

- Кто догадался, какая тема урока?

+ Таблица умножения и деления. 

- Ребята, какую цель поставим перед собой?

+ Сегодня закрепим знание таблицы умножения и деления, будем применять таблицу для решения задач, уравнений, нахождения значения выражения.

-Где вам пригодится знание таблицы умножения и деления?

-Каким образом?

Это ещё не всё есть одна тема о которой вы узнаете, выполнив следующее задание

I. Математический диктант с рисунком “Лебедь”.

(Ученики выполняют работу на карточках – получается лебедь).

Закрепление табличных случаев умножения и деления - 3

 

Сравните своё изображение с доской. У кого получился лебедь, то ставит себе 5.

 

… Сегодня мы закрепим знание таблицы умножения и деления……но и поговорим о самых верных, красивых, гордых и величественных птицах- лебедях.  Они занесены в ККК-на, находятся под охраной. охота на них запрещена.

2. Фильм. (Просмотр видеоролика)

3. Сообщение ребёнка.  Питаются  лебеди зелеными частями, плодами и корневищами водных растений. Кроме растительной пищи, кормятся доступными им мелкими донными животными (рачками, моллюсками, червями). Летом с озер лебеди иногда вылетают в степи кормиться на посевах зерновых. 

Гнездятся лебеди на берегах водоёмов: по возможности крупных озёр, покрытых густыми зарослями. Как правило, это глухие лесные озёра, далёкие от людей. Но если птиц не тревожат, они гнездятся и поблизости от человеческого жилья. Гнездовой участок лебедя — довольно обширная территория, куда другие лебеди не пускаются, в случае нарушения границ между лебедями случаются жестокие драки, обычно на воде. Гнездом служат огромные кучи пожухлой растительности, которую собирает в основном самка.

Закрепление табличных случаев умножения и деления - 4

О размерах гнезда мы узнаем, выполнив второе задание цепочку примеров

4 Цепочку примеров

8х3:4х3:9х5х10= 100см= 1м -это мы узнали диаметр

 5х6:10х8:6х2х10= 80см высота

Теперь нам нужно узнать, сколько птенцов появится весной в нашем гнезде? 

5 Решение уравнений

9 • х=98-62  42:у=86-80  взаимопроверка.

 

  В кладке 4-7 яиц,

6 Игра «Найди лишнее»

Давайте узнаем через сколько недель появятся птенцы найди лишнее число

10  20 59 15 40 25 35 45

Закрепление табличных случаев умножения и деления - 5

 

 (59)Как вы догадались? На какое число делятся все эти числа? На 5. (5недель) 

-А сколько это будет дней?  5*7=35дней

7 задача.

В первом гнезде вылупилось 3 птенца, а во втором в два раза больше. Сколько птенцов вылупилось в двух гнёздах?

 

Физкультминутка.

-А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, вы машите руками, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно топать.

 Начинаем:

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…(Топают на слове «мухи»)
Прилетели птицы: голуби, куницы…(топают)
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…(топают)
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, 
Чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-плюшки,
Лебеди, скворцы…
-Все мы молодцы!

Словарная работа

Орнитология - ученье о птицах

Орнитолог-человек, который занимается орнитологией, то есть изучает птиц.Закрепление табличных случаев умножения и деления - 6

Решение задачи

Группа туристов «Юные орнитологи» решила проследить путь лебедей. Целью их было выявить места гнездования лебедей. Они отправились с Наурзумского заповедника к озеру Тенгиз. (Показ карты)

 От Наурзумского заповедника  до озера Тенгиз 100км.от озера Тенгиз  до  озера  Балхаш  расстояние в 4раза больше, чем от Наурзумского заповедника до озера Тенгиз. А от Балхаша  до Иссык- Куля 500км. Какой путь проделали туристы.Закрепление табличных случаев умножения и деления - 7

Самостоятельная работа.

Все числа которые делятся на:

7- закрасить голубым;

5- закрасить зелёным;

4- закрасить белым;

Закрепление табличных случаев умножения и деления - 8Закрепление табличных случаев умножения и деления - 9

Итог.

Какую цель ставили?

Достигли мы её?  Докажите.

Подпишите свои работы. Поставьте ту оценку, которую, по вашему мнению, вы заработали на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик «Лебеди».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/raznoobrazie-zhivotnyx/lesson/pticzy

 

 

Bilimland

 

Рефлексия. Дерево «Настроения».

Домашнее задание.

 

Итог урока.

 

 
 

 

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся имеют  представлеие, как выполнять операции умножения и деления.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности на каждом этапе урока.

Использование активных методов обучения.

Применять таблицу для решения задач, уравнений, нахождения значения выражения.

Дифференциация по типу мышления.

 

Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

 

 

Рефлексия по уроку:

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка:

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2: 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Сообщить об ошибке