Литературная сказка

Байсакалова Гульшат Битимбаевна
Байсакалова Гульшат Битимбаевна
Актобе
Темир
СШ имени С.Байшева
Русский язык и литература (Я2)
Сынып:
5-сынып
Бөлім:
Жизнь и творчество
Тақырып:

Литературная сказка

30.12.2019
87
PDF жүктеу WORD жүктеу
Цель урока

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Критерии успеха

Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.  

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. 

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. 

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ не используется

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные. 

Сабақ барысы

Сабақ кезеңдері Жоспарланған іс-әрекет Ресурстар

Начало урока

(10 мин)

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. Проверка домашнего задания

II. Актуализация знаний.

«Сказка быль, да в ней намек !

Добрым молодцам урок…» (Деятельность учащихся)

К Прогнозирование учащимися темы урока.

Что такое сказка ?

Cказка-чудотворный источник добра, любви,мужества,мудрости. В каждой сказке за ними победа.  

5e09cc03f26c9.png   5e09cc1fde166.png


Виды сказок.авторские,бытовые, о животных,волшебные,народные. Авторские сказки.

Эти сказки были созданы писателями.

Задание 1

1 группа

Найдите прилагательные женского рода. Определите число,падеж.

«Синяя борода», «Золушка» , «Кот в сапогах» , «Красная шапочка», «Колобок», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Снежная королева» , «Оловянный солдатик», «Бременские музыканты».

2 группа.

Найдите прилагательные мужского рода. Определите число,падеж. «Синяя борода», «Золушка» , «Кот в сапогах» , «Красная шапочка», «Колобок», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Снежная королева» , «Оловянный солдатик», «Бременские музыканты».

3 группа.

Найдите прилагательные во множественном числе. Определите число,падеж. «Синяя борода», «Золушка» , «Кот в сапогах» , «Красная шапочка», «Колобок», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Снежная королева» , «Оловянный солдатик», «Бременские музыканты».

К) (Деятельность учащихся) Учащиеся опираясь на раздел «Ваш помощник», учатся определять окончания прилагательных женского,мужского,среднего рода.  

5e09cc4556f6f.png






стихотворение


Учебник. Часть 1



Сюжетные картинки  

Середина урока

(25 мин)

III. Изучение нового материала

Задание 2

Упражнение 324

Учимся применять правила. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.

III.Освоение изученного материала.

Задание 3

Работа по тексту . Физкультурная минутка

ІV. Закрепление изученного материала.

Задание 4

Составление кластера

Задание 5

Склонение по падежам.

1 .Интересная сказка

2. Добрый человек

3. Зеленое дерево.  

Учебник. Часть 2




Сюжетные картинки




Учебник. Часть 2  

Конец урока

(5 мин)

Подведение итогов. Учитель предлагает оценить свою работу по схеме.

Техника «рефлексивная мишень».

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора.

В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности.

Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».  

Учебник. Часть 1


5e09d0ba9f0c1.png

Қосымша ақпарат

<p style="text-align: center; ">&nbsp; &nbsp; &nbsp;Задание №1<b> Найдите прилагательные женского рода. Определите число, падеж </b></p><p> «Синяя борода», «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Колобок», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Снежная королева», «Оловянный солдатик», «Бременские музыканты» </p><p><br></p><p><br></p><p style="text-align: center; "> Задание №1 <b>Найдите прилагательные мужского рода. Определите число, падеж</b></p><p> «Синяя борода», «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Колобок», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Снежная королева», «Оловянный солдатик», «Бременские музыканты» </p><p><br></p><p><br></p><p style="text-align: center; "> Задание №1 <b>Найдите прилагательные во множественном числе. Определите род, падеж</b></p><p> «Синяя борода», «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Колобок», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Снежная королева», «Оловянный солдатик», «Бременские музыканты»</p><p><br></p><p style="text-align: center; "> Задание №2.<b> Поставить вопрос, подчеркнуть их как члены предложения, составить предложение </b></p><p> І группа. Прекрасная сказка – прекрасный поэт</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p style="text-align: center; "> Задание №2. <b>Поставить вопрос, подчеркнуть их как члены предложения, составить предложение </b></p><p> ІІ группа. Маленькая девочка – маленький домик</p><p><br></p><p><br></p><p> </p><p style="text-align: center; "> Задание №2. <b>Поставить вопрос, подчеркнуть их как члены предложения, составить предложение</b></p><p> ІІІ группа. Музыкальная школа – музыкальный инструмент </p><p><br></p><p> Дописать окончание прилагательных . </p><p> Соснов .... бор, музыкальн ... инструмент, книжн .. полка, зимн ... утро. </p><p><br></p><p> Дописать окончание прилагательных . </p><p> Домашн... животное, далек.. страна, снежн .. королева , дик .. собака.</p><p><br></p><p> </p><p> Дописать окончание прилагательных .</p><p> Голуб... небо, журнальн .. стол, далек .. страны, музыкальн.. школа.&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Морозко </p><p> Найдите прилагательные, определите род, число.&nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><p>У масехи была падчерица да родная дочка, родная что ни сделает, за все ее гдядят по голове да приговаривают умница. А падчериуа как ни угождает- ничем не угодит, все не так. Все худо,а надо правду сказать, девочка была золотая. В хороших руках она бы как сыр в масле купалась, а умачехи каждый день слезами умывалась. И прмдумала мачеха падчерицу со двора согнать.</p><p><br></p><p><br></p><p>&nbsp; &nbsp;--Вези, вези, старик , ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши об ней не слыхали, да не вози к родным в теплую хату,а во чистое поле на трескуи мороз. Отвез старих дочку в лес и оставил там . Приходит Мороз, попрыгивает, поскакивает, на красную девишку поглядывает.</p><p><br></p><p>- Девушка,девушка я Мороз красный нос.</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Сладкая каша.</p><p> Найдите прилагательные, определите род, число.&nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><p>Жила- была бедная, скромная девочка одна со своей матерью, и есть им было нечего. Пошла раз девочка в лес и встретила по дороге старуху,которая уже знала про ее горе и подарила ей глиняный горшочек. Стойло ему только сказать Горшочек. Вари-и сварить в нем вкусная .сладкая каша, а скажи ему только Горшочек. Перестань- и перестанет вариться в нем каша.</p><p><br></p><p> Принесла ,девочка горшочек омой своей матери, и вот избавились они от бедности и голода.&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Сказка об Иване –царевиче, жарь-птице и о сером волке. </p><p> Найдите прилагательные, определите род, число.&nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><p>В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь. И было у него три сына первый- Димитрий- царевич, другой- Василий- царевич, а третий – Иван –уаревич.</p><p> У того царя был сад такой богатый ,что ни в котором государстве лучше того не было в том саду росли разные дорогие деревья с плодами, и была у царя одна яблоня любимая, и на той яблоне росли яблочки все золотые. Повадилась к царю в сад летать Жар- птица. На ней перь золотые. </p><p>Летала она в тот садкаждую ночь и садилась на любимую царю яблоко, срывала с нее золотые яблочки и опять улетала.&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p>Найдите прилагательные, определите род, число.&nbsp;</p>

Пікірлер(0)