Разбор слова по составу. (Закрепление).
Разбор слова по составу. (Закрепление).
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | 2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы, закрепление знаний учащихся по изученной теме. 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 2.3.8.2 обощить и систематизировать знания учащихся о частях слова,
|
Сабақ барысы
| Сабақ кезеңдері | Жоспарланған іс-әрекет | Ресурстар |
|---|---|---|
|
Начало урока 0-4 (5-10 мин Середина урока 11-20 мин 21-22 мин 23-26 мин 27-28 мин 29-35 мин Конец урока 36-37 мин 38-40) |
Создание положительного эмоционального настроя Повернитесь все друг другу, И пожмите руку другу. Руки вверх все поднимите, И вверху пошевелите. Крикнем весело: «Ура!» Урок наш начинать пора! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте. Всю работу, что вам дам поделите пополам .Отрабатывать умение разбор слова по составу Актуализация знаний. Цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность. Учитель. – Ребята, на данном уроке послушайте отрывок из одного литературного произведения и скажите, как оно называется, и кто его написал? « В одном сказочном городе жили коротышки Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво». Учитель. – А как зовут самого умного и начитанного героя этой сказки? Минутка чистописания. Ученики записывают имя Знайка. Учитель. – К сегодняшнему уроку русского языка Знайка приготовил для вас разные задания! Постараемся с ними справиться? Работа по теме урока. Цель: согласовать тему и цель урока. Учитель. – Итак, первое задание от Знайки: расшифруйте запись и назовите тему урока. SCOFCTVAWB ZCRЛOLBDNA -
Закрепление. -Знайка приготовил для вас следующее задание. -
От Знайки конверт/ «Найди свое место» У каждого ребенка на парте лежит конверт с карточками с частями слова. Каждый ребенок читает что написано на карточке и садятся в нужном порядке. Затем каждая группа вспоминает определение каждой части слова. Учитель. Знайка приготовил для вас тест. 1 гр. Что такое окончание? 2гр. Что такое корень? 3 гр. Что такое суффикс? 4 гр. Что такое приставка? Работа над темой урока. Цель: усвоение содержание темы. Учитель. – Знайка ребята приготовил для вас загадки. Отгадайте загадки. 1 гр. Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь ----/ линейка/ 2гр. В снежном поле по дороге Мчится конь мой одногий И на много-много лет О . / ручка/ 3 гр. Если ей работу дать – Зря трудился карандаш. /ластик/ 4 гр. Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные / портфель/ Учащиеся записывают отгадки в тетрадь. -Ребята , как одним словом можно назвать эти слова. Школьные принадлежности . -Как нужно относиться к школьным приналежностям? - Сегодня мы продолжим изучать историю школьных принадлежностей. (Д, К) Физминутка Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороныруки, плавно помашем - Это кнам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем - Крылья сложили назад. Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий. Работа по учебнику. Учитель. - А сейчас Знайка предлагает вам поработать в группе. Каждая группа должна текст об истории школьных принадлежностей. ( Г.) Упр. 16 1 гр. История линейки. Упр 9 2 гр. История ручки Упр 11 3 гр. Ластик Упр 18 4 гр . Портфель. . Ученики читают текст узнают об истории школьных принадлежностей. Каждая группа работает по учебнику выполняют задания. Читают , составляют вопросы, выписывают из каждого текста выделенные слова и разбирают их по составу. Из каждой группы выходят по одному ученику об истории школьных вещей. Что интересного узнали. (Д, К) Динамическая пауза Для начала мы с тобой крутим только головой корпусом вращаем тоже Это мы конечно можем. Руки прямо протянули Вверх и в стороны прогнули От разминки раскраснелись И за парты все уселись. Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий. -Ребята , Знайка предлагает вам игру! Крестики – нолики» Поле для игры находится у каждого из вас на парте. -
Отвечать начнем с той клеточки, в которой стоит точка. И так , начнем: 1.Корень – 'то главная часть предложения /о/ 2.Родственные слова еще называют однокоренными?/х/ 3.Верно ли, что у слов носик и носильщик одинаковый корень?/о/ 4.Корни в родственных словах пишутся одинаково?/х/ 5.Окончание – это изменяемая часть слова /х/ 6.Суффикс помогает образовывать новые слова /х/ 7.Приставка часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов/о / 8.Корень – это общая часть родственных слов/х/ 9.Суффикс это часть речи. /о/ Проверим ваши ответы . Для этого каждая группа меняется с заданием . Сравните рисунок в вашем задание с рисунком Знайки. Если у вас получился такой же рисунок, значит все ответы верны. Вам необходимо себя оценить. Формативная работа на группу - Ребята , Знайка предлагает каждой группе работать по учебнику . стр 35 упр 17. Подобрать слова по схемам по три слова. При завершении работ каждая группа выходит к доске и приклепляют слова к схемам. Работа в тетради «Что я знаю и умею» Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. Итог урока. Рефлексия. Чтобы разобрать слова по составу , нужно выделить ....., ....., ........ Оцените свою работу на уроке . Продолжи фразу. Мне понравилось на уроке ....................................... . На уроке мне было интересно ...... . Мне было трудно на уроке ..... . Я хотел бы чтобы на уроке ...... . Домашнее задание стр 37-38 выполнить устно |
Пікірлер(0)