Л. Н. Толстой «После бала». Творческое письмо по рассказу. Эссе-рассуждение
Л. Н. Толстой «После бала». Творческое письмо по рассказу. Эссе-рассуждение
| Оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтемеу): | 9.2.9.1 - писать эссе на литературные и свободные темы, рецензии (на спектакли и/или экранизации произведения) и др.; |
| Сабақтың мақсаты: | Все учащиеся научатся: - писать эссе на литературные и свободные темы, рецензии (на спектакли и/или экранизации произведения) и др.; Большинство учащихся научится: I - использовать соответствующий стиль, изобразительные средства Некоторые учащиеся научатся: - демонстрировать отличную грамотность |
| Тілдік мақсаттар: | Воспитание нравственных качеств, формирование жизненных целей. Привитие уважения к мнениям одноклассников, умения сотрудничать. |
| Күтілетін нәтиже: | |
| Бағалау критерийлері: | Ученик достиг цели, если умеет: - писать эссе на литературные и свободные темы в соответствии с составленными критериями оценивания; - использовать соответствующий стиль, изобразительные средства; - высказывать и обосновывать собственное отношение к прочитанному; - демонстрировать хорошую грамотность |
| Құндылықтарды дарыту: | |
| АКТ-ны қолдану дағдылары: | Интернет – библиотека, использование интернета при поиске информации |
| Пәнаралық байланыс: | связи с другими предметами, такими как «Всемирная история», «Искусство». |
| Бастапқы білім: | Это 18 урок раздела «Тема маленького человека». Учащиеся имеют представление о главном герое, его жизни. Знакомы с темой и идеей произведения. Просмотрели и высказали свои мнения по суждениям критиков о герое. |
Сабақ барысы
| Сабақ кезеңдері | Жоспарланған іс-әрекет | Ресурстар |
|---|---|---|
|
Сабақтың басы (3мин) |
I. Оргмомент. |
|
|
Сабақтың ортасы (32мин) |
К ІІ. Ознакомление учащихся с целью урока:писать творческую работу - эссе на литературные и свободные темы (около 300-350 слов). Темы: I. 1. Пересказ истории с точки зрения Вареньки. Монолог героини. II. 2. Если бы вы могли изменить финал рассказа, то каким бы он был? III. 3. Рассказчик говорит в начале произведения, что одно утро может изменить чью-либо жизнь. Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите доказательства. Г ІІІ. Деление класса на три группы в зависимости от темы, которую учащиеся выбрали для творческой работы. Задание группам: определить общие требования (использование соответствующего стиля, изобразительных средств, соблюдение норм языка) выработать критерии для оценивания творческой работы по данной теме Учащиеся должны помнить, что при выборе темы № 1 (по образу Вареньки) они должны сосредоточиться на том, что Варенька никогда не знала, что произошло в то утро. Они должны обратить внимание на то, является/не является ли она жертвой. IV. Предоставление группами примерного варианта работы по выбранной теме. Например: Для темы № 1: 1. работа отражает краткое содержание рассказа; 2. повествование ведется от первого лица; 3. верно переданы чувства героини; 4. выражено недоумение о том, почему прекратились отношения с молодым человеком. Для темы № 2: 1. эссе-рассуждение; 2. содержит не менее 3 убедительных доказательств; 3. имеются доказательства в виде рассуждений о возможном развитии событий; 4. имеются ссылки на текст для доказательства своей точки зрения. Для темы № 3: 1. эссе-рассуждение; 2. выражается согласие/несогласие с позицией рассказчика; 3. содержит не менее 3 убедительных аргументов; 4. имеются ссылки на текст для доказательства своей точки зрения. И V. Написание творческих работ учащимися П Ф Взаимооценивание ( возможно на следующем уроке) и последующая оценка учителем Задание: В парах обменяйтесь работами Дайте письменный отзыв по содержанию в соответствии с составленными критериями оценивания Прокомментируйте стиль, использование изобразительных средств и соблюдение норм языка. |
|
|
Сабақтың соңы (3мин) |
прочитать произведение |
|
|
Рефлексия (2мин) |
Рефлексия «Комплимент» Выделите наиболее удачный момент в работе одноклассника и похвалите его за это. |
Пікірлер(0)